Занятие 19. Какие качества нам нравятся друг в друге. (продолжение)

Разминка «Угадайка»

Работа со сказкой «Кузя». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 20. Какими качествами мы похожи, а какими различаемся?

Разминка «Неоконченные предложения»

Упражнения: «Ладошка», «Мы похожи – мы отличаемся»

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 21. Какими качествами мы похожи, а какими различаемся? (продолжение)

Разминка «Психологическая загадка»

Упражнение: «Мы похожи – мы отличаемся»

Работа со сказкой «Туча». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 22. Каждый человек уникален.

Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Джунгли», «Кто тебя позвал».

Упражнение: «Звездочка»

Работа со сказкой «Цветок по имени Незабудка». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 23. В каждом человеке есть темные и светлые качества.

Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Птичий двор», «Чьи ладошки».

Упражнения: «Темные и светлые мешочки», «Светофорики»

Работа со сказкой «Перчатка». Обсуждение и творческая работа по сказке.

Тема 3. Какой Я – Какой Ты (11 ч)

Цели:

Ø помочь детям понять, что у них есть много положительных качеств;

Ø учить детей находить положительные качества во всех людях.

ЗАНЯТИЕ 24. Какой Я?

Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая разгадка».

Упражнение: «Цыганка»

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 25. Какой Я? (продолжение)

Разминка «Психологическая разгадка», «Холодно – горячо».

Работа со сказкой «Сказка про дружбу». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 26. Какой Ты?

Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая разгадка».

Упражнение: «Цыганка»

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 27. Какой Ты? (продолжение)

Разминка «Психологическая разгадка», «Найди игрушку».

Упражнение: «Заяц-Хваста»

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 28. Какой Ты? Учимся договариваться.

Разминка «Неоконченные предложения», «Топните те, кто…», «Какого цвета твои глаза?»

Упражнения: «Я задумал мальчика…», «Интервью», «Прослушивание интервью».

ЗАНЯТИЕ 29. Трудности второклассника в школе, дома на улице.

Разминка «Загадай игрушку», «Хрюкните те, кто…», «Крылатые качели».

Упражнения: «Копилка трудностей», «Театр»

Творческая работа «Трудные ситуации второклассника».

ЗАНЯТИЕ 30. Школьные трудности.

Разминка «Изобрази предмет», «Бой быков», «Школа зверей», «Дважды два – четыре».

Упражнение: «Помоги Сереже»

Работа со сказкой «В одном лесу жила-была…». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 31. Школьные трудности (продолжение).

Разминка «Изобрази предмет», «Бой быков», «Взвизгните те, кто…», «Изобрази ситуацию».

Упражнение: «Помоги Сереже»

Работа со сказкой «Про львенка Пашу». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 32. Домашние трудности.

Разминка «Изобрази предмет», «Разные ладошки», «Если я улитка…»

Работа со сказкой «О муравьишке». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 33. Домашние трудности (продолжение).

Разминка «Разные ладошки», «Если я отличник…»

Упражнение: «Изобрази ситуацию».

Работа со сказкой «Верить и стараться». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 34. Итоговое.

Игра-конкурс КВН.



Класс (34 занятия)

К началу третьего класса у ребенка уже четко сформирован отчетливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы соответствовать этому образу, однако в результате в какой-то степени утрачивается детская непосредственность, индивидуальные особенности ребенка несколько стираются, снижаются творческие возможности. Все это ослабляет контакт с той ванной составляющей личности, которую психологи называют «внутренним ребенком».

Взрослые в этот период обычно удовлетворенно отмечают стабильную способность детей выполнять стандартные задания, умение действовать по образцу. Но, как правило, они не замечают, что эти качества утверждаются в ребенке за счет обеднения фантазии, снижения изобретательности, оригинальности восприятия. Родители, педагоги и психологи констатируют уровень развития мышления, памяти, внимания детей, упуская из виду упадок воображения, снижение творческих способностей. Однако это- явление временное и обратимое, если вовремя начать работу по актуализации творческих способностей детей. Поэтому важнейшей темой психологических занятий в третьем классе становится тема «Я-фантазер», в ходе проработки которой можно «реанимировать фантазию», утвердить ее ценность в глазах детей и взрослых.

Другая важная особенность этого возраста – качественные изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми – учителем и родителями. К этому времени учитель в сознании детей во многом утрачивает свой идеальный образ. Дети начинают смотреть на него более реалистично, однако при этом «идеал» может полностью разрушиться, уступив место пренебрежительному отношению, своеобразному «нигилизму». Внутренне отдаление от авторитета учителя может вызвать страх перед ним либо злость и обиду. Поэтому усилия психолога должны быть направлены на то, чтобы поддержать в ребенке реальный образ учителя, не снижая при этом его ценности.

Сходный процесс идет и в отношении родителей. Дети должны научиться воспринимать их как живых людей со своими достоинствами и недостатками, не переставая любить. Ребенок привыкает к тому, что самые близкие люди имеют право иногда уставать или сердиться, могут порой допустить несправедливость, нечаянно обидеть, быть невнимательным. Но при этом они любят ребенка не меньше, чем в благоприятные моменты. Ведь они, как правило, способны вовремя простить ребенка и сами попросить прощения. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить ценностью установившихся привязанностей.

Важной темой остается и тема взаимоотношений со сверстниками, дружбы и сотрудничества в классе. Отношения с друзьями в этот период становятся более значимыми, нежели в первые два школьные года, меньше зависят от оценок учителя и школьных успехов. Самооценка ребенка теперь в большей степени строится на отношениях с друзьями. Занятия на тему дружбы неизменно вызывают у третьеклассников живой интерес и воодушевление.

К окончанию третьего учебного года дети способны брать на себя роль ведущего в знакомых психологических играх и упражнениях, быть внимательным к остальным участникам, уметь договариваться с ними об условиях игры, давать внятные инструкции, контролировать ход выполнения заданий. Взрослый ведущий старается провести через лидерские роли как можно больше детей группы, чтобы каждый ощутил психологическую разницу между положениями лидера и исполнителя на самом себе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: