Методы, приемы и технологии реализации культурно- просветительских программ

19. Мультимедийные возможности экспозиции при проведении образовательных программ.

20. Методические возможности детских пособий при проведении образовательных программ.

Зачет может быть проведен в форме презентации результатов проектной деятельности. Защита проекта предполагает выступление не более 15 мин., в котором отражаются не только результаты проектной деятельности, но и особенности самого процесса его выполнения. К промежуточной аттестации магистр готовит портфолио, в которое входят все выполненные в течение семестра работы и билеты посещенных музеев.

 

Курс «Проектирование культурно- просветительских программ» опирается на новейшие достижения педагогической науки. Для магистратуры нужно углубленно изучить основы и ведущие формы культурно-просветительских программ. В рамках данного курса предполагается подготовка итогового образовательного проекта музея.

Проект — это работа, направленная на создание нового продукта. В рамках курса «Проектирование культурно- просветительских программ» студенты выполняют проектную работу, продуктом которой является создание культурно-просветительской музейной программы для детей по следующему плану:

 

                 Тема культурно-просветительской программы.

                  Возраст учащихся для данной программы.

                 Связь культурно-просветительской программы со школьным курсом истории.

Цели и задачи культурно-просветительской программы.

Базовый объект культурно-просветительской программы.

Поэтапное описание культурно-просветительской программы.

Задания для школьников по программе.

Подведение итогов реализации программы.

Оформление результатов культурно-просветительской программы (презентация)

В процессе подготовки проекта магистры в течение семестра выполняют небольшие задания, которые впоследствии могут войти в данный проект. Такими заданиями могут быть анализ музейного сайта, разработка детского музейного сувенира, подготовка музейной азбуки для младшего школьника, детского буклета музея, путеводителя для подростка, рабочей тетради по экспозиции музея, разработка идеи музейного проекта для старшеклассников. Выполнение этих заданий позволит студентам глубже познакомиться с практической работой музейного и школьного педагога.

Презентация — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Презентация выполняется непосредственно к педагогическому проекту музея. Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. При выборе данного продукта проектной деятельности необходимо создать мультимедийную презентацию объемом не более 20 слайдов в программной среде MS Office Power Point.

Требования к содержанию презентации:

1. Титульный лист презентации должен содержать информацию об авторе проекта: наименование образовательного проекта, тема выбранной работы; ФИО автора; ФИО, должность научного руководителя, оказавшего методическую и консультативную помощь; город, год выполнения проектной работы.

2. Актуальность выбранной темы.

3. Цель и задачи исследования.

4. Основное содержание.

5. Выводы.

6. Практическая значимость продукта проектной деятельности.

 

Требования к оценке презентации:

1. Соответствие заявленной теме проекта.

2. Содержательность и информативность.

3. Точность фактического материала.

4. Оригинальность построения кадров.

5. Соотношение текстового и визуального материала.

6. Обоснованность выводов, полученных в результате проектной работы.

 

Разработчик: доктор исторических наук, профессор Короткова М.В.

Одобрено на заседании кафедры методики преподавания истории МПГУ от 28 августа 2020 г., протокол № 1.

       Зав. Кафедрой, доктор педагогических наук, профессор Вяземский Е.Е. ________

2020г.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: