В исследовании по технологии приняли участие 21 435 обучающихся 5 классов из 409 образовательных организаций из 54 субъектов Российской Федерации.
На рисунке 3 представлена гистограмма распределения первичных баллов.
Рисунок 3. Распределение первичных баллов (5 класс)
Распределение близко к нормальному.
Рисунок 4. Распределение первичных баллов (5 класс)
На рисунках 4 и 5 представлены данные об отметках, полученных участниками НИКО за выполнение практических заданий.
Балл по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-9 | 10-18 | 19-26 | 27-34 |
Рисунок 5. Распределение отметок (5 класс)
Около 65 % участников НИКО в 5 классах показали низкий уровень освоения учебного предмета «Технология». Результаты исследования наглядно демонстрируют невыполнение несложных практических заданий многими обучающимися и очевидную недостаточность внимания к изучению технологии, в том числе со стороны учителей и обучающихся начальной школы. Только треть обучающихся показали хороший уровень владения знаниями и умениями, сформированными в начальной школе.
В таблице 3 ниже приведены данные о выполнении практических заданий по проверяемым знаниям и умениям.
Таблица 3.
№ задания в работе | Проверяемые виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Средний процент за выполнение задания (%) |
1 | Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач | Б | 2 | 44,7 |
2 | Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач | Б | 2 | 24,9 |
3 | Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач | Б | 1 | 67,8 |
4 | Усвоение правил техники безопасности | Б | 2 | 53,2 |
5.1 5.2 | Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умений применять их для выполнения проектных художественно-конструкторских задач | Б | 3 | 83,4 28,8 |
6.1 6.2 | Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных задач | Б | 4 | 60,9 65,7 |
7 | Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных задач | Б | 2 | 62,3 |
8 | Использование приобретенных знаний и умений для решения несложных технологических задач | Б | 2 | 45,1 |
9 | Использование приобретенных знаний и умений для решения несложных технологических задач | Б | 1 | 60,7 |
10.1 10.2 10.3 | Использование приобретенных знаний и умений для решения несложных конструкторских задач | Б | 5 | 84,3 68,6 29,9 |
11.1 11.2 11.3 11.4 11.5 | Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных задач | Б | 6 | 53,4 44,8 31,2 11,7 33 |
12.1 12.2 12.3 12.4 | Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач | Б | 7 | 56,6 63,4 21 52,6 |
Проанализируем результаты выполнения конкретных заданий.
Задание 1