Содержательный раздел

2.1.Содержание коррекционно-развивающей работы организованной логопедической деятельности в условиях ДОУ /СШ/ Центра..

2.2. Организационно-педагогические условия реализации программы

2.3.Содержание логопедической работы

· Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

· Направления логопедической работы

· Перспективный план работы логопедической работы

Организационный раздел

3.1. Организация образовательного процесса и организационно-педагогические условия

3.2. Описание информационно-образовательной среды

3.3. Материально- техническое обеспечение реализации Программы

3.4. Кадровый потенциал реализации Программы

3.5.Програмно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

 

Педагогический проект образовательно-воспитательной направленности

(примерная структура оформления)

1. Титульный лист (наименование организации, название проекта, разработчики).

2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)

3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).

4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).

6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые).

7. Партнеры.

8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).

9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие)

10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. д.) и/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта).

11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта.

12. Литература.

13. В приложениях к проекту можно представить:

·учебно-тематические планы;

·структуру раздаточных материалов;

·тематику /примерную структуру/ тираж/ объем публикаций/печатных материалов;

·структуру/ перечень разделов, создаваемых интернет-ресурсов;

·примерную структуру/ объем/ методику/ инструментарий/ исследования;

·тематику/ примерную программу/ аудиторию конференций/ круглых столов

·тематику/объем консультаций

 

Оценочные средства и критерии оценивания для промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по учебной практике осуществляется в форме зачета по итогам заключительной конференции после прохождения практики.

В процессе заключительной конференции отчеты по практике публично защищаются студентами, проходившими ее по месту жительства и микрогруппами студентов, проходивших практику в г.Смоленске. Защита проходит в форме  доклада в сопровождении мультимедийной презентации, видео-, аудиоматериалов. В докладе должны быть отражены все пункты отчетов и результаты анализа собственной практической деятельности. Для получения положительной оценки студент должен полностью выполнить всё содержание практики, своевременно оформить текущую и итоговую документацию. Итоговая оценка за практику выставляется непосредственно руководителем практики. Оценки за практику заносятся в ведомость и зачетные книжки студентов.

 

Требования к содержанию портфолио практики

По окончании практики не позднее установленных сроков отчетная документация предоставляется для проверки руководителю практики на кафедру специальной педагогики и психологии. Пакет документов (портфолио) учебной практики должен быть подготовлен в печатном и электронном варианте на CD-R в бумажном конверте с наклейкой.

Пакет документов (портфолио) учебной практики должен содержать:

 

1. Отчет об учебной практике.

2. Оценочный лист.

3. Дневник учебной практики.

 

При оценке результатов практики используются следующие методы:

1. Наблюдение за деятельностью студентом в процессе конкретной педагогической деятельности (обследование состояния речи детей, разработка и проведение логопедических занятий с детьми, участие в его анализе, проведение консультаций для воспитателей, учителей, родителей и т.д.).

2. Изучение характеристик педагогической деятельности, данной учителем-логопедом детского сада (школы).

3. Изучение отчетной документации студентов (портфолио практики, индивидуальных планов работы с детьми, отчета, изготовленных наглядных пособий и др.).

4. Анализ результатов научно-исследовательской работы, выполненной в период практики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: