Практическая работа № 15

 

Наименование работы: «Здоровый образ жизни и вредные привычки».

1. Цель работы: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, формировать ОК 1-9.

2. Литература:

1.Синекопова Л.В. Учебное пособие по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», КС ПГУТИ, 2015

2. Синекопова Л.В. Сборник тестов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», КС ПГУТИ, 2016

3.Методическая разработка по «БЖД» для практических работ.

3. Подготовка к занятию:

3. 1. Подготовить бланк для отчета, указать цель занятий и задание.

3. 2. Изучить теоретический материал по данной теме.

4. Порядок проведения работы:

4.1. Прослушать инструктаж по проведению практической работы.

4.2. Получить допуск к практической работе.

4.3. Ответить письменно на контрольные вопросы.

 5. Содержание отчета:

5.1. Наименование и цель работы.

5.2. Ответить письменно на контрольные вопросы.

5.3. Выводы по работе.

6. Задание

6.1. Изучив теоретический материал заполните схему:

 

 


Контрольные вопросы:

6.1.Перечислите основные вредные привычки и раскройте их сущность.

6.2. Каковы социальные последствия вредных привычек?

6.3. Перечислите основные пути профилактики вредных привычек.

7. Анализ и оценка выполненной работы.

 




Приложение 1

 

Вредный фактор — негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия и заболеванию.

Травмирующий фактор (травмоопасный) — негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу.

При идентификации опасностей необходимо исходить из принципа «все воздействует на все». Опасности не обладают избирательным свойством, при своем возникновении они негативно воздействуют на всю окружающую их материальную среду, реализуются в виде потоков энергии, вещества и информации, и существуют в пространстве и во времени. Опасности, создаваемые деятельностью человека, имеют два важных для практики качества: они носят потенциальный характер (могут быть, но не приносить вреда) и имеют ограниченную зону воздействия (зона действия опасности). Различают опасности естественного и антропогенного происхождения.

Все виды опасностей (негативных воздействий), формируемых в процессе трудовой деятельности, разделяют в соответствии с ГОСТ 12.0.003—74 на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизиологические (социальные).

Опасные и вредные физические факторы:

- движущиеся машины и механизмы (различные подъемно-транспортные устройства и перемещаемые грузы, незащищенные подвижные элементы производственного оборудования - приводные и передаточные механизмы, режущие инструменты, вращающиеся и перемещающиеся приспособления и др.);

- отлетающие частицы обрабатываемого материала и инструмента;

- электрический ток;

- повышенная температура поверхностей оборудования и обрабатываемых материалов и т. д.

Вредными для здоровья физическими факторами являются:

- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- высокие влажность и скорость движения воздуха;

- повышенные уровни шума, вибраций, ультразвука и различных излучений: тепловых, ионизирующих, инфракрасных и др.;

- запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

- недостаточная освещенность рабочих мест, проходов и проездов;

- повышенная яркость света и пульсация светового потока.

Химические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия на организм человека подразделяются на следующие группы:

- общетоксические, раздражающие, сенсибилизирующие (вызывающие аллергические заболевания), канцерогенные (вызывающие развитие опухолей), мутагенные (действующие на половые клетки организма). В эту группу входят многочисленные пары и газы: пары бензола и толуола, оксид углерода, сернистый ангидрид, оксиды азота, аэрозоли свинца и др.,

- токсичные пыли, образующиеся, например, при обработке резанием бериллия, свинцовистых бронз, латуней и некоторых пластмасс. Сюда относятся также агрессивные жидкости (кислоты, щелочи), которые могут причинить химические ожоги кожного покрова при соприкосновении с ним.

Биологические опасные и вредные производственные факторы: микроорганизмы (бактерии, вирусы и т. д.) и макроорганизмы (растения и животные), воздействие которых на работающих вызывает травмы или заболевания.

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы: физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов слуха, зрения и др.)

 

Приложение 2

 

Утверждено

постановлением администрации

МО «Жан-Аульский сельсовет»

от 15.06.2012 г. № 57

 

 

ПЛАН

комплексных и организационных профилактических

мероприятий по противодействию терроризму, экстремизму,

защите населения и усилению общественной безопасности на

территории муниципального образования

«Жан-Аульский сельсовет» на 2012-2013 г.г.

 

Наименование мероприятий Сроки исполнения Исполнители

I. Организационные мероприятия

1. Организовать и провести круглые столы, семинары, с привлечением должностных лиц и специалистов по мерам предупредительного характера при угрозах террористической и экстремистской направленности   1 раз в полугодие АМО «Жан-Аульский сельсовет»
  2. Определение приоритетных социально-демографических групп молодежи (младшая, средняя, старшая, учащаяся, или работающая молодежь и т.д.), на территории муниципального образования, т.к. они являются уязвимой средой для проникновения идей экстремизма; - определение состояния экстремистских настроений в приоритетных группах молодежи; - определение состояния миграционных потоков на территории муниципального образования; - составление базы данных.     Ежемесячно     АМО «Жан-Аульский сельсовет»   УУП ОМВД по Камызякскому району   МБОУ «Жан-Аульская ООШ имени М. Ауэзова»
  3. Корректировка базы данных граждан, проживающих на территории муниципального образования: - лиц, преступивших закон, стоящих на учете в правоохранительных органах; - неблагополучных семей; - лиц, прибывших из мест лишения свободы; - иностранных граждан.   Ежемесячно   АМО «Жан-Аульский сельсовет»   УУП ОМВД по Камызякскому району  
    4. Совместно с правоохранительными органами (УУП) осуществлять обход территории муниципального образования на предмет выявления и ликвидации последствий экстремистской деятельности, которые проявляются в виде нанесения на архитектурные сооружения символов и знаков экстремистской направленности (свастики, другие нацистские атрибутики).   2 раза в месяц   АМО «Жан-Аульский сельсовет»   УУП ОМВД по Камызякскому району  
    5. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, в Камызякском районе, правоохранительных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц     Ежеквартально   АМО «Жан-Аульский сельсовет»  
6. Оказывать социальную поддержку лицам, пострадавшим в результате террористического акта, с целью их социальной адаптации По мере необходимости АМО «Жан-Аульский сельсовет»  

II. Мероприятия по усилению безопасности жилых домов, учреждений,

мест массового пребывания людей

  1. Исключить проведение массовых мероприятий без предварительного осмотра помещений сотрудником ОМВД, а также организации охраны на весь период их проведения   По мере необходимости АМО «Жан-Аульский сельсовет»   УУП ОМВД по Камызякскому району
  2. Провести сходы с гражданами по самоохране жилых домов и обучению действиям в случае пожара, обнаружения взрывных устройств   1 раз в месяц АМО «Жан-Аульский сельсовет» Специалисты по вопросам пожарной безопасности
    3. Совместно с сотрудниками ОМВД, продолжать работу по периодической проверке подвалов, чердаков и иных нежилых помещений на предмет предотвращения проникновения посторонних лиц.     1 раз в месяц АМО «Жан-Аульский сельсовет» УУП ОМВД по Камызякскому району
  4. Уточнение перечня заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории МО «Жан-Аульский сельсовет». Своевременное информирование правоохранительных органов о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей.     Ежемесячно   АМО «Жан-Аульский сельсовет»   УУП ОМВД по Камызякскому району  

III. Организация среди населения разъяснительной работы

  1. Провести разъяснительную работу среди населения по повышению бдительности, готовности к действиям при проявлениях терроризма, экстремизма и укреплению взаимодействия с правоохранительными органами     Постоянно     АМО «Жан-Аульский сельсовет»  
  2. Информировать граждан о наличии в муниципальном образовании телефонных линий для сообщения фактов экстремистской и террористической деятельности.   Постоянно   АМО «Жан-Аульский сельсовет»  
    3. Организовать подготовку проектов, изготовление, приобретение буклетов, плакатов, памяток, рекомендаций для учреждений, предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального образования по антитеррористической тематике.     По мере необходимости     АМО «Жан-Аульский сельсовет»  
  4. Организовать размещение на территории муниципального образования информацию о требованиях действующего миграционного законодательства, а также контактных телефонов о том, куда следует обращаться в случаях совершения в отношении граждан противоправных действий     По мере необходимости   АМО «Жан-Аульский сельсовет» Специалисты правоохранительной направленности  
  5. Отслеживать случаи возбуждения социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности     Постоянно   АМО «Жан-Аульский сельсовет»   УУП ОМВД Росси в Камызякском районе
  6. Привлечение к активной пропаганде религиозной и национальной терпимости представителей всех религиозных концессий, общественно-политических организаций.     1 раз в квартал   АМО «Жан-Аульский сельсовет»  
    7. Показ видеофильмов населению об экстремизме и терроризме   1 раз в квартал АМО «Жан-Аульский сельсовет» Работники дома культуры
  8. В школе, библиотеках, расположенных на территории МО проводить социальные исследования методом опроса, анкетирования на предмет выявления уровня осведомленности молодежи о молодежных общественных объединениях и обнаружения степени распространения экстремистских идей и настроений.     1 раз в полугодие   МБОУ «Жан-Аульская ООШ имени М. Ауэзова»   АМО «Жан-Аульский сельсовет»  
  9. Организовать и провести тематические мероприятия: конкурсы, викторины, с целью формирования у граждан уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей.   Согласно плана работы отдела культура   Работники дома культуры, библиотека
    10. Проведение молодежных мероприятий по антитеррористической и экстремистской направленности   1 раз в квартал АМО «Жан-Аульский сельсовет» Работники дома культуры
  11. Организовать фотовыставки, выставки фотоальбомов истории народа в поселении, рисунков детей, поделок с тематикой народных традиций и т.д.   Согласно плана работы отдела культура   Работники дома культуры
  12.     Освещение позитивного опыта совместного проживания многонационального населения (истории многонациональных семей), знакомство с культурами народов, консолидация жителей через освещение исторических примеров вклада представителей различных национальностей и концессий, героическую историю России (СССР), историю МО.     Согласно плана работы отдела культура     Работники дома культуры

IV. Организация работы среди руководителей и работников организаций, учреждений

  1. Рекомендовать руководителям содержать в исправном состоянии ограждения по всему периметру территорий организаций, учреждений   По мере необходимости   АМО «Жан-Аульский сельсовет»  
2. Рекомендовать обеспечить строгий контроль за парковкой всех видов транспортных средств около учебных и медицинских учреждений   По мере необходимости   АМО «Жан-Аульский сельсовет»  
3. Рекомендовать в каждом учреждении и организации разработать план эвакуации посетителей, персонала, учащихся, поместить его на видном месте.   По мере необходимости   АМО «Жан-Аульский сельсовет»  
5. Рекомендовать запретить персоналу учреждений и организаций принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи   По мере необходимости   АМО «Жан-Аульский сельсовет»
6. Провести разъяснительную работу с организациями и учреждениями по действию должностных лиц по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций обусловленных террористическими актами.   1 раз в квартал АМО «Жан-Аульский сельсовет»   УУП ОМВД Росси в Камызякском районе
  7. Рекомендовать разместить на информационных стендах буклеты, плакаты, памятки, рекомендации по действию в случае чрезвычайных ситуаций обусловленных террористическими актами с указанием контактных телефонов соответствующих служб.     1 раз в квартал   АМО «Жан-Аульский сельсовет»  
  8. Рекомендовать проводить беседы на тему: сохранение стабильных межнациональных отношений и предупреждение межнациональных конфликтов, уважение к традициям и обычаям различных народов и национальностей.     1 раз в квартал   АМО «Жан-Аульский сельсовет»  

 

 

Приложение 3

 

Потенциальная опасность является универсальным свойством взаимодействия человека со средой обитания и ее компонентами, все производственные процессы и технические средства потенциально опасны для человека. Всегда существует индивидуальная опасность — вероятность гибели от несчастного случая.

Характер потенциальной опасности меняется на всем пути развития человечества от чисто природных, естественных, факторов вначале до многочисленных негативных факторов антропогенного происхождения (высокие скорости и энергии, электрический ток, излучения, высокие температуры и др.). Потенциальную опасность можно оценить с помощью риска.

Риск — вероятность реализации опасности. Состояние безопасности предполагает отсутствие риска, то есть отсутствие возможности реализации опасности. На практике полная безопасность недостижима пока существует источник опасности. Обеспечение безопасности осуществляется снижением риска опасности до некоторого условленного приемлемого уровня. Риск может оставаться длительное время нереализованным или проявиться в форме несчастного случая.

Основной характеристикой уровня безопасности является величина допустимого (остаточного) риска для человека. Обеспечивается допустимый риск комплексом мероприятий: технических, технологических и организационных, — позволяющих свести к минимуму причины возникновения опасности. В каждом конкретном случае возникновение опасности в технической системе имеет многопричинный характер. Основная доля причин приходится на неправильные действия людей.

К группе «человеческого фактора» относятся:

- недостатки в профессиональной подготовке и слабые навыки действий в сложных ситуациях;

- отклонения от нормативных требований в организации и технологии производства;

- технологическая недисциплинированность исполнителей;

- слабый контроль или неисполнительность в проведении регламентных испытаний оборудования и поверки контрольно-измерительной аппаратуры;

- наличие факторов дискомфорта в работе, вызывающих процессы торможения, утомления, перенапряжения организма человека и т. п.;

- неиспользование необходимых средств индивидуальной защиты и безопасности.

Опасности технического характера обусловлены:

— неисправностью технических средств;

— недостаточной надежностью сложных технических систем;

— несовершенством конструктивного исполнения и недостаточной эргономичностью рабочих мест;

— отсутствием или неисправностью контрольно-измерительной аппаратуры и средств сигнализации.

Опыт взаимодействия человека с техническими системами позволяет идентифицировать травмирующие и вредные факторы, а также выработать методы оценки вероятности появления опасных ситуаций. Прежде всего, это накопление статистических данных об аварийности и травматизме, различные способы преобразования и обработки статистических данных, повышающие их информативность. Недостатком этого метода является его ограниченность, невозможность экспериментирования и неприменимость к оценке опасности новых технических средств и технологий.

 

Значительное развитие и практическое применение получила теория надежности. Надежность — это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, позволяющих выполнять требуемые функции. Для количественной оценки надежности применяют вероятностные величины.

 

Одно из основных понятий теории надежности — отказ. Отказ — это нарушение работоспособного состояния технического устройства из-за прекращения функционирования или из-за резкого изменения его параметров. В теории надежности оценивается вероятность отказа, то есть вероятность того, что техническое средство откажет в течение заданного времени работы. Теория надежности позволяет оценить срок службы, по окончании которого техническое средство вырабатывает свой ресурс и должно подвергнуться капитальному ремонту, модернизации или замене. Техническим ресурсом называется продолжительность непрерывной или суммарной периодической работы от начала эксплуатации до наступления предельного состояния.

 

Возможности электронно-вычислительной техники позволяют развивать метод моделирования опасных ситуаций. Моделирование оперирует формализованными понятиями. Формализация — это упорядоченное и специальным образом организованное представление исследуемых объектов с помощью различных физических и геометрических знаков. Формализации подвергаются статистические данные о происшествиях, структура и закономерности функционирования технических систем. Достоинством такого моделирования опасностей являются простота, наглядность и легкость математической алгоритмизации исследуемых производственных процессов и технических систем. На практике разрабатываются и применяются различные методы моделирования опасных ситуаций.

 

Приложение 4

 

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) — средства, используемые работником для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения. Применяются в тех случаях, когда безопасность работ не может быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, архитектурно-планировочными решениями и средствами коллективной защиты.

 

Классификация СИЗ в России устанавливается ГОСТ 12.4.011-89, где в зависимости от назначения они подразделяются на 11 классов, которые, в свою очередь, в зависимости от конструкции подразделяются на типы:

1. Одежда специальная защитная (тулупы, пальто, полупальто, накидки, халаты и т. д.)

2. Средства защиты рук (рукавицы, перчатки, наплечники, нарукавники и т. д.)

3. Средства защиты ног (сапоги, ботинки, туфли, балахоны, тапочки и т. д.)

4. Средства защиты глаз и лица (защитные очки, щитки лицевые и т. д.)

5. Средства защиты головы (каски, шлемы, шапки, береты и т. д.)

6. Средства защиты органов дыхания (противогазы, СИЗОД, самоспасатели и т. д.)

7. Костюмы изолирующие (пневмокостюмы, скафандры и т. д.)

8. Средства защиты органов слуха (затычки, защитные наушники, беруши и т. д.)

9. Средства защиты от падения с высоты (страховочные привязи, стропы с амортизатором и без, анкерные линии, блокирующие устройства и др.)

10. Средства защиты кожных покровов

11. Средства защиты комплексные

 

Приложение 5

 

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) — совокупность первоочерёдных работ в зоне чрезвычайной ситуации, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся аварийно-спасательными службами с целью:

· спасения людей и оказания помощи пострадавшим,

· локализации аварий и устранения повреждений, препятствующих проведению спасательных работ,

· создания условий для последующего проведения восстановительных работ.

Ликвидация последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС

Для организации более эффективного управления проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ с учётом их характера и объёма, рационального использования имеющихся сил и средств на территории объекта определяются места работ, учитывая особенности территории объекта, характер планировки и застройки, расположение защитных сооружений и технологических коммуникаций, а также транспортных магистралей. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы имеют различное содержание, но проводятся, как правило, одновременно.

К аварийно-спасательным работам относят:

· разведку маршрутов движения формирований и участков предстоящих работ;

· локализация и тушение пожаров на путях движения формирований и участках работ;

· розыск пострадавших и извлечение их из завалов, повреждённых и горящих зданий, загазованных, задымлённых и затопленных помещений;

· подача воздуха в заваленные защитные сооружения с повреждённой вентиляцией;

· вскрытие разрушенных, повреждённых и заваленных защитных сооружений, спасение находящихся там людей;

· оказание первой медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения;

· вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы;

· санитарная обработка людей, обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, воды и продовольствия.

 

Береговая охрана США ищет выживших в Нью-Орлеане послеурагана «Катрина» в 2005 г.

Для обеспечения успешного проведения спасательных работ в очаге поражения проводятся другие неотложные работы. К ним относятся:

· прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и на заражённых участках;

· локализация аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях;

· укрепление или обрушение угрожающих обвалом конструкций зданий (сооружений) на путях движения к участкам проведения работ.

При ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, образовавшихся в результате военных действий, дополнительно проводятся:

· обнаружение, обезвреживание и уничтожение не взорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении;

· ремонт и восстановление повреждённых защитных сооружений.

 

Команда спасателей из Лос-Анджелеса извлекает из-под развалин женщину послеземлетрясения на Гаити в 2010 году

Одновременно могут проводиться и такие работы, как

· обеззараживание очагов поражения;

· сбор материальных ценностей;

· обеспечение питанием нуждающегося в нём населения;

· утилизация заражённого продовольствия и другие работы, направленные на предотвращение возникновения эпидемии.

 

Планирование рассредоточения и эвакуации населения является важнейшей задачей начальников ГО, служб ГО и ЧС, эвакуационных и. эвакоприемных комиссий всех уровней, начальников управлений, отделов по ЧС. Планирование эвакуационных мероприятий проводится по вертикали:

Республика — область — город, район — предприятие.

Для определения порядка и очередности рассредоточения и эвакуации необходимые мероприятия осуществляются заблаговременно. Производится расчет населения по следующим основным группам:

1 группа—рабочие и служащие организаций, продолжающих работу
в городе в военное время, а также обеспечивающих его
жизнедеятельность, члены их семей (рассредоточение).

2 группа — рабочие и служащие организаций, переносящих свою
деятельность в военное время в безопасную зону, члены их семей.
Сотрудники центральных аппаратов Министерств и Агентств. Рабочие
и служащие организаций, прекращающие деятельность в военное время,
и члены их семей (общая эвакуация).

3 группа — студенты ВУЗов, СПУЗов, ПШ, профессорско-
преподавательский состав и обслуживающий персонал, учащиеся школ-интернатов, воспитанники детских домов и специальных детских учреждений, преподаватели, воспитатели и обслуживающий персонал. Пенсионеры, содержащиеся в Домах инвалидов и престарелых, и обслуживающий персонал. Одиноко проживающие пенсионеры, безработные, работники коммерческих структур, частных предприятий и других негосударственных учреждений и фирм (частичная эвакуация).

При планировании, подготовке и осуществлении эвакомероприятий предусматриваются и заблаговременно прорабатываются все виды обеспечения:

- Разведка (инженерная, медицинская, радиационная и химическая)

- Транспортное обеспечение

- Медицинское обеспечение

- Материальное - техническое обеспечение

- Обеспечение охраны общественного порядка

- Противопожарное обеспечение








Приложение 6

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: