Учитель предлагает прочитать рассказ В. Сухомлинского
Учащиеся читают, отвечают на вопросы:
– Кого испугался мальчик? Что он хотел сделать?
– Кто прижался к его ногам?
– Как Петя поступил?
– Что помогло ему побороть страх?
– Какие слова в тексте описывают собаку и помогают понять, почему Петя испугался? (Большая, лохматая.)
– Задайте к этим словам вопрос и определите часть речи. (какая? – прилагательное)
– Кто выбежал навстречу Пете?
– А) котенок
– Б) большая лохматая собака B)утенок
– Кто просил защиты от собаки у Пети?
– А) котенок Б) утенок В) ребенок
– Как повел себя Петя?
– А) поднял котенка Б) убежал от собаки
– В) смело пошел навстречу
Выбери предложение, которое выражает основную мысль рассказа, и запиши его.
Итог урока.
Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.
Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования
г.Алматы
|
|
План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе
Четверть
Урок
Тема: Такие разные птицы
Цель: понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы
Актуализация знаний.
(К) Учитель предлагает ученикам отгадать загадку.
Из яйца я родилась
В перышках, пушистая. Подросла и поднялась В небо сине-чистое.
Два крыла и клюв стучится. Догадались? Это – (птица)
Выписывают в тетрадь существительные, которые отвечают на вопрос «что?». Определите род.
Какие ассоциации у вас возникают с этим словом? Что вы знаете о птицах?
Просмотр видеоролика о птицах. Учитель предлагает подумать и назвать названия птиц, живущих на нашей Родине.
Учащиеся записывают в тетрадь слова, отвечают на вопросы учителя, смотрят видео о птицах, вспоминают птиц, живущих в Казахстане, Костанайской области.
Изучение нового материала. (
Учитель предлагает послушать рассказ о птицах, ответить устно на вопросы.
– О чем этот текст?
– Что делают птицы?
– Что значит теплокровные?
– Какие птицы улетают в теплые края?
– Какие остаются зимовать?
– Какая польза от птиц?
Затем в группах выписать из текста глаголы и указать их время.
Учебник, задание 2.
Итог урока.
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.
Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования
г.Алматы
План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе
|
|
Четверть
Урок
Тема: Такие разные птицы
Цель: использовать в речи местоимения: личные
Актуализация знаний.
Игра «Расшифруй слово» Учитель предлагает ученикам расшифровать слово по его звуковой схеме, отгадав загадку.
Быстро плавали в реке, Оказались на крючке. Тут не до улыбки!
Кто же это? (Рыбки.)
какие звуки вы знаете? (Гласные, согласные.)
какие звуки вы знаете? (Гласные, согласные.)
– Чем они отличаются друг от друга? (гласные произносятся с помощью голоса, а согласные с помощью голоса и шума).
Учитель предлагает подумать и назвать названия известных рыб.
Вывод. Рыбы – это живая природа.