Результаты обучения и критерии оценки

Наименование раздела Содержание раздела

Результаты обучения

Критерии оценки

1

Раздел 1. Частицы вещества

Современная теория строения атома. Состояние и движения электронов в атоме.

1.Знать современную теорию строения атома и важнейшие характеристики частиц вещества и атома.



 

1)Перечисляет  основные положения современной теории строения атома;

2)Объясняет физический смысл протонов, нейтронов, электронов, нуклонов и нуклидов;

3)Раскрывает содержание  понятий изотопы, изотоны.

2. Объяснять природу радиоактивности и причину

распада радиоактивных изотопов.

 

1)Определяет  природу радиоактивности и причину распада изотопов;

2)Поясняет содержание природных изотопов;

3)Различает α-лучи, β-лучи, γ-лучи;

4)Называет типы радиоактивного распада веществ.

Квантовые числа. Принцип Паули, правило Хунда, правило Клечковского.

1. Представлять электронные конфигурации первых 36 химических элементов периодической системы.

1) Характеризует значения квантовых чисел;

2)Объясняет природу радиоактивности и применение радиоактивных изотопов;
3)Применяет принцип минимума энергии, принцип Паули, правило Хунда, правило Клечковского для заполнения электронных орбиталей.

Понятие о радиоактивных веществах, ядерных реакциях и их роль в энергетическом потенциале Казахстана.

1. Знать условия протекания ядерных реакций.

 

1)Составляет уравнения ядерных реакций;

2)Раскрывает значимость ядерных реакций в энергетическом потенциале Казахстана.

Химическая связь. Электроотрицательность и полярность связи. Ковалентная связь. Свойства ковалентной связи. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Кристаллические решетки. Теория отталкивания электронных пар.

1.Обьяснять природу химической связи и ее виды, понимает механизмы образования химической связи.

 

1)Описывает свойства химической связи;

2)Объясняет образование ковалентной связи по обменному и донорно-акцепторному механизмам;

3)Показывает образование ионной связи в результате электростатического притяжения противоположно заряженных ионов;

 

2.Различать типы кристаллических решеток веществ.

 

1)Называет различные типы кристаллических решеток веществ;

2)Определяет тип кристаллической решетки вещества;

3) Прогнозирует свойства соединений с различными видами связей и типами кристаллических решеток.

2

  

Раздел 2. Периодичность. Закономерности протекания химических реакций

 

Периодический закон и периодическая система в свете учения у строении атома. Периодичность изменения свойств элементов в периодах и группах. Закономерность изменения кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств соединений в периодах и группах.

 1.Знать периодический закон и периодическую систему химических элементов, как графическое изображение закона.

 

 

1) Объясняет физический смысл периодического закона;
1) Определяет валентности и степени окисления атомов;
 3)Описывает закономерности изменения свойств атомов химических элементов: радиуса, энергии ионизации, сродства к электрону, электроотрицательности и степени окисления.

2.Усвоить понятия периодичности изменения свойств элементов в периодах и группах.

1)Объясняет закономерности изменений кислотно - основных свойств оксидов, гидроксидов и водородных соединений химических элементов по периодам и группам;
2)Прогнозирует свойства химических элементов и их соединений по положению в периодической системе;
 3)Перечисляет основные направления развития науки, связанные с открытием периодического закона.

  Стехиометрические законы химии. Основные стехиометрические законы химии. Относительная атомная и молекулярная масса. Количество вещества

1. Знать и применять стехиометрические законы химии в решении задач

 

1)Раскрывает содержание закона сохранения массы;

2)Объясняет закон Авогадро

и границы его применимости;

3)Вычисляет относительную атомную и молекулярную массу вещества;

4)Раскрывает содержание понятия количества вещества;

3

Раздел 3. Энергетика химических реакций

Скорость химической реакции. Влияние условий на скорость химических реакций. Катализ.  Химическое равновесие. Скорость химической реакции. Гомогенная и гетерогенная химическая реакция

1.Знать и определять скорость протекания химической реакции, влияние условий на скорость протекания химических реакций. 

 

 

1)Формулирует понятие скорость химической реакции;

2)Производит расчеты средней скорости реакций;

3)Вычисляет скорость для гомогенных и гетерогенных химических реакций;

4)Объясняет  влияние давления и температуры на скорость химической реакции;

5) Обьясняет процесс катализа и роль катализатора химической реакции.

2. Определять химическое равновесие в обратимых химических реакциях.

1)Раскрывает понятия обратимая реакция, химическое равновесие;

2)Объясняет влияние различных факторов на смещение равновесия;
3)Объясняет принцип Ле-Шателье-Брауна;

4)Поясняет влияние изменения температуры, концентрации и давления на химическое равновесие;
5)Составляет выражения константы равновесия;

6)Объясняет динамический характер химического равновесия.

Теории кислот и оснований. Теория Аррениуса. Теория Льюиса. Теория Брёнстада-Лоури. Электролиты. Неэлектролиты

1.Знать известные теории кислот и оснований.

1)Различает кислоты и основания;

2)Формулирует теорию Аррениуса,

Льюиса,теориюБрёнстада-Лоури;

3)Различает электролиты и неэлектролиты.

4

 

Раздел 4.Химия вокруг нас

Химия Земли

Элементы 17 (7А) группы.Галогены, закономерности изменения свойств галогенов, применение

1.Знать закономерности изменения свойств галогенов в группе.

 1)Дает характеристику расположения галогенов в периодической системе;

2)Определяет степень окисления,

электроотрицательность, окислительно-восстановительные свойства галогенов;

 3)Характеризует галогены по физическим свойствам и химическим свойствам;

4)Раскрывает закономерности изменения свойств галогенов в группе;

5)Проводит качественные реакции на хлорид-, бромид-, йодид-, ионы;
6)Объясняет биологическую роль йода в организме человека, возникновение болезней, связанных с дефицитом йода.

Изучение свойств галогенов и определение галогенид-ионов в водном растворе

Выполнение практической работы №1.

1)Экспериментально изучает свойства галогенов;

2)Экспериментально подтверждает качественные реакции галогенид-ионы в водном растворе;

3)Составляет план эксперимента по определению анионов;

Элементы 2 (IIА) группы. Физические свойства элементов 2 (II) группы. Химические свойства элементов 2 (II) группы.Природные карбонаты.

1.Характеризовать элементы 2 (IIА) группы периодической системы.

1)Объясняет закономерности изменения физических свойств элементов 2 (IIА) группы;

2) Составляет уравнения жесткости воды и способы ее устранения;
3) Раскрывает применение важнейших соединений щелочно-земельных металлов;

4)Объясняет биологическую роль соединений кальция и магния;
5)Составляет уравнения реакций, характеризующие основные свойства кальция, магния и их важнейших соединений.

Решение экспериментальных задач

Выполнение практической работы  № 2.

1)Экспериментально доказывает свойства меди ицинка;

2)Экспериментальным путем получает гидроксиды меди(ІІ) и цинка;

3)Исследует качественные реакции на ионы кальция (окрашивание пламени);
4)умеет распознавать ионы Cu2+,

Zn2+.

Получение металлов и сплавов. Металлургия. Способы получения металлов. Сплавы. Состав, свойства.

1.Знать способы получения металлов и сплавов.

1) Называет месторождения меди, цинка, железа, хрома и их соединений в Казахстане;
2) Объясняет свойства и применение меди, цинка, хрома и их важнейших соединений;
3)Описывает применение алюминия и его сплавов;
 4)Объясняет коррозию, причины ее возникновения и негативное влияние на срок эксплуатации металлических конструкций;
 5) Раскрывает способы получения металлов в промышленности;
 6) Поясняет составы важнейших сплавов, применяемых в науке, технике и в быту: чугун, сталь, латунь, бронза, мельхиор, дюраль;
7)Описывает способы получения и свойства чугуна и стали.

Производство чугуна и стали. Научные принципы химического производства. Проблемы охраны окружающей среды при производстве металлов. Производство чугуна и стали. Способы получения стали. Принципы химического производства. Деградация земель. Загрязнители воздуха и промышленные стоки.

1.Усвоить основы технологии и производства получения чугуна и стали.

 

 

1)Называет химические и технологические процессы, происходящие при получении чугуна;

2)Характеризует исходные материалы для получения стали;

3)Объясняет особенности переработки чугуна в сталь.

