3.1. Воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству и
историческому наследию народов России, гордость за героические деяния предков.
Знаниевый компонент:
– знание как аргументировать, формулировать, отстаивать свое мнение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей в рамках нравственно - этической ориентации (в общеинтеллектуальной деятельности).
Мотивационный компонент:
– сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения поведенческих ситуаций общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность быть полезным обществу (в общеинтеллектуальной деятельности).
Деятельностный компонент:
– умение учиться и способность к организации своей деятельности (в общеинтеллектуальной деятельности).
3.2. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни класса и школы.
Знаниевый компонент:
– знание правил внутришкольного распорядка, порядка участия в ученическом самоуправлении и (или) общественной жизни школы или класса (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Мотивационный компонент:
– адаптация к условиям и особенностям организации образовательной деятельности в основной школе (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Деятельностный компонент:
– добросовестное исполнение поручений родителей, классного руководителя и педагогов, участие в общеклассных и общешкольных мероприятиях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
3.3. Сформированность ответственного отношения к учебной деятельности, осознание ответственности за результаты этой деятельности.
Знаниевый компонент:
– знание своих обязанностей относительно учебной деятельности (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Мотивационный компонент:
– стремление к личностной успешности в учебной деятельности.
Деятельностный компонент:
– ответственное отношение к выполнению домашних заданий и работе на учебных занятиях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
3.4. Наличие практического опыта исследования природы.
Деятельностный компонент:
– умение проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
3.5. Сформированность уважительного отношения к семейным традициям.
Знаниевый компонент:
– знание о своем генеалогическом древе, истории возникновения семьи и семейных праздниках и традициях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Мотивационный компонент:
– наличие мотивов к взаимодействию с членами семьи (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
3.6. Сформированность эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.
Знаниевый компонент:
– понимание значимости личностного развития.
Мотивационный компонент:
– устойчивый интерес к творческой проектной деятельности.
Деятельностный компонент:
– умение выражать свое отношение к проектной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Модуль 1 «Работа с каталогами» (7 часов) Тема 1. Организация информации в каталоге.
Виды каталогов. Поиск информации в каталоге по заданному параметру. Виды и формы внеурочной деятельности: индивидуальная работа с
каталогом по поиску информации; работа в группе по анализу успешности поиска информации в каталоге.
Тема 2. Параметры поиска информации в каталоге.Поиск информации посамостоятельно заданному параметру.
Виды и формы внеурочной деятельности: индивидуальная или групповаяработа по установлению параметра поиска информации в каталоге; работа с каталогом по поиску информации; работа в группе по анализу успешности поиска информации в каталоге.
Тема 3. Поиск информации в карточном и электронном каталге.
Виды и формы внеурочной деятельности: работа с карточным иэлектронным каталогом; работа в группе по анализу успешности поиска информации в каталоге.
Модуль 2 «От проблемы к цели» (12 часов)
Тема 1. Ситуация и проблема.
Ситуация. Описание, признак, анализ ситуации.
Тема 2. От проблемы к цели.
Противоречия и проблема. Анализ способов разрешения проблемы. Цель.
Свидетельства достижения цели. Способ убедиться в достижении цели. Риски.
Тема 3. Планирование деятельности.
Постановка задачи, составление плана, текущий контроль.