При рассмотрении черлидинга с точки зрения использования его в дошкольном учреждении можно отметить, что элементы танца, в частности спортивного, давно применяются в процессе образования детей дошкольного возраста.
Введение черлидинга как фитнес-технологии в рамках физкультурных занятий или как дополнительных занятий связано с такими положительными моментами, как:
- возможность развития творчества детей через музыкальное движение;
- увеличение объема двигательной активности детей в режиме дня;
- формирование у детей навыков общения в коллективной деятельности;
- возможность формирования у детей навыков деятельности в разновозрастной группе;
- определение места детей в группе посредством установления их амплуа, которое требует наличия специальных качеств;
- положительные эмоции от выступлений на публике.
Занятия по черлидингу целесообразно организовывать специалистам по физической культуре, как штатным сотрудникам дошкольного учреждения, так и педагогам дополнительного образования.
|
|
Дополнительные занятия для детей младшего дошкольного возраста
В физкультурных секциях занимаются, как правило, старшие дошкольники. Для детей младшего дошкольного возраста целесообразно организовывать совместные занятия с родителями.
Подобные занятия способствуют повышению физкультурной грамотности родителей. Кроме того, совместные физкультурные занятия очень эффективны не только для физического, но и эмоционального развития ребенка. С появлением родителей на занятиях физическими упражнениями повышается их результативность. Постоянный контроль специалиста по физической культуре исключает возможность того, что родитель по незнанию нанесет вред своему ребенку.
Оптимальная численность группы — 10–14 человек — (5–7 детей и их родители). Занятие строится таким образом, что в первой части (длительностью около 20 мин), специалист по физической культуре предлагает в соответствующей последовательности игры и упражнения, направленные на формирование у детей жизненно важных двигательных навыков. Родители стараются заинтересовать детей этими упражнениями и помогают их выполнить. Однако, если ребенок не хочет выполнять предложенные упражнения, родитель может заняться с ним тем, что в данный момент интересует ребенка. Для этого в специальном месте должен быть приготовлен физкультурный инвентарь (мячи, кегли, обручи, кубики и т. п.).
|
|
После выполнения заданий под руководством специалиста по физической культуре родителям с детьми предоставляется свободное время (10–15 мин) для упражнений, понравившихся ребенку.
В конце занятия проводится общая подвижная игра и упражнения на формирование осанки и развитие мышц кисти.
Практический блок
Контрольные вопросы и задания
1. Что относят к детскому фитнесу?
2. Наиболее распространенная форма организации дополнительных занятий физическими упражнениями для детей старшего дошкольного возраста?
3. Каким образом можно использовать элементы ритмической гимнастики в физкультурном занятии?
4. В чем проявляется специфика воздействия стретчинга на организм детей?
5. В чем заключается оздоровительный эффект занятий на фитболах?
6. Дайте характеристику физкультурно-массовым мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении.
Работа № 4
1.Определите по схеме способы организации (например: рис. 7 - указать способ организации и т.д.) раскройте плюсы и минусы одного из них на выбор. Письменно ответьте на вопрос: От чего зависит выбор способа организации?
Рисунок 1.
Задание №5
Дисциплина:
МДК 01.02. Методика преподавания по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности (Методика физического воспитания детей дошкольного возраста с практикумом)
Преподаватель: Хусяинова Н.Ш.
Группа:322