2. Знать проблемы охраны окружающей среды при производстве металлов.

 

1)Прогнозирует экологические проблемы в различных отраслях химической промышленности Казахстана; 

2) Раскрывает экологические проблемы химических производств Казахстана;
 3) Оценивает воздействие отходов химического и металлургического производств на окружающую среду;

4)Предлагает пути решения проблемы деградации земель, загрязнителей воздуха, промышленных стоков;

5) Объясняет биологическую роль металлов и неметаллов в жизнедеятельности живых организмов.

12 принципов «Зеленой химии». Загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы. Разрушение озонового слоя Земли. Глобальное потепление.

1.Знать 12 принципов «Зеленой химии».

1) Называет и объясняет12 принципов "Зеленой химии";
 2)Перечисляет источники загрязнения атмосферы, гидросферы и литосферы;

 3)Предлагает пути решения глобальных экологических проблем;
 4) Объясняет проблему "парникового эффекта" и разрушения озонового слоя.

Углерод и его соединения

Введение в органическую химию. Предельные углеводороды. Алканы. Состав и структура органических веществ. Теория Бутлерова. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия, свойства алканов. Циклоалканы

1.Знать основы органической химии

 

1) Отличает органические вещества от неорганических;  2) Описывает гибридизацию углерода в углеводородах; 3) Объясняет особенности строения атома углерода и способность образовывать С-С связи; 4) Называет основные положения теории А.М. Бутлерова; 5)Различает эмпирическую, молекулярную, структурную и пространственную формулы углеводородов;  6)Называет виды изомерии; 7)Называет продукты сгорания алканов и оценивает их влияние на окружающую среду;  8)Находит простейшие и молекулярные формулы органических веществ по массовым долям элементов и относительной плотности их паров;  9)Характеризует гомологический ряд, строение, химические и физические свойства алканов и циклоалканов;  10) Составляет структурные формулы и формулы изомеров, называет вещества по номенклатуре ИЮПАК(IUPAC-международный союз теоретической и прикладной химии).

Непредельные углеводороды. Алкены. Алкадиены. Алкины. Алкены, состав. Структура, гомологи и изомеры. Физические и химические свойства алкенов. Алкадиены. Каучук и резина. Алкины. Ацетилен. Вклад казакстанских ученых в развитие органической химии

1.Знать непредельные углеводороды.

1)Составляет гомологический ряд алкенов,алкадиенов и алкинов.; 2)Объясняет строение, физические и химические свойства непредельных углеводородов; 3)Раскрывает способы их получения;  4)Знает качественные реакции на алкены (ненасыщенность); 5)Составляет структурные формулы непредельных углеводородов; 6) Объясняет свойства непредельных углеводородов  на основе их строения;  

Составление моделей молекул органических веществ.

Выполнение практической работы  № 3.

 

1)Изготавливает модель молекул алканов,алкенов,алкадиенов,алкинов; 2)Определяет массовую долю углерода и кислорода в молекуле орагнического вещества; 3)Составляет структурные формулы веществ;

Соединения ароматического ряда. Гетероциклические соединения. Строение молекулы бензола и его гомологов. Химические свойства бензола и его гомологов Гетероциклические соединения

1.Характеризовать соединения ароматического ряда.

 

 

1) Объясняет структуру молекулы бензола с позиции делокализации электронов; 2)Описывает свойства, характерные для бензола и его гомологов; 3)Составляет реакции получения бензола и его гомологов; 4)Объясняет применение бензола в органическом синтезе.

2. Характеризовать гетероциклические соединения.

1)Раскрывает структуру молекулы гетероциклических соединений; 2)Знает номенклатуру и изомерию гетероциклических соединений; 3)Раскрывает область применения гетероциклических соединений

Источники углеводородов. Нефть. Переработка нефтепродуктов.Источники углеводородов. Нефть. Переработка нефтепродуктов

1.Знать источники углеводородов.

 

 

1) Раскрывает использование углеродсодержащих соединений в качестве топлива 2)Определяет по карте месторождения угля, нефти и природного газа в Казахстане; 3)Описывает процесс добычи и перегонки сырой нефти.  

2. Знать значение нефти и нефтепродуктов.

