Урок 27. Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.

Урок 28. «Звучит нестареющий Моцарт».

 

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А. Моцарта.

Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А. Моцарта.

 

Урок 29. Симфония №40. Увертюра.

 

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А. Моцарта.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А. Моцарта.

 

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

 

Урок 30. Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах!

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С. Баха.

 

Урок 31. Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

 

Выразительность и изобразительность в музыке

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

 

Урок 32. Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

 

Урок 33. Мир композитора. (П.Чайковский, С. Прокофьев).

 

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад).

 

Урок 34. Могут ли иссякнуть мелодии?

 

Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева, П. Чайковского).

Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева, П. Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.

 

Тематическое планирование

№ урока Разделы и темы Кол-во часов
  Россия-родина моя! 3
1 Мелодия 1
2 «Здравствуй, Родина моя!» 1
3 Гимн. Герб. Флаг. Гимн лицея. 1
  День, полный событий 6
4 День, полный событий. П. Чайковский «Детский альбом». С. Прокофьев «Детская музыка». 1
5 Музыкальные инструменты 1
6 Природа и музыка. Прогулка. 1
7 «Танцы, танцы, танцы…» 1
8 Эти разные марши. 1
9 Расскажи сказку. Колыбельные. 1
  О России петь – что стремится в храм. 7
10 Великий колокольный звон. 1
11 Святые Земли Русской. С. Прокофьев кантата «Александр Невский» 1
12 «Вставайте, люди русские!» 1
13 Сергий Радонежский. 1
14 «Утренняя молитва». «В церкви». 1
15 Рождественское чудо. 1
16 С Рождеством Христовым! 1
  Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 3
17 Русские народные инструменты. ОРНИ. Плясовые наигрыши. 1
18 Музыка в народном стиле. 1
19 Проводы зимы, встреча весны. 1
  В музыкальном театре 3
20 Сказка будет впереди. Театр оперы и балета. 1
21 Опера. М. Глинка «Руслан и Людмила». Увертюра. 1
22 «Какое чудное мгновенье…». Первая песня Баяна. Марш Черномора. 1
  В концертном зале. 4
23 Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». 1
24 М. Мусоргский «Картинки с выставки». 1
25 Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра. 1
26 В. Моцарт Симфония №40. 1
  Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. 8
27 Волшебный цветик-семицветик. 1
28-29 Музыкальные инструменты. «И все это – Бах!» 2
30 Все в движении. Г. Свиридов «Тройка». 1
31 Выразительность и изобразительность музыки. 1
32 Два лада. Природа и музыка. 1
33 «Печаль моя светла». 1
34 «Первый». П. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром. 1
  Итого        34

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: