КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
По математике 3 класс
«Школа России»
Входной контрольная работа № 1
1 вариант.
Решите задачу
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой -23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
Геометрическая задача
Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. на сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Решите примеры, записывая столбиком:
93- 15 = 80 – 24 =
48 + 19 = 16 +84 =
62 – 37 = 34 + 17 =
4. Решите уравнение:
65 – х = 58
5. Сравните (поставьте знак «<», «>» или «=»):
28 + 7 ….41 – 7 4 см 2 мм…..40 мм
7 + 7 +7 ….7 + 7 3см 6мм ….4 см
6. Задача на смекалку:
В болоте жила- была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
|
|
2 вариант.
1. Решите задачу
В магазин в первый день привезли 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Геометрическая задача:
Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?
3. Решите примеры, записывая столбиком:
52 -27 = 70 – 18 =
48 + 36 = 37 + 63 =
94 – 69 = 66 +24=
4. Решите уравнение:
Х – 14 = 50
5..Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):
31 – 5 ….19 +8 5 дм 1 см….50 см
9 + 9 …..9 + 9 + 9 2 см 8 мм ….3 см
6. Задача на смекалку
Мышка- норушка и 2 лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки- норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
3 вариант.
1.Решите задачу:
В книге 56 страниц. В первый день Миша прочитал 7 страниц. Во второй – на 4 страницы больше, а в третий день – столько, сколько за первых два дня вместе.
Сколько страниц осталось прочитать Мише?
2. Геометрическая задача:
Длина ленты -15 м. Ленту разрезали на две части так, что первая часть оказалась на 3 метра длиннее второй. Какой длины каждая часть ленты?
3. Восстанови пропущенные числа:
39 34 ..2 7…. 6 … 93
+...7 - 1.. + 4.. – 2… +…8 - ….
8… …5 72 …2 9 1 4 8
4. Решите уравнение:
|
|
Х – 17 = 35 + 21
5. Сравните (поставьте «<», «>» или «=»):
25 – (10 + 7) …..5 + (10 – 3) 5 дм 3 см ….50 см + 4 см
100 + 51 …. 100 + 42 7 м 6 см …..72 дм + 4 дм
6. Задача на смекалку:
Знайке надо на проявку фотопленки ровно 4 минуты. У него имеется двое песочных часов: одни на 1 минуту, другие на 5 минут. Сможет ли Знайка проявить фотопленку, если при проявке ее невозможно заниматься больше никакими делами.
Контрольная работа № 2
Вариант 1.
1 Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, во второй -14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры:
(17 – 8) ∙ 2 = 82 – 66 =
(21 – 6): 3= 49 + 26 =
18: 6 – 3 = 28 + 11 =
8 ∙ 3 – 5 = 94 – 50 =
4. Сравните:
38 + 12 ….12 + 39 7 + 7 + 7 + 7 …..7 + 7+ 7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:
Вариант 2.
1.Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй -12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2.Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?
3. Решите примеры:
(27 – 6): 3 = 87 -38 =
(15 -8) ∙ 3 = 26 + 18 =
12: 6 ∙ 9 = 73 + 17 =
3 ∙ 7 – 12 = 93 – 40 =
4. Сравните:
46 + 14…..46 + 15 5 + 5 + 5 …..5 + 5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:
Вариант 3.
- Решите задачу:
У станции метро 17 остановок троллейбусов и автобусов. Остановок троллейбусов на 3 меньше, чем остановок автобусов. Сколько остановок троллейбусов и остановок автобусов у станции метро?
- Решите задачу:
Ударила Золотая Антилопа копытом о землю – появилось 7 золотых монет. Второй раз ударила – появилось монет в три раза больше. Третий раз ударила – появилось монет столько же, сколько в первый и во второй разы вместе. Сколько всего монет подарила Золотая Антилопа?
- Заполните пропуски:
24: 3 ∙ … = 4 ∙ 4 54: 6 ∙ …= 3 ∙ 6
36: 6: …= 27: 9 48: 8 ∙ …= 4 ∙ 3
5 ∙ 4 + 5 ∙ ….. = 7 ∙ 5 7 ∙ 6 + 7 ∙ 4 ≥ 7 ∙ …
3 ∙ 8 + 5 ∙ … = 7 ∙ 7 30: ….≤ 30: 3
- Расставьте скобки так, чтобы равенство стало верным:
6 ∙ 7 – 2 + 1 = 31
6 ∙ 7 – 2 + 1 = 36
12 + 18: 2 = (18 + 12): 2
5. Найдите периметр квадрата со сторонами 5 см. Начертите прямоугольник с таким же периметром.
- Заполните пустые клетки таким образом, чтобы квадрат стал «волшебным», то есть сумма чисел по вертикали. По горизонтали и по вертикали была одинаковой.
Контрольная работа № 3
Вариант 1.
1.Решите задачу:
В куске было 54 м. ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
36: 9 ∙ 4 = 15: 3 – 9=
24: 4 ∙ 7 = 42: 7 ∙ 8 =
28: 7 ∙ 5 = 14: 2 ∙ 4 =
3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 – 6 ∙ 6 + 29 =
5 ∙ (62 – 53) =
(40 – 39) ∙ (5 ∙ 9) =
4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
45, 24, 14, 32, 21, 35, 42
- Начертите квадрат со сторонами 4 см. Найдите его периметр.
6. Решите задачу:
|
|
Произведение двух чисел равна 27. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Вариант 2.
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры:
21: 3 ∙ 8 = 35: 5 ∙ 6 =
28: 4 ∙ 3 = 32: 8 ∙ 4 =
42: 6 ∙ 7 = 27: 3 ∙ 5 =
3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 – 7 ∙ 5 + 26 =
6 ∙ (54 – 47) =
4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
28, 40, 27, 36, 48, 16, 20
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.
- Решите задачу:
Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 больших утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Вариант.
1. Решите задачу:
У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 мягкие игрушки, то у неё их станет в 3 раза больше, чем у Алёши. Сколько мягких игрушек у Алеши?
2. Из чисел 2, 1, 8, 4, составьте записи вида:
∙ = ∙ ∙ › ∙
∙ < ∙ : = :
Выпишите три произведения, сумма которых равна 90
7 х 6 8 х 5 2 х 7 4 х 6 9 х 4
4. Периметр прямоугольника равен 10 см. Найдите его площадь, если длина прямоугольника равна 3 см.
5. В выражении 7 + 2 ∙ 5 – 2 расставьте скобки так, чтобы его значение равнялось
А) 27 б) 15
- Решите задачу:
Чипполлоне, его жена и сыновья, включая Чипполлино, ютились в деревянной лачуге, площадь которой была лишь в три раза больше площади дна ящика для огородной рассады. На сколько больше площадь лачуги площади ящичка, если длина ящичка 8 дм, а ширина 3 дм?
|
|
Контрольная работа № 4
Вариант 1
- Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
- Решите примеры:
72 – 64: 8 = 36 + (50 – 13) =
(37 + 5): 7= 25: 5 ∙ 9 =
63: 9 ∙ 8 = 72: 9 ∙ 4 =
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 ∙ 4 = 40 – 5 = 4 ∙ 8 = 40 – 8 =
4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
5. Вставьте в «окошечки» арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:
6 3 9 = 18
8 4 9 = 18
6* Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75 – 32: 8 = 81: 9 ∙ 5 =
8 ∙ (92 – 84) = 42: 7 ∙ 3 =
(56 + 7): 9 = 64: 8 ∙ 7 =
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3 ∙ 7= 30 – 9 = 7 ∙ 3 = 30 – 3 =
Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4 м.
5. Вставьте в «окошечки» арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:
9 3 6 = 18
4 □ 2 □ 8 = 16
6 * Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Вариант 3
1. Решите задачу:
В магазин завезли 84 кг яблок. 6 ящиков по 10 кг в каждом продали до обеда, а остальные расфасовали в пакеты по 3 кг в каждом. Сколько пакетов получилось?
2. Решите примеры:
6 ∙ 9 – 48: 8 ∙ (16 – 7) =
(7 ∙ 7): (5 ∙ 5 + 6 ∙ 4) – (9 – 9) ∙ 3 =
40: (24: 6) + 7 ∙ (12 – 2 ∙ 2) – 5 ∙ 5 =
3. Какие числа надо вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства:
24 + 4 ∙ 3 = □ + 24 36: 6 - = □ – 5
72 – 5 ∙ 3 = 8 ∙ 9 - □ 4 + 2 ∙ 7 = 6 ∙ □
72 + (40 – 4): 9 = □ + 4 □: (9 – 3) ∙ □ = 48: □ ∙ 7
4. найдите площадь фруктового сада прямоугольной формы, если длина 10 м, а ширина на 2 м меньше длины.
4. * Трое друзей играли в шахматы. Каждый сыграл 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?