Некоторые характеристики чудес Нового Завета

Когда мы читаем о чудесах, записанных в Новом Завете, мы отмечаем некоторые явные различия между ними и так называемыми чудесами нашего времени. Библия говорит, что Иисус ходил, «исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мат. 4:23). Не было случая, который был бы слишком трудным для Иисуса! Сегодня иногда мы слышим о так называемых «сеансах исцеления», которые проводятся. Людей приглашают приходить на них для того, чтобы свидетельствовать о том, как люди исцеляются от физических болезней неким «пророком» или «евангелистом». И если кто действительно болен и хочет быть исцелен «целителем», то часто просят, чтобы тот сначала зарегистрировался или хотя бы имел разрешение от тех, кто помогает в исцелении, прийти и постоять в очереди с теми, кто желает исцелиться. Разве не интересно, что мы никогда не читаем в Библии, что Иисус или апостол просили людей сначала зарегистрироваться чтобы быть исцеленным? Больные приходили к ним, Иисус и апостолы исцеляли их, независимо от их болезни! И те, которых Господь и апостолы исцеляли, были действительно больны. Если у кого внутренняя болезнь, такая, что другие не могут увидеть это собственными глазами, то человеку легко сказать, что он был исцелен, когда некий «целитель» прикоснулся к нему. Кто может доказать это? Однако какие болезни и какие немощи исцеляли Иисус и апостолы? Только невидимые? Нет! Они исцеляли слепых, хромых, глухих, прокаженных, немых и всех других. Это были истинные знамения!

Иисус исцелил многих. Иногда Писания говорят, что Он исцелял всех больных в определенном районе. Однако мы не должны думать, что миссия Иисуса заключалась в том, чтобы предпринять всеобщий поход по исцелению. Однажды Он был в Иерусалиме, где увидел «великое множество больных, слепых, хромых, иссохших» (Иоан. 5:3). Однако скольких Он исцелил из этого великого множества? Библия записывает, что Он исцелил одного человека, который был болен 38 лет (5:6-13).

Когда Иисус или апостолы творили чудеса, результаты всегда были немедленными. Они никогда не говорили тому, кого исцеляли, идти домой и принять лекарство, или что они, возможно, будут чувствовать себя лучше через несколько дней или через неделю. Однажды в Галилее Иисус сказал прокаженному: «очистись». Результат? «После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист» (Мар. 1:41,42). Позже Он сказал расслабленному встать, взять свою постель и «Он тотчас встал и, взяв постель, вышел пред всеми» (Мар. 2:11,12).

Когда Иоанн и Петр увидели хромого человека у ворот храма, Петр, «взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колена» (Деян. 3:7). Истинные чудеса всегда имели немедленные результаты!

Результаты чудес Иисуса и апостолов были не только немедленны, но также и бесспорны. Кто признавал, что Иисус совершал истинные чудеса? Конечно же, Его ученики, но также и те, кто не следовал за Ним. Люди поражались, видя чудесную силу Спасителя и Его апостолов. Однажды в синагоге в Галилее Господь изгнал нечистого духа из человека. Какова была реакция иудеев, которые видели, как это произошло? «И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?» (Мар. 1:26,27). Фарисей Никодим признался Иисусу: «...Равви! мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Иоан. 3:2). Заметьте, Никодим не был учеником Иисуса в то время, но он честно признал то, что было истинно об Иисусе.

Существуют два других исповедания, которые нам необходимо помнить. Даже те, кто ненавидел Иисуса, признавали, что Он творил истинные чудеса! Во-первых, после воскрешения Иисусом Лазаря из мертвых, члены синедриона, совета иудейского, собрались вместе, чтобы обсудить, что им делать с Иисусом. Они говорили: «...что нам делать? Этот человек много чудес творит; если оставим Его так, то все уверуют в Него...» (Иоан. 11:47,48). Как интересно! Иудейские начальники слышали о чудесах Иисуса (некоторые из них видели их собственными глазами, Иоан. 12:37) и, хотя они были Его врагами, они не могли отрицать Его знамения и понимали последствия Его чудес (многие уверуют в Него). Но они отказались последовать за Ним. Вместо этого, они желали убить Иисуса и даже Лазаря. Зачем же убивать Лазаря? «Потому что ради его многие из иудеев приходили и веровали в Иисуса» (Иоан. 12:11,12). Второе замечательное исповедание записано в книге Деяний в 4 главе. В третьей главе записано, что Петр и Иоанн исцелили хромого человека. После этого синедрион допрашивал двух апостолов. И что? «Видя же исцеленного человека, стоящего перед ними, (члены синедриона) ничего не могли сказать вопреки... рассуждали между собою, говоря: что нам делать с этими людьми, ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо и мы не можем отвергнуть сего» (Деян. 4:14-16). Снова, враги христиан признавали, что совершались истинные чудеса! Чудеса Христа и Его апостолов не могли отрицать даже те, кто ненавидел их. Но в наше время, так называемые чудеса являются даже очень спорными. Их по истине нельзя сравнить с настоящими чудесами, описанными в Библии.

Вот еще факт, который необходимо отметить. Чудеса Нового Завета всегда имели полные результаты. Когда Иисус или апостолы исцеляли кого-то, то исцеление было полным. Мы никогда не читаем в Библии о тех, кого излечили частично или, что они исцелили кого-то, а вскоре после этого у человека снова была та же болезнь или немощь. В некоторых случаях они исцеляли тех, у кого была более, чем одна физическая проблема, но этот человек всегда полностью исцелялся от всякой немощи (например, Иисус полностью исцелил бесноватого, слепого и немого, Мат. 12:22,23).

Иисус ни разу не потерпел неудачи, когда творил чудеса. Он был успешен всякий раз! А как же апостолы? Они также были успешны всякий раз, когда пытались делать чудеса, только с одним исключением. В этом случае они не смогли изгнать беса из человека (Мат. 17:14-18). И какова была причина? Иисус сказал, что это произошло из-за неверия апостолов (17:20).

Когда Иисус или апостолы исцеляли больного, исцеляли ли они только тех, которые показали, что имеют веру? Иногда конкретно сказано, что у исцеленного была вера (Мат. 9:20-22; Мар. 10:49-52). В других случаях написано, что Иисус исцелял кое-кого, благодаря вере другого человека. Например, Он видел веру четырех мужей, которые принесли расслабленного, и благодаря их вере, Он исцелил его (Мат. 9:1,2). В некоторых случаях было невозможно для человека, над которым было произведено чудо, иметь веру в момент совершения чуда (как могла дочь Иаира или сын вдовы из Наина, которых Иисус воскресил из мертвых, иметь веру, когда они были уже мертвы?).

Существуют и другие примеры, когда человека исцеляли и нет доказательств того, что он имел веру. (Слепой в евангелии от Иоанна в 9 гл. даже не знал, кем был Сын Божий после того, как Иисус исцелил его, Иоан. 9:35,36; хромой, исцеленный Петром и Иоанном, не просил исцеления, но денег, посему явно он не показал никакой веры прежде исцеления, Деян. 3:1-9). Да, некоторые были исцелены благодаря своей вере, но неправильно говорить, что Библия учит, что Иисус и апостолы исцеляли только тех, кто имел веру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: