Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4 м

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

По математике 3 класс

«Школа России»

Входной контрольная работа № 1

                                                                     1 вариант.

Решите задачу

  Под одной яблоней было 14 яблок, под другой -23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

Геометрическая задача

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. на сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3. Решите примеры, записывая столбиком:

         93- 15 =             80 – 24 =

        48 + 19 =             16 +84 =

       62 – 37 =               34 + 17 =

4. Решите уравнение:

                   65 – х = 58

5. Сравните (поставьте знак «<», «>» или «=»):

          28 + 7 ….41 – 7           4 см 2 мм…..40 мм

     7 + 7 +7 ….7 + 7          3см 6мм ….4 см

6. Задача на смекалку:

В болоте жила- была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

 

                                                                 2 вариант.

1. Решите задачу

В магазин в первый день привезли 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Геометрическая задача:

Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?

3. Решите примеры, записывая столбиком:

              52 -27 =            70 – 18 =

             48 + 36 =           37 + 63 =

             94 – 69 =            66 +24=

4. Решите уравнение:

                       Х – 14 = 50           

5..Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):

                31 – 5 ….19 +8                  5 дм 1 см….50 см

                 9 + 9 …..9 + 9 + 9            2 см 8 мм ….3 см

6. Задача на смекалку

Мышка- норушка и 2 лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки- норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

 

 

                                            3 вариант.

1.Решите задачу:

В книге 56 страниц. В первый день Миша прочитал 7 страниц. Во второй – на 4 страницы больше, а в третий день – столько, сколько за первых два дня вместе.

Сколько страниц осталось прочитать Мише?

2. Геометрическая задача:

Длина ленты -15 м. Ленту разрезали на две части так, что первая часть оказалась на 3 метра длиннее второй. Какой длины каждая часть ленты?

 

3. Восстанови пропущенные числа:

     39            34          ..2    7….     6 …           93

  +...7          - 1..       + 4..  – 2…   +…8         - ….

    8…           …5         72    …2       9 1             4 8

 

4. Решите уравнение:

        Х – 17 = 35 + 21

5. Сравните (поставьте «<», «>» или «=»):

      25 – (10 + 7) …..5 + (10 – 3)                   5 дм 3 см ….50 см + 4 см

             100 + 51 …. 100 + 42                        7 м 6 см …..72 дм + 4 дм

 

6. Задача на смекалку:

 Знайке надо на проявку фотопленки ровно 4 минуты. У него имеется двое песочных часов: одни на 1 минуту, другие на 5 минут. Сможет ли Знайка проявить фотопленку, если при проявке ее невозможно заниматься больше никакими делами.

 

Контрольная работа № 2

Вариант 1.

1 Решите задачу:

 Девочка прочитала в первый день 16 страниц, во второй -14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

3. Решите примеры:

              (17 – 8) ∙ 2 =       82 – 66 =

              (21 – 6): 3=        49 + 26 =

              18: 6 – 3 =          28 + 11 =

                 8 ∙ 3 – 5 =            94 – 50 =

4. Сравните:

    38 + 12 ….12 + 39              7 + 7 + 7 + 7 …..7 + 7+ 7

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.

 

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:

 

                                                                      Вариант 2.

1.Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй -12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

2.Решите задачу:

 В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?

 

3. Решите примеры:

(27 – 6): 3 =            87 -38 =

(15 -8) ∙ 3 =             26 + 18 =

  12: 6 ∙ 9 =               73 + 17 =

   3 ∙ 7 – 12 =             93 – 40 =

4. Сравните:

46 + 14…..46 + 15            5 + 5 + 5 …..5 + 5

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

 

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:

 

                                                         Вариант 3.

  1. Решите задачу:

У станции метро 17 остановок троллейбусов и автобусов. Остановок троллейбусов на 3 меньше, чем остановок автобусов. Сколько остановок троллейбусов и остановок автобусов у станции метро?

 

  1. Решите задачу:

Ударила Золотая Антилопа копытом о землю – появилось 7 золотых монет. Второй раз ударила – появилось монет в три раза больше. Третий раз ударила – появилось монет столько же, сколько в первый и во второй разы вместе. Сколько всего монет подарила Золотая Антилопа?

 

  1. Заполните пропуски:

      24: 3 ∙ … = 4 ∙ 4          54: 6 ∙ …= 3 ∙ 6

      36: 6: …= 27: 9          48: 8 ∙ …= 4 ∙ 3

      5 ∙ 4 + 5 ∙ ….. = 7 ∙ 5       7 ∙ 6 + 7 ∙ 4 ≥ 7 ∙ …

      3 ∙ 8 + 5 ∙ … = 7 ∙ 7        30: ….≤ 30: 3

  1. Расставьте скобки так, чтобы равенство стало верным:

               6 ∙ 7 – 2 + 1 = 31

               6 ∙ 7 – 2 + 1 = 36

               12 + 18: 2 = (18 + 12): 2

5. Найдите периметр квадрата со сторонами 5 см. Начертите прямоугольник с таким же периметром.

