Бортовая стрела с электролебедкой

Бортовая стрела предназначена для подъема в грузовую кабину вертолета и опускания на землю мелких грузов с помощью электролебедки ЛПГ-150М. Максимально допустимая масса груза 150 кг.

Бортовая стрела расположена снаружи вертолета около сдвижной двери грузовой кабины и состоит из:

- кронштейна (крепится к шпангоуту №1 центральной части фюзеляжа);

- консоли (шарнирно установлена на кронштейне).

Бортовая стрела имеет два положения: рабочее и походное. Поворот консоли осуществляется вручную при помощи ручки. В рабочем и походном положении консоль стопорится фиксатором, который расположен внутри грузовой кабины, в районе места установки кронштейна бортовой стрелы.

Электролебедка ЛПГ-150М установлена на кронштейне стрелы снаружи фюзеляжа и состоит из двух реверсивных электродвигателей постоянного тока с электромагнит-ными муфтами торможения, редуктора и фрикционной муфты. Длина выпускаемой части троса лебедки 40 м. Диаметр троса 3 мм.

Электролебедка имеет две скорости вращения тросонесущего барабана: первая скорость при работе двух электродвигателей, вторая (в два раза меньше первой) - при работе одного электродвигателя.

Управление электролебедкой дистанционное. На стенке шпангоута №5Н расположен переносной пульт управления ПУЛ-1 и коробка управления КУЛ-150. На пульте управления ПУЛ-1 имеются кнопки «ВЫПУСК», «УБОРКА» и рычаг переключения лебедки на вторую скорость.

На конце троса лебедки установлен груз, который обеспечивает натяжение троса при выпуске и уборке, что необходимо для нормальной работы тросоукладчика. На грузе закреплен трос заземления с грузиком на конце.

 

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ КАБИН

Система вентиляции и отопления предназначена для создания нормальных температурных условий в кабинах вертолета. Кроме того, система отопления обеспечивает обогрев ног пилотов, обдув теплым воздухом передних стекол и блистеров кабины экипажа, а также дренажного бачка топливной системы и агрегатов воздушной системы.

Основным агрегатом системы является керосиновый обогреватель КО-50, который установлен в капоте-обтекателе спереди правого подвесного топливного бака.

Обогреватель рекомендуется включать при температуре окружающего воздуха ниже +10 оС на земле и в полете при работающих двигателях.

В режиме отопления вентилятор обогревателя забирает воздух из атмосферы через воздухозаборник с заслонкой в капоте обогревателя, или для ускорения прогрева (в режиме рециркуляции) - из грузовой кабины через отверстие на правом борту фюзеляжа. Запуск обогревателя на земле и при висении на небольшой высоте рекомендуется производить на режиме рециркуляции во избежание попадания в воздухозаборник КО-50 пыли и посторонних предметом. Управление заслонкой воздухозаборника осуществляется из грузовой кабины с помощью рукоятки, которая установлена на правом борту между шпангоутами №2 и 3.

Нагретый в обогревателе воздух поступает в распределитель, в котором разделяется на два потока: один идет в грузовую кабину и один - в кабину экипажа. Теплый воздух в грузовую кабину поступает через нижние отопительные короба. Выход теплого воздуха в кабину экипажа осуществляется через патрубки обогрева стекол и через заслонки к ногам пилотов.

При высоких температурах окружающего воздуха керосиновый обогреватель может работать в режиме вентиляции без подачи топлива. В этом случае воздух забирается из атмосферы через воздухозаборник и подается (без подогрева) в распределитель и далее поступает в кабины по тем же каналам, что и в режиме отопления.

Вертолеты, предназначенные для эксплуатации в районах с жарким климатом, оборудуются двумя бортовыми фреоновыми кондиционерами. В этом случае керосиновый обогреватель снимается и на его место устанавливаются агрегаты кондиционеров. Испарители устанавливаются в пассажирской кабине на багажных полках.

 

СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Стационарная система пожарной защиты вертолета служит для обнаружения и ликвидации пожара в отсеках двигателей, отсеке главного редуктора и расходного топливного бака, в отсеке керосинового обогревателя КО-50.

Для ликвидации пожара в кабине  экипажа и в пассажирском салоне имеются два переносных ручных огнетушителя ОУ-2. Один установлен на стенке шпангоута №5Н, а второй на правой грузовой створке.

Стационарная система пожарной защиты вертолета включает следующее оборудование:

- систему сигнализации о пожаре ССП-ФК, состоящую из двух блоков ССП-ФК-БИ и 36 датчиков ДТБГ;

- систему пожаротушения, состоящую из четырех баллонов ОС-2 с огнегасящим составом Фреон-114В2, двух блоков электромагнитных кранов, обратных клапанов, подводящих трубопроводов и распылительных коллекторов.

 

При пожаре в любом из защищаемых отсеков срабатывает система сигнализации и на центральной панели электропульта загорается табло, указывающее отсек, в котором возник пожар. Одновременно система сигнализации подает сигнал на открытие необходимого электромагнитного крана. После открытия крана замыкается электрическая цепь пиропатрона, находящегося в головке огнетушителя. Патрон, срабатывая, открывает замок головки, и огнегасящий состав по системе трубопроводов поступает в зону пожара.

Тушение пожара осуществляется в две очереди. Первая очередь включается автоматически при срабатывании системы сигнализации. Предусмотрено также ручное включение первой очереди от соответствующих кнопок. Огнетушители второй очереди включаются в том случае, если после полного использования огнегасящего состава первой очереди пожар не ликвидирован. Вторая очередь срабатывает только при нажатии кнопок пилотами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: