Целью методики было выявление уровня сформированности эмоционального компонента нравственного развития.
Методика «Сюжетные картинки» предназначена для изучения эмоционального отношения к нравственным нормам.
По результатам проведенного исследования:
23 % детей получили 1 балл (низкий уровень) — ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны.
53,8 % детей получили 2 балла (средний уровень) — правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия; эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо.
23 % обучающихся имеют высокий уровень - 3 балла — ребенок обосновывает свой выбор (возможно, называет моральную норму); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т. д.
Рисунок 2. Уровень сформированности эмоционального компонента нравственного развития у младших школьников.
По результатам проведённой методики было выявлено, что в классе большинство (четырнадцать обучающихся) имеют средний уровень сформированности эмоционального компонента нравственного развития, шесть обучающихся - высокий и шесть обучающихся низкий уровни.