 

  1. Заполните пустые клетки таким образом, чтобы квадрат стал «волшебным», то есть сумма чисел по вертикали. По горизонтали и по вертикали была одинаковой.

 

Контрольная работа № 3

Вариант 1.

1.Решите задачу:

 В куске было 54 м. ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

 

2. Решите примеры:

         36: 9 ∙ 4 =          15: 3 – 9=

         24: 4 ∙ 7 =          42: 7 ∙ 8 =

         28: 7 ∙ 5 =         14: 2 ∙ 4 =

3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

               90 – 6 ∙ 6 + 29 =

           5 ∙ (62 – 53) =

           (40 – 39) ∙ (5 ∙ 9) =

4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

   45, 24, 14, 32, 21, 35, 42

 

  1. Начертите квадрат со сторонами 4 см. Найдите его периметр.

 6. Решите задачу:

Произведение двух чисел равна 27. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

 

Вариант 2.

1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

 

2. Решите примеры:

               21: 3 ∙ 8 =         35: 5 ∙ 6 =

               28: 4 ∙ 3 =          32: 8 ∙ 4 =

               42: 6 ∙ 7 =          27: 3 ∙ 5 =

3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

             90 – 7 ∙ 5 + 26 =

        6 ∙ (54 – 47) =

 

4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

                 28, 40, 27, 36, 48, 16, 20

 

Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.

  1. Решите задачу:

Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 больших утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?

 

Вариант.

1. Решите задачу:

    У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 мягкие игрушки, то у неё их станет в 3 раза больше, чем у Алёши. Сколько мягких игрушек у Алеши?

2. Из чисел 2, 1, 8, 4, составьте записи вида:

                 ∙  =  ∙                                           ∙  ›  ∙    

             ∙  <  ∙                                             :  = :              

Выпишите три произведения, сумма которых равна 90

              7 х 6      8 х 5      2 х 7         4 х 6           9 х 4

 

4. Периметр прямоугольника равен 10 см. Найдите    его площадь, если длина прямоугольника равна 3 см.

 

 5. В выражении 7 + 2 ∙ 5 – 2 расставьте скобки так, чтобы его значение равнялось

                 А) 27                б) 15

  1. Решите задачу:

                                             

 Чипполлоне, его жена и сыновья, включая Чипполлино, ютились в деревянной лачуге, площадь которой была лишь в три раза больше площади дна ящика для огородной рассады. На сколько больше площадь лачуги площади ящичка, если длина ящичка 8 дм, а ширина 3 дм?

 

Контрольная работа № 4

Вариант 1

  1. Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

  1. Решите примеры:

72 – 64: 8 =           36 + (50 – 13) =

(37 + 5): 7=          25: 5 ∙ 9 =

     63: 9 ∙ 8 =              72: 9 ∙ 4 =

3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

           8 ∙ 4 =      40 – 5 =             4 ∙ 8 =                  40 – 8 =

4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

  5. Вставьте в «окошечки» арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:

                 6  3  9 = 18

                8  4  9 = 18

 

6* Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

                                                                 

 

                                                             Вариант 2

1. Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2. Решите примеры:

            75 – 32: 8 =                    81: 9 ∙ 5 =

       8 ∙ (92 – 84) =           42: 7 ∙ 3 =

       (56 + 7): 9 =              64: 8 ∙ 7 =

 

3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3 ∙ 7=     30 – 9 =            7 ∙ 3 =              30 – 3 =

 

Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4 м.

5. Вставьте в «окошечки» арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:

                      9  3  6 = 18

                      4 □ 2 □ 8 = 16

6 * Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

                                                                

                                                                        Вариант 3

1. Решите задачу:

В магазин завезли 84 кг яблок. 6 ящиков по 10 кг в каждом продали до обеда, а остальные расфасовали в пакеты по 3 кг в каждом. Сколько пакетов получилось?

2. Решите примеры:

6 ∙ 9 – 48: 8 ∙ (16 – 7) =

(7 ∙ 7): (5 ∙ 5 + 6 ∙ 4) – (9 – 9) ∙ 3 =

40: (24: 6) + 7 ∙ (12 – 2 ∙ 2) – 5 ∙ 5 =

3. Какие числа надо вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства:

24 + 4 ∙ 3 = □ + 24            36: 6 -  = □ – 5

72 – 5 ∙ 3 = 8 ∙ 9 - □           4 + 2 ∙ 7 = 6 ∙ □

72 + (40 – 4): 9 = □ + 4       □: (9 – 3) ∙ □ = 48: □ ∙ 7

 

  4. найдите площадь фруктового сада прямоугольной формы, если длина 10 м, а ширина на 2 м меньше длины.

4. * Трое друзей играли в шахматы. Каждый сыграл 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: