Трасса мокрой управляемости была покрыта небольшим равномерным слоем воды – 2-3 мм. Этого оказалось более чем достаточно, чтобы увеличить разброс между лучшими и худшими (скользкими) шинами. C задачей по обеспечению безопасной езды отлично справились шины марок Goodyear и Nokian: машина управляется безопасно и быстро, ESP чувствует себя как на курорте, т.е. причин для ее вмешательства не много. Шины Pirelli, Nexen и Tigar вносят в характер Golf больше вертлявости и малоприятных сюрпризов: машину то сносит, то заносит. Неприятно и небезопасно (рис.1.13).
Слалом на мокром асфальте
Погода помогла нам организовать «мокрый слалом»: не прекращавшийся финский дождь поддерживал полигон равномерно влажным. Результаты «змейки» подтвердили итоги теста мокрой управляемости. Шины марок Pirelli, Tigar и Nexen плохо справляются с мокрым асфальтовым покрытием. Goodyear, Continental и «зеленые» Nokian позволяют вести автомобиль более комфортно и уверенно (рис.1.14).
Рис.1.13. Управляемость на мокром асфальте
(Среднее время прохождение тестовой трассы, секунды)
|
|
Рис.1.14.Слалом на мокром асфальте
(Среднее время прохождение «змейки», секунды)
Управляемость на сухом асфальте
Конечно, на тестах мы эксплуатируем шины гораздо жестче, чем в реальной жизни. На практике такие условия возникают в экстремальной ситуации: когда нужно объехать препятствие или удержаться в повороте. Шины должны обеспечивать безопасно высокий уровень сцепления с покрытием дороги и не оказывать негативного влияния на управляемость автомобиля. В целом, все шины из этого теста оправдывают ожидания – разброс между ними оказался всего 1,5 с, и то «благодаря» скользким корейским Nexen. лидирует же пара концерна Continental – ContiPremiumContact 2 и Matador [20;21].
Рис.1.15.Управляемость на сухом асфальте
(Среднее время прохождение тестовой трассы, секунды)