 

1) Перечисляет области применения продуктов перегонки сырой нефти; 2)Объясняет ограниченность запасов ископаемого топлива; 3) Обосновывает причины загрязнения окружающей среды и его воздействие на климат.

Природный газ. Попутные нефтяные газы. Уголь. Коксование каменного угля.

1.Характеризовать природный газ, попутные нефтяные газы, как источники тепловой энергии.

1)Объясняет происхождение попутных нефтяных и природного газов; 2)Называет состав и применение природного, попутного и нефтяного газов; 3)Составляет уравнения химических реакций.

2.Знать происхождение каменного угля и процесс коксования.

 

1)Называет области применения углеродсодержащих соединений в качестве топлива; 2)Объясняет процесс коксования каменного угля;  3) Определяет по карте месторождения угля, нефти и  природного газа в Казахстане.

Кислородсодержащие органические соединения. Спирты одноатомные, многоатомные. Фенолы.Классификация и химические свойства спиртов. Промышленное производство этилового спирта. Строение и свойства фенолов

1. Знать кислородсодержащие органические соединения, одноатомные, многоатомные спирты и фенолы.

 

 

1)Перечисляет способы получения и области применения спиртов и фенолов;  2)Раскрывает токсичные действия спиртов  и фенола на организм человека;  3)Составляет структурные формулы спиртов и фенолов, называет их по номенклатуре ИЮПАК (IUPAC-международный союз теоретической и прикладной химии); 4)Классифицирует и составляет формулы изомеров: структурных, функциональных групп и межклассовых.

Карбонильные соединения. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты.Строение и номенклатура карбонильных соединений. Получение и свойства альдегидов и кетонов. Строение и номенклатура карбоновых кислот. Получение и свойства карбоновых кислот

1.Знать альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты.

1) Составляет структурные формулы альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, называть их по номенклатуре ИЮПАК (IUPAC-международный союз теоретической и прикладной химии);  2)Составляет уравнения реакций получения альдегидов и кетонов, карбоновых кислот; 3)Называет продукты окисления и восстановления альдегидов и кетонов, карбоновых кислот.

Сложные эфиры и мыла. Жиры. Мыла и синтетические моющие средства.Состав, свойства мыла и синтетические моющие средства (СМС). Производство мыла и синтетических моющих средств (СМС).

1.Знать сложные эфиры и мыла, жиры.

1)Составляет структурные формулы эфиров и называет их по международной номенклатуре;  2)Составляет уравнения реакций получения простых и сложных эфиров; 3)Описывает состав и строение жиров; 4) Описывает функции жиров;  5)Проводит качественную реакцию на жиры;  6)Называет продукты гидролиза и омыления жиров.

1.Усвоить мыла и синтетические моющие средства.

1) Описывает способы получения мыла, синтетических моющих средств; 2)Объясняет понятие поверхностно-активные вещества;  3)Раскрывает необходимость защиты природы от загрязнения синтетическими моющими средствами.

Распознавание пластмасс и волокон.

Выполнение практической работы  №4.

 

1)Экспериментально проводит качественные реакции распознавания пластмасс и волокон; 2)Составляет химическую реакцию, характеризующую реакцию полимеризации; 3)Представляет результат по выполненной работе.

Разработка новых веществ и материалов.  Высокомолекулярные соединения. Нанотехнология.Разработка и создание новых материалов. Разработка и синтез лекарственных препаратов. Природные и синтетические полимеры.Строение полимеров. Реакция полимеризации. Производство полиэтилена. Нанообъекты.Способы получения, структура наноуглеродных частиц. Способы получения наноматериалов. Разработка новых полимеров. Практическое значение новых материалов.

1. Знать химию высокомолекулярных соединений.

 

 

1) Экспериментально распознает пластмассы и волокна; 2) Знает виды полимеров, производимые в Казахстане; 3)Называет свойства и области применения некоторых полимеров и пластмасс;  4) Составляет схему генетической связи основных классов органических соединений; 5)Рассчитывает выход продукта, количество (объем, массу) продукта реакции по количеству реагента (объему, массе).

2. Знать способы разработки новых веществ и материалов.

1)Разъясняет способы получения новых материалов с использованием современных методов; 2)Объясняет значение новых полимеров; 3)Составляет структурные формулы веществ; 4)Поясняет практическое значение новых материалов; 5)Объясняет о разработке и синтезе лекарственных препаратов.

3.Знать о нанотехнологии, как современной отрасли науки.

 

1)Объясняет физический смысл понятий «наночастица», «нанохимия»; 2)Называет методы синтеза исследования и области применения наночастиц;

5

 

Раздел 5. Химия и жизнь.

Биохимия

 

Углеводы.Классификация углеводов. Строение углеводов. Свойства и применение углеводов.

1. Усвоить класс углеводов.

1)Различает формулы молекул глюкозы, фруктозы, рибозы, дезоксирибозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы; 2)Составляет уравнения реакций спиртового, молочнокислого брожения глюкозы;  3) Проводит качественную реакцию на крахмал;  4)Называет продукты гидролиза сахарозы, крахмала и целлюлозы; 5)Сравнивает строение и свойства крахмала и целлюлозы.

Химические свойства глюкозы как альдегидоспирта. Качественная реакция на крахмал.

Выполнение практической работы  №5.

 

11) Экспериментально определяет наличие функциональных групп в глюкозе; 2)Представляет результаты и выводы

 

Амины.  Аминокислоты. Белки,Классификация и номенклатура аминов. Физические, химические свойства аминов Состав, строение, биологическая роль аминокислот. Физические и химические свойства аминокислот Белки, строение, свойства. Пептидная связь. Образование белков. Структуры белковых молекул

1.Усвоить знания об аминах.

1)Раскрывает классификацию и номенклатуру аминов; 2)Сравнивает структуры и основные свойства аммиака, аминов и анилина; 3)Объясняет физические свойства аминов и анилина; 4)Составляет уравнения реакций получения аминов и анилина.

1.Знать аминокислоты как важнейший класс соединений.

1)Перечисляет тривиальные и систематические названия аминокислот;  2)Описывает состав и строение молекул аминокислот;  3)Раскрывает амфотерность аминокислот.

1.Усвоить образование белковой молекулы, структуру, пептидные связи.

 

1) Называет продукты гидролиза белков; 2)Поясняет образование пептидных связей при получении белков из a – аминокислот; 3)Составляет первичную, вторичную,третичную и четвертичную структуры молекулы белка; 4)Описывает функции белков.
  Всего: 60 час  
             

Лабораторные опыты и практические работы:

1. Моделирование молекул веществ с различными видами связи. Изучение свойства веществ с разными кристаллическими решетками

2. Изучение свойств кислот, гидроксидов, солей. Гидролиз солей

3. Экспериментальное подтверждение качественного состава кислот, оснований и солей, рН растворов

4. Изучение зависимости скорости химической реакций от различных факторов: температура, концентрация, давление

5. Изучение зависимости скорости химической реакций от различных факторов: гомогенный, гетерогенный катализ

6. Смещение химического равновесия в системе (на примере тиоционата аммония (калия) и хлорида железа (III) путем изменения концентрации)

7. Химические свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов

8. Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, магния и кальция, сравнение химической активности металлов

9. Качественные реакции на распознавание ионов Cu2+, Zn2+"; хром и его соединения; железо и его соединения

10. Качественные реакции на распознавание ионов Fe2+, Fе3+

11. Получение гидроксидов железа (II) и (III), меди (II), цинка, хрома (III), испытание отношения гидроксидов к кислотам и щелочам

12. Получение аммиака, изучение свойств водного раствора аммиака и солей аммония

13. Решение экспериментальных задач на тему "Качественные реакции на некоторые анионы"

14. Шаростержневые модели молекул метана, этана, этилена, ацетилена, бензола, метанола, этанола, уксусной кислоты

15. Отношение этилена, ацетилена, образца нефти и бензола к раствору перманганата калия и бромной воды/йода

16. Получение и изучение свойств этилена

17. Получение этанола гидратацией этилена и брожением глюкозы

18. Растворимость спиртов в воде, горение спиртов, качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты

19. Качественные реакции на кислородсодержащие органические вещества

20. Определение крахмала в продуктах питания

21. Цветные реакции белков. Нуклеиновые кислоты

22. Распознавание пластмасс и волокон




























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: