Игра по вашим правилам

 

Представьте, что клиент говорит: «Хорошо. Я готов с вами встретиться и обсудить возможность покупки вашего коучинга. Я в четверг свободен. Приезжайте ко мне в офис (который находится на другом конце города)».

Что вы делаете? Допустим, вы мчитесь через весь город. А ваш потенциальный клиент опаздывает. Вы его ждете. Он приходит, общается с вами и говорит: «Ладно, я все понял, я подумаю».

Вы уходите. И он больше с вами не связывается.

Это плохой сценарий. Вы должны диктовать условия!

Если клиенту ваш подход не нравится, пусть работает с кем-то другим. Если у вас пока нет такой автоматической реакции, надевайте маску. Постепенно у вас появится правильное внутреннее состояние. Ценность отдельно взятого клиента, который пока еще ничего не заплатил, должна быть для вас близкой к нулю.

Бывает так, что человек хочет получить вашу консультацию бесплатно. Он присылает вопрос на 2–3 страницы, где расписывает свою ситуацию. Такие письма можно смело игнорировать или скидывать людям ссылку на свой прайс-лист.

Если клиент ничего не платит – он вам не нужен.

Как вариант, можете предлагать таким людям читать ваши книги. Пусть заплатят хоть 300 рублей за информацию.

Чем сильнее вы будете отталкивать клиентов, тем настойчивее они к вам станут ломиться. Это страшно делать поначалу. Но это работает. Как в отношениях: какая женщина более желанна – легкодоступная или та, ради которой нужно совершить много подвигов?

Чем недоступнее гуру, тем сильнее к нему тянутся.

Когда отношения с клиентом устанавливаются, тогда вы уже перестаете отталкивать. Но все равно ставите жесткие рамки.

Клиентам, которые платят 200 тыс. рублей в месяц за коучинг, вы, естественно, предлагаете гораздо более мягкие условия. У них может быть ваш телефон, по которому они имеют право позвонить (но строго по расписанию).

 

«Увольнение» клиентов

Периодически нужно «увольнять» своих клиентов. Например, мы иногда выгоняем со своих семинаров тех, кто нам не нравится. Естественно, в таких случаях мы возвращаем деньги. За что можно «уволить» клиента? Во-первых, на 100 человек практически всегда встретится один, который попытается сбить привычный режим работы и никак не будет реагировать на ваши замечания. Таким людям мы говорим: «До свидания, мы с вами больше не работаем. Деньги вам вернут».

Во-вторых, будут ленивые или необязательные клиенты, которые не станут следовать вашим рекомендациям в консалтинге. Вам невыгодно тратить на них свое время, несмотря на то что они платят вам деньги.

Как вам кажется, у кого люди больше хотят учиться – у белых и пушистых или у жестких и требовательных?

В 99 % случаев – у жестких. У тех, кто предъявляет самые высокие требования к себе и к окружающим.

И ваша задача – стать таким человеком.

 

У нас есть тренинг «Личная власть». Очень сложный. Самый сложный из всех. Почему? Потому что прокачка внутренней силы, которая так необходима в туризме, происходит через конфликты, через преодоление своих страхов, через шаги в неизвестность, через принципиально новую деятельность.

 

«А что скажут клиенты? Как им объяснить мои правила?»

У вас просто не должно возникать вопросов типа: «А что скажут клиенты?» Поймите простую вещь: для того чтобы у вас было больше времени, прекратите ездить по клиентам, пусть они сами к вам приезжают. Убедите их в том, что вы работаете так и никак иначе. И следуйте своим принципам.

Типичная ошибка многих начинающих продавцов: поставив жесткие рамки, они сами их ломают при первом же общении с клиентом и начинают плясать под его дудку.

Представьте: на тренинг стоимостью 10 тыс. долларов записались 30 человек. Но тут приходит еще один клиент и говорит: «Я могу дать тебе только три тысячи, запиши меня». Многие ведутся на это. Ни в коем случае нельзя так делать. Чем сильнее пытаешься удержать человека, тем хуже. На слова: «Я не могу так, давайте сделаем вот так» отвечайте: «До свидания! Следующий!»

Если клиент просит вернуть ему деньги, не нужно его переубеждать, скажите: «Хорошо, нет проблем. Ура! У меня освободилось место и стало больше свободного времени». И действительно, у вас появляется возможность сделать еще один проект, тренинг, написать книгу, найти новый способ заработать много денег. Не парьтесь по поводу какого-то отдельного недовольного клиента.

 

Баланс между притяжением и отталкиванием

 

Аксиома:  чем выше находится человек, чем выше его статус, тем больше он востребован окружающими людьми, тем больше хотят заполучить его внимание. Запомните: чем бы вы ни занимались, всегда найдутся 100, 1000, 10 000 человек, которые делают то же самое, что и вы, только гораздо лучше. И для того, чтобы чем-то отличаться от остальных, пользуйтесь фишкой:  притягивайте 1 % аудитории, отталкивая остальные 99 %. Так вы будете ярко выделяться на фоне серой толпы. Ваша задача: оттолкнуть ненужную вам аудиторию.

 

ПРИМЕР АНДРЕЯ ПАРАБЕЛЛУМА

В моей мастер-группе есть хороший парень, который пользуется этой фишкой, то есть отталкивает от себя 99 % аудитории. У него неплохой бизнес: раскручивание компаний до оборота в 10 млн долларов. Мы периодически делимся с ним опытом.

Так вот, чем строже он делает входные рамки, тем лучше развивается его бизнес, причем обязательным условием является предоставление справки из налоговой инспекции. Раньше он занимался компаниями с оборотом 500 тыс. долларов, затем мы увеличили планку до i млн долларов, сегодня же его входной билет – оборот 2 млн долларов. То есть если вы покажете справку с 2 млн долларов, он увеличит их до 10 млн.

 

Притяжение и отталкивание нужно сбалансировать.  Отталкивая 99 %, притягивайте 1 %, предлагая клиентам много привлекательных вещей. Оставляйте только тех, кто готов действовать, потому что только они добьются результата.

 

Пиар своих студентов

 

В детстве нас учили не хвастаться. В Техасе есть отличное выражение: если вы что-то сделали, то можете говорить об этом направо и налево – это не хвастовство. Другое дело, если вы говорите, ничего не сделав. Обязательно пиарьте  себя, а еще лучше пиарьте результаты своих студентов.

Ваша задача: добиться того, чтобы студенты делали то, что вы говорите, и неважно, понимают они это или нет. Именно с такими людьми интереснее  всего работать. Понимают – отлично, не понимают – это не должно их останавливать.

Неблагодарное дело кого-то переучивать и постоянно заставлять что-то делать через силу. Люди не меняются, и если они не хотят, то не будут делать, как бы вы ни старались. Отфильтровывайте успешных студентов, остальных же отправляйте восвояси. Не сделать этого перед консалтингом или коучингом – все равно, что выстрелить себе в ногу во время марафона.

 

Ваше окружение

 

Вам придется очень быстро расти. И если окружающие не будут расти вместе с вами, они начнут исчезать из вашей жизни.

Представьте, что вы размышляете о чем-то глобальном, а они предлагают вам вечером попить пива. Вы понимаете, что у вас миллион проектов. Вам столько всего надо сделать: провести выступление, написать книгу, статью или запустить новый проект.

Ваши интересы начинают расходиться.

Еще хуже, когда человек сам загоняет себя в тупиковую ситуацию, сам «бьет молотком себя по пальцам». И говорит: «Как же мне больно!» Вы ему отвечаете: «Ну ладно, дай молоток сюда, все хорошо, не надо бить себя по пальцам». На что он возражает: «Нет, ты меня не понимаешь, ты черствый! Мне больно!» – и снова бьет себя по пальцам.

Смотришь на это и думаешь: ну как можно жить с такой квадратной головой! И такие люди перестают быть интересны. Они начинают отсеиваться из окружения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: