Категории железнодорожных линий | Наименование объекта | Федеральный округ | Протяженность (км) | Цель строительства | |
Социально значимые | Буденновск - Нефтекумск - Кизляр | Южный | 224 | обеспечение устойчивых транспортных связей отдельных населенных пунктов района тяготения | |
Кисловодск - Черкесск - Адлер | Южный | определяется при проектировании | соединение курортных зон Черноморского побережья и Северного Кавказа | ||
Котляревская - Галашки | Южный | 135 | социально-экономическое развитие Республики Ингушетия | ||
Лихая - Донецк Ростовской области | Южный | 42 | социально-экономическое развитие г. Донецка (Ростовская область) | ||
Ставрополь - Невинномысск | Южный | 53 | для оптимизации транспортной связи г. Ставрополя с курортной зоной г. Минеральные Воды | ||
Казань - Альметьевск - Азнакаево - Бугульма | Приволжский | 230 | создание альтернативного, более короткого маршрута, организация пассажирских перевозок | ||
| Ханты-Мансийск - Приобье (продолжение линии Ханты-Мансийск - Салым) | Уральский | определяется при проектировании | обеспечение социально-экономического развития региона | |
Ульт-Ягун - Приобье | Уральский | определяется при проектировании | обеспечение социально-экономического развития региона | ||
Усть-Кут - Жигало - Иркутск | Сибирский | определяется при проектировании | обеспечение социально-экономического развития региона | ||
Иркутск - Аэропорт | Сибирский | определяется при проектировании | обеспечение железнодорожного сообщения с авиатранспортным узлом | ||
Тихоокеанская (г. Находка) - Аэропорт (г. Артем) | Дальневосточный | 140 | обеспечение железнодорожного сообщения с авиатранспортным узлом | ||
Грузообразующие | подъездные пути к промышленной зоне в Костромской области (Цементный завод и целлюлозно-бумажный завод) | Центральный | 110 | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | |
подъездные пути к индустриальному парку "Ворсино" (станция Ворсино) | Центральный | определяется при проектировании | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
развитие информационно-логистического центра "Сухиничи" (станция Сухиничи) | Центральный | определяется при проектировании | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
подъездные пути к промышленной зоне "Детчино" (станция Суходрев) | Центральный | определяется при проектировании | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
подъездные пути к цементному заводу "Lafarge" (станция Александровка) | Центральный | определяется при проектировании | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
подъездные пути к индустриальному парку "Lemkon" (станция Воротынск) | Центральный | определяется при проектировании | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
подъездные пути к промышленной зоне в г. Людиново (станция Людиново-1) | Центральный | определяется при проектировании | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
подъездные пути к промышленной зоне в г. Кирове (станция Подписная) | Центральный | определяется при проектировании | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
Грузообразующие (продолжение) | подъездные пути к промышленной зоне в г. Думиничи (станция Воймирово) | Центральный | определяется при проектировании | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | |
Коноша - Медгора | Северо-Западный | 370 | разработка Пудожгорского месторождения железо-титан-ванадиевых руд и Аганозерского месторождения хромовых руд | ||
Титан - месторождение Олений ручей | Северо-Западный | 18 | освоение месторождения Олений ручей | ||
Архангельск - новый порт | Северо-Западный | 55 | обслуживание новых районов порта | ||
Архангельск - Мезенская ПЭС | Северо-Западный | 225 | строительство Мезенской ПЭС | ||
строительство грузовых дворов с терминалами в районе Нижнеимеретинской долины | Южный | определяется при проектировании | обеспечение завоза грузов для строительства олимпийских объектов | ||
Яранск - Котельнич | Приволжский | определяется при проектировании | освоение месторождения известняков в Кировской области | ||
Томск - Киреевск - Бакчар | Сибирский | 205 | освоение Западно-Сибирского железорудного бассейна (Бакчарского месторождения) | ||
Севсиб - Эвенкийская ГЭС | Сибирский | определяется при проектировании | строительство Эвенкийской ГЭС | ||
Оловянная - Бызга | Сибирский | определяется при проектировании | строительство подъездного пути к цементному заводу | ||
Томмот - Алексеевск - Заречный | Дальневосточный | 53 | обеспечение эксплуатации Эльконского горно-металлургического комбината | ||
БАМ - Мокская ГЭС | Дальневосточный | определяется при проектировании | строительство Мокской ГЭС | ||
Таежная - Таежный горно-обогатительный комбинат | Дальневосточный | 4 | освоение Таежного железорудного месторождения | ||
Косаревский - Селигдар | Дальневосточный | 13 | подъездной путь к промплощадке Селигдарского горно-химического комплекса | ||
Чульбасс - Инаглинская | Дальневосточный | 11 | обеспечение эксплуатации Инаглинского угольного комплекса | ||
Икабьекан - Тарыннахский горно-обогатительный комбинат | Дальневосточный | 197 | обслуживание Южно-Якутского металлургического месторождения | ||
Улак - Алдан | Дальневосточный | определяется при проектировании | строительство Южно-Якутского гидроэнергетического комплекса, освоение железорудных месторождений Южной Якутии | ||
Технологические | Обход г. Беслана | Южный | определяется при проектировании | вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города | |
Обход г. Томска | Сибирский | определяется при проектировании | вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города | ||
Обход г. Санкт-Петербурга | Северо-Западный | определяется при проектировании | вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города | ||
Скоростные | Ставрополь - Минеральные Воды - Кисловодск | Южный | определяется при проектировании | ||
Кисловодск - Минеральные Воды - аэропорт Минеральные Воды | Южный | определяется при проектировании | |||
Барнаул - Бийск | Сибирский | 147 | |||
Челябинск - Магнитогорск | Уральский | 417 | |||
Организация скоростного движения в Челябинском железнодорожном узле | Уральский | определяется при проектировании |
_______________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года