Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.
Урок 28. «Звучит нестареющий Моцарт».
Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А. Моцарта.
Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А. Моцарта.
Урок 29. Симфония №40. Увертюра.
Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А. Моцарта.
Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А. Моцарта.
|
|
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)
Урок 30. Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах!
Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С. Баха.
Урок 31. Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.
Выразительность и изобразительность в музыке
Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).
Урок 32. Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Урок 33. Мир композитора. (П.Чайковский, С. Прокофьев).
Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
|
|
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад).
Урок 34. Могут ли иссякнуть мелодии?
Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева, П. Чайковского).
Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева, П. Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.
Тематическое планирование
№ урока | Разделы и темы | Кол-во часов |
Россия-родина моя! | 3 | |
1 | Мелодия | 1 |
2 | «Здравствуй, Родина моя!» | 1 |
3 | Гимн. Герб. Флаг. Гимн лицея. | 1 |
День, полный событий | 6 | |
4 | День, полный событий. П. Чайковский «Детский альбом». С. Прокофьев «Детская музыка». | 1 |
5 | Музыкальные инструменты | 1 |
6 | Природа и музыка. Прогулка. | 1 |
7 | «Танцы, танцы, танцы…» | 1 |
8 | Эти разные марши. | 1 |
9 | Расскажи сказку. Колыбельные. | 1 |
О России петь – что стремится в храм. | 7 | |
10 | Великий колокольный звон. | 1 |
11 | Святые Земли Русской. С. Прокофьев кантата «Александр Невский» | 1 |
12 | «Вставайте, люди русские!» | 1 |
13 | Сергий Радонежский. | 1 |
14 | «Утренняя молитва». «В церкви». | 1 |
15 | Рождественское чудо. | 1 |
16 | С Рождеством Христовым! | 1 |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 3 | |
17 | Русские народные инструменты. ОРНИ. Плясовые наигрыши. | 1 |
18 | Музыка в народном стиле. | 1 |
19 | Проводы зимы, встреча весны. | 1 |
В музыкальном театре | 3 | |
20 | Сказка будет впереди. Театр оперы и балета. | 1 |
21 | Опера. М. Глинка «Руслан и Людмила». Увертюра. | 1 |
22 | «Какое чудное мгновенье…». Первая песня Баяна. Марш Черномора. | 1 |
В концертном зале. | 4 | |
23 | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». | 1 |
24 | М. Мусоргский «Картинки с выставки». | 1 |
25 | Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра. | 1 |
26 | В. Моцарт Симфония №40. | 1 |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 8 | |
27 | Волшебный цветик-семицветик. | 1 |
28-29 | Музыкальные инструменты. «И все это – Бах!» | 2 |
30 | Все в движении. Г. Свиридов «Тройка». | 1 |
31 | Выразительность и изобразительность музыки. | 1 |
32 | Два лада. Природа и музыка. | 1 |
33 | «Печаль моя светла». | 1 |
34 | «Первый». П. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром. | 1 |
Итого | 34 |