V III. Итог урока. Рефлексия понимания и самооценка.
- Какую цель ставили на урок? Удалось ли нам реализовать поставленную цель? Какие задания были полезными, интересными? Кто был помощником на уроке?
Домашнее задание. №2-4 с. 6 из рабочей тетради.
Урок 3. Тема «Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20» (3)
Планируемые результаты (целевые установки)
Предметные — выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; решать задачи; проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления
или зависимость между компонентами и результатом этого действия; измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах; сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения.
Метапредметные:
(Р) — формулировать, осознавать и принимать учебную задачу урока, оценивать результаты своей деятельности по выделенным критериям;
(П) — совершенствовать интеллектуальные умения наблюдать, анализировать, удерживать условия; делать выводы;
(К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; задавать вопросы посредством простых речевых средств.
(Л) — осознанно выполнять поручения, правила и нормы школьной жизни; соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Ресурсы: интерактивная доска, учебник (ч. 1, с. 6—7), рабочая тетрадь (ч. 1, с. 6—7), электронное приложение, линейка, карандаш.
|
|
Ход урока
I. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.
Чтоб с хорошим настроеньем
Мы продолжили урок,
Надо всем скорее, дружно
Дать себе один зарок:
Работать быстро, чётко, смело,
И, конечно же, умело.
Трудностей всех избежать
В решении любых задач!
II. Актуализация знаний.
1) «Цепочки примеров» 3 ученика решают у доски
2) Хитрые задачки
1. Баба Капа пригласила 10 гостей. За столом она расставила приборы так, что с каждой стороны их получилось поровну. Как были поставлены приборы? Покажите это с помощью кружков на листочке.
2. Запишите число 10 пятью цифрами, соединив их знаками действий.
Ответ: 2+2+2+2+2
3. Мальчики бежали: один среди двух и три в ряд; один впереди, а два позади; один позади, а два впереди. Сколько мальчиков бежало? Ответ: 3
III. Формулировка цели урока.
Примерная формулировка. Мы будем решать задачи на сложение и вычитание.
Минутка чистописания
- Откройте тетради, запишите число, классная работа
- Напишите целую строчку числа 5 6 5 6
IV. Реализация цели урока.
Работа по учебнику
№1 с.6 «Вычислительная машинка»
- С какого места нужно начинать решение цепочек?
- Кто быстрее?
№4 с.6
-Поставьте вопрос задачи так, чтобы задача решалась а) вычитанием б) сложением
|
|
№7 с.7
- Запишите только решение задачи. 19 – 12 + 5 = 12 (л)
№8 с.7
- Что нужно сделать сначала, чтобы выполнить задание? (измерить отрезок АБ – 7 см)
- Сколько см будет отрезок, если он короче на 3 см, чем отрезок АБ?
- Какова длина второго отрезка, если он длиннее отрезка АБ на 3 см?
V. Самостоятельная работа.