№ п/п | № урока | Модули, темы урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата | |||||
план | факт | |||||||||
Тема 1. Я – фантазер (9 ч) Цели: помочь детям осознать ценность умения фантазировать; развивать креативные способности детей. | ||||||||||
1 | 1 | Тема «Я - третьеклассник» | Разминка «Я соскучился по…», «Летние сценки», «Закончи предложение», «Я – третьеклассник». Упражнения: «Что интересно третьекласснику?», «Если б не было на свете школ». Творческая работа «Рисунок идеальной школы | РОриентируются на образец и правило выполнения действия ПУчатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения КСлушаю и понимают речь других ребят ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития |
|
| ||||
2 | 2 | Тема «Кого можно назвать фантазером?» | Разминка «Ведущий тоже соскучился», «Кто как отдыхает?», «Кто это?» Упражнение: «Небылицы» Работа со сказкой «Цветик-семицветик». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПОсознают ценность умения фантазировать КУчатся выполнять разные роли ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
|
| ||||
3 | 3 | Тема «Я умею фантазировать!» | Разминка «Мысленные картинки», «Домашние занятия».Упражнение: «Волшебный компот» Графический диктант | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития |
|
| ||||
4 | 4 | Тема «Я умею фантазировать!» (продолжение) | Разминка «Какое чувство ты испытываешь?»,«Небылицы». Упражнение: «Царевна Несмеяна» Графический диктант | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития |
|
| ||||
5 | 5 | Тема «Мои сны» | Разминка «Мысленные картинки», «Небылицы», «На что похож этот звук?», «Песочные картинки». Упражнение: «Самый интересный сон» Творческая работа «Рисунок сна» | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы ПДелать выводы в результате совместной работы в группе КУчиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии |
|
| ||||
6 | 6 | Тема «Я умею сочинять» | Разминка «Мысленные картинки», «На что похож этот звук?», «Ассоциации», «Свечка». Упражнение: «Вредные советы» Творческая работа «Вредные советы» | РОценивают степень достижения цели ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия ЛПроявляют сопереживание к другим людям |
|
| ||||
7 | 7 | Тема «Мои мечты» | Разминка «Мысленные картинки», «Ассоциации», «Запахи». Упражнение: «Неоконченные предложения» Работа со сказкой «Сказка о голубой мечте». Обсуждение и творческая работа по сказке. Творческая работа «Моя мечта» | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы ПУстанавливают причинно-следственные связи КУчатся позитивно проявлять себя в общении ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
|
| ||||
8 | 8 | Тема «Фантазии и ложь» | Разминка «Мысленные картинки», «Лишняя ассоциации». Упражнение: «Правда и ложь». Графический диктант | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПОсознают ценность умения фантазировать КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют сопереживание к другим людям |
|
| ||||
9 | 9 | Тема «Фантазии и ложь» (продолжение) | Разминка «Запахи», «Кто соврал?». Работа со сказкой «Лживый мальчик». Обсуждение и творческая работа по сказке | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПОсознают ценность умения фантазировать КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют сопереживание к другим людям |
|
| ||||
Тема 2. Я и моя школа (6 ч) Цели: помочь детям осознать особенности позиции ученика; предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя; помочь детям принять учителя таким, какой он есть. | ||||||||||
10 | 1 | Тема «Я и моя школа» | Разминка «Родители, учителя и ученики», «Что делает ученик?» Упражнения: «Неоконченные предложения», «Школа на планете “Наоборот”» | РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивают разные способы запоминания информации КОсознают необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии |
|
| ||||
11 | 2 | Тема «Я и моя школа» (продолжение) | Разминка «Мешок хороших качеств» Упражнение: «Школа на планете “Наоборот”». Графический диктант | РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивают разные способы запоминания информации КОсознают необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии |
|
| ||||
12 | 3 | Тема «Что такое лень?» | Разминка «Родители, учителя и ученики», «Что делает ученик?», «Мешок хороших качеств». Упражнение: «Существо по имени Лень». Работа со сказкой «О ленивой звездочке». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПОсознают ценность умения фантазировать КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
|
| ||||
13 | 4 | Тема «Я и мой учитель» | Разминка «Родительское собрание», «Что я чувствую в школе», «Я – тетрадь».Упражнение: «Неоконченные предложения». Работа со сказкой «О девочке и строгой учительнице». Обсуждение и творческая работа по сказке | РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУчатся выполнять разные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития |
|
| ||||
14 | 5 | Тема «Я и мой учитель» (продолжение) | Разминка «Передай чувство… ногами», «Школьная фотография», «Я – книжный шкаф».Упражнение: «Неоконченные предложения» Работа со сказкой «О мальчике Вале». Обсуждение и творческая работа по сказке | РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУчатся выполнять разные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития |
|
| ||||
15 | 6 | Тема «Как справляться с «Немогучками»» | Разминка «В маске», «Передай чувство… ногами», «Радиоинтервью».Упражнение: «Кто такие “Немогучки”?» Работа со сказкой «Малыш-Облачко». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии |
|
| ||||
Тема 3. Я и мои родители (4 ч) Цели: помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями; обучить детей способам разрешения конфликтов с родителями. | ||||||||||
16 | 1 | Тема «Я и мои родители» | Разминка «В маске», «Сонное дыхание», «Сказочные герои» Упражнение: «Неоконченные предложения».Творческая работа «Семья» | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПОсознают ценность умения фантазировать КУчатся договариваться и уважать разные мнения ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
|
| ||||
17 | 2 | Тема «Я умею просить прощение! | Разминка «Изобрази предмет», «Чувства», «Маски».Упражнения: «Неоконченные предложения», «Не буду просить прощения!». Работа со сказкой «Принц Эдгар». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПУчатся наблюдать, находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся выполнять разные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития |
|
| ||||
18 | 3 | Тема «Почему родители наказывают своих детей?» | Разминка «Изобрази предмет», «Занятие мамы» Упражнение: «Неоконченные предложения». Графический диктант | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПМоделируют ситуацию с помощью учителя КУчатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
|
| ||||
19 | 4 | Тема «Почему родители наказывают своих детей?» (продолжение) | Разминка «Изобрази предмет», «Я сделал дело хорошо». Работа со сказкой «Простить маму». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПМоделируют ситуацию с помощью учителя КУчатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
|
| ||||
Тема 4. Я и мои друзья (7 ч) Цели: помочь детям осознать качества настоящего друга; подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить. | ||||||||||
20 | 1 | Тема «Настоящий друг» | Разминка «Кто сказал спасибо?», «Я сделал дело хорошо».Упражнения: «Неоконченные предложения», «Качества настоящего друга». Графический диктант | РСтроят речевое высказывание в устной форме ПОсознают ценность умения фантазировать КУчатся работать в паре и группе ЛПроявляют сопереживание к другим людям |
|
| ||||
21 | 2 | Тема «Настоящий друг» (продолжение) | Разминка «Кто сказал спасибо?», «Кто есть кто?».Упражнение: «Надежный лифт». Работа со сказкой «Неожиданная встреча». Обсуждение и творческая работа по сказке | РСтроят речевое высказывание в устной форме ПОсознают ценность умения фантазировать КУчатся работать в паре и группе ЛПроявляют сопереживание к другим людям |
|
| ||||
22 | 3 | Тема «Умею ли я дружить?» | Разминка «Чувства и ассоциации», «Кто сказал “прости”?»Упражнение: «Нужно ли уметь дружить?» Графический диктант | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии |
|
| ||||
23 | 4 | Тема «Умею ли я дружить?» (продолжение) | Разминка «Чувства и ассоциации», «Одинаковые скульптуры».Упражнение: «Санитары». Работа со сказкой «Про маленькую Бабу Ягу». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии |
| |||||
24 | 5 | Тема «Трудности в отношениях с друзьями» | Разминка «Чувства и ассоциации», «Одинаковые скульптуры», «Кто сказал “мяу”?»Упражнение: «Об Алеше». Работа со сказкой «О Спиногрызике». Обсуждение и творческая работа по сказке | РСтроят речевое высказывание в устной форме ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КОсознают особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
| |||||
25 | 6 | Тема «Ссора и драка» | Разминка «Чувства-ассоциации», «Изобрази ситуацию».Упражнения: «Неоконченные предложения», «Я знаю одного мальчика» | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУчатся работать в паре договариваться и уважать разные мнения ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития |
| |||||
26 | 7 | Тема «Ссора и драка» (продолжение) | Разминка «Чувства-ассоциации», «Какие чувства возникают во время ссоры или драки?»Упражнения: «Неоконченные предложения», «Я знаю одного мальчика» | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУчатся работать в паре договариваться и уважать разные мнения ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития |
| |||||
Тема 5. Что такое сотрудничество (8 ч) Цели: дать детям представление о понятии «сотрудничество». | ||||||||||
27 | 1 | Тема «Что такое сотрудничество» | Разминка «Я сегодня обрадовался встрече с…», «Спасибо тебе за…»