Средний процент выполнения подпунктов задания — 60,9 (п. 6.1), 35,7 (п. 6.2)

На уровне начального общего образования не предполагается выполнение в классе кулинарных работ. Данное задание направлено на проверку осведомленности обучающихся о продуктах питания на основе жизненного опыта и сформированности умения переносить навыки, полученные при изучении других разделов предмета «технология».

Пример задания

В первой части задания требовалось по изображению нескольких блюд определить основной ингредиент, из которого они изготовлены. Изображения блюд подбирались таким образом, чтобы хотя бы по одному из них можно было безошибочно определить основной ингредиент. Само слово "ингредиент" в задании могло представлять определенную трудность для обучающихся с ограниченным словарным запасом и низким уровнем речевой культуры. Однако все участники НИКО имели возможность уточнить значение этого слова, задав вопрос специалисту, наблюдавшему за выполнением практических заданий.

В таблице 4 приведены некоторые данные о выполнении участниками НИКО первой части задания.

Таблица 4.

Изображение блюда

Ответы участников НИКО, %

Верно указан основной ингредиент Верно указан не только основной, но и другие ингредиенты Наряду с верно указанным основным ингредиентом, указаны другие, неверные
71 4 14
71 4 15
78 3 10
30 8 15

 

Особняком стоят мучные изделия, определить основной ингредиент которых смогли менее половины участников НИКО (таблица 5).

Таблица 5.

Верно указан основной ингредиент – 25 %

Верно указан не только основной, но и другие ингредиенты – 5 %

Наряду с верно указанным основным ингредиентом, указаны другие, неверные – 15 %

Верно указан основной ингредиент – 38 %

Верно указан не только основной, но и другие ингредиенты – 4 %

Наряду с верно указанным основным ингредиентом, указаны другие, неверные – 12 %

Верно указан основной ингредиент – 23 %

Верно указан не только основной, но и другие ингредиенты – 4 %

Наряду с верно указанным основным ингредиентом, указаны другие, неверные – 23 %

Примечательно, что различие в успешности выполнения первой части задания девочками и мальчиками сравнительно невелико: в среднем 54 % девочек и 49 % мальчиков правильно определили основной ингредиент, 4 % и 5 % соответственно указали правильно основной и другие ингредиенты, 15 % и 14 % соответственно указали правильный основной ингредиент и еще несколько неправильных ингредиентов.

Не более 61 % участников смогли назвать хотя бы одно из изображенных на фотографиях блюд. Здесь гендерные различия проявились более заметно: требование задания выполнили 56 % девочек и 46 % мальчиков.

Результаты выполнения последней части задания, связанной с технологией приготовления выбранного блюда, показали, что в среднем около трети пятиклассников знают, как приготовить выбранное ими блюдо, причем нет существенных различий в зависимости от выбора блюда. В данной части задания результаты девочек и мальчиков существенно различаются: 4 или более технологических операции по приготовлению блюда назвали 14 % девочек и 7 % мальчиков, 2-3 технологических операции – 31 % девочек и 25 % мальчиков, что в целом соответствует сложившимся гендерным стереотипам воспитания детей.

Результаты выполнения задания свидетельствуют о том, что школьники знают различные продукты питания и блюда, а также основные ингредиенты, из которых они приготовлены, но не могут описать последовательность приготовления простых блюд. Очевидно, пятиклассники слабо вовлечены в соответствующие работы по дому, что может быть в некоторой степени скомпенсировано на уроках технологии.

Задание 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: