Цели: отрабатывать приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; совершенствовать умение находить разные способы решения задач; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, в том числе и содержащих действия разных ступеней.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; владеть диалогической формой коммуникации; контролировать действия партнера.
Ход урока
I. Организационный момент
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
II. Актуализация знаний
|
|
1. Математический диктант
(Один ученик работает на откидной доске.)
1) На сколько 67 меньше 89? (На 22.)
2) Из 7 десятков вычтите 4 десятка. (3десятка, 30.)
3) Увеличьте 23 на 32. (55.)
4) Какое число я уменьшила на 27 и получила 23? (50.)
5) На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 70?
(На 27.)
6) Найдите произведение чисел 5 и 4. (20.)
7) Какое число нужно умножить на 2, чтобы получилось 14? (7.)
8) Делимое 18, делитель 3. Найдите частное. (6.)
9) К 21 прибавьте частное чисел 18 и 2. (30.)
10) Сумму чисел 33 и 17 разделите на 10. (5.)
(Взаимопроверка. Взаимооценка с помощью знаков «!», «+», «—».)
2. Работа над задачами
(Учитель читает задачу, ученики показывают карточку со знаком действия, которым она решается.)
1) У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. На сколько кленовых листьев больше, чем осиновых? (—.)
2) У Лены 9 листьев, из них 5 кленовых, остальные осиновые. Сколько осиновых листьев у Лены? (—.)
3) У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. Сколько всего листьев у Лены? (+.)
4) У Лены было 9 листьев. Несколько листьев она дала подруге, и у нее осталось 3 листа. Сколько листьев Лена дала подруге? (-.)
5) После того как Лена наклеила в альбом 6 листьев, у нее осталось еще 2 листика. Сколько листьев было у Лены? (+.)
6) У Лены 5 кленовых листьев, а осиновых — на 3 больше. Сколько осиновых листьев у Лены? (+.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записано выражение.)
24 – 12: 3
— Выберите карточки, необходимые для чтения выражения.
Разность | Сумма | |
| ||
Произведение | Частное |
|
— Прочитайте числовое выражение.
— Определите порядок действий.
— Какие действия относятся к первой ступени? ко второй ступени?
|
|
— Какие действия относятся к одной ступени?
— Придумайте числовое выражение, используя оставшиеся карточки.
— Определите порядок действий в этом выражении.
— Какие темы за курс 2 класса мы вспомнили?
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять порядок действий в выражениях, выполнять вычисления.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа с электронным приложением
(Тема «Числа от 0 до 100 (повторение)», урок 4, задания 1-3.)
2. Работа по учебнику № 1 (с. 10).
(Устное выполнение. Фронтальная работа.)
№2 (с. 10).
(Выполнение с комментированием по цепочке.)
N9 3 (с. 11).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
I. Физкультминутка
Юрта, юрта, круглый дом,
(Шаги на месте.)
Побывайте в доме том!
(Развелируки в стороны.)
Гости явятся едва,
(Повороты туловища влево и вправо.)
В печку прыгают дрова.
(Прыжки на месте.)
Печка жарко топится,
(Хлопки в ладоши.)
Угостить торопится.
(Присесть.)
Ладушки, ладушки,
(Хлопки в ладоши.)
Круглые оладушки.
(Шаги на месте.)
II. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№4 (с. 11).
— Прочитайте задачу.
— О чем говорится в задаче?
— Что надо узнать?
— Выполним схематический чертеж.
— Сколько всего денег было у мальчика?
— На сколько частей разделим целое? (На три — билет, мороженое, оставшиеся деньги.)
— Обозначьте, сколько мальчик потратил денег.
— Как узнать, сколько денег осталось? (Надо из целого вычесть то, что мальчик истратил.)
— Какими способами это можно сделать? (Можно вычитать по частям — сначала, сколько мальчик потратил на билет, потом — на мороженое. Можно узнать, сколько всего денег он истратил, потом вычесть эту сумму из целого.)
— Объясните, к какому способу относится каждое выражение.
— Какое действие выполняется первым в каждом выражении?
— Как это обозначить в записи числового выражения.
— Составьте программу решения.
— Запишите оба способа решения, выполните вычисления.
№7 (с. 12).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
III. Рефлексия
ВАРИАНТ 1 Работа по карточкам Карточка 1
— Реши примеры. Расставь ответы в порядке убывания и расшифруй имя мультипликационного персонажа.
94-75 (К) 46 + 24 (Р) 57 + 27 (Ш) 70 - 38 (Е)
Ответы: 84, 70, 32, 19. Шрек.
Карточка 2
— Реши примеры. Расставь ответы в порядке возрастания и расшифруй имя мультипликационного персонажа.
76 + 19 (А) 65-22(0) 60 - 48 (Ф)
35 + 23 (Н) 82- 56 (И)
Ответы: 12, 26, 43, 60, 95. Фиона.
(Самопроверка по образцу.)
ВАРИАНТ 2
Работа с электронным приложением
(Тема «Числа от 0 до 100 (повторение)», урок 5, задания 1,2.)
— Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».
IV. Подведение итогов урока
— Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?
— Какие действия относятся к первой ступени? ко второй ступени?
— Что вы вспомнили о порядке действий в выражениях?
Домашнее задание
Учебник: № 5, 6, 8* (с. 11, 12).