Упражнение «Вопрос – ответ»

И.П.: дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке. Один будет «задавать вопрос», отстукивая ритм на музыкальном инструменте, а другой таким же способом на него отвечать. Соло каждой пары ограничивается рамками музыкальной фразы. Начало следующей фразы – сигнал смены солиста.

Упражнение «Найди пару»

И.П.: дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке; договариваются, кто из них будет ведущим, а кто ведомым.

С началом звучания музыки ведомый закрывает глаза и протягивает вперед руки. Ведущий берет партнера за руки и под музыку водит его в различных направлениях.

По сигналу педагога ведущие меняют своих партнеров. Ведомые с закрытыми глазами стоят на месте и ждут, когда их найдут новые партнеры и поведут под музыку. При повторе игры партнеры в паре меняются ролями.

Упражнение «Солнышко и дождик» с использованием металлофона.

Капли, капли, что поете? Хлопки восьмыми нотами
- Кап, кап, кап, хи-хи! Игра на металлофоне
Спать сосулькам не даете! Хлопки восьмыми нотами
- Кап, кап, кап, хи-хи! Игра на металлофоне
Солнышко в небе хохочет Хлопки
Носики нам щекочет Хлопки
Кап, кап-кап, хи, хи-хи! Игра на металлофоне
И апчхи! Глиссандо на металлофоне

В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Игра на развитие чувства ритма

Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих, фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной стороны карточек приклеена фланель).

Ход игры. По команде воспитателя ребенок стучит музыкальным молоточком и выкладывает карточки на фланелеграфе. Широкие карточки соответствуют редким ударам молоточка, узкие —частым. Например, воспитатель говорит: «Вот шагает слон: топ-топ-топ». Ребенок медленно стучит молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки на фланелеграфе. «Пошел сильный, частый дождик: кап-кап-кап», — продолжает воспитатель. Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает на фланелеграфе узкие карточки.                                                                                                                            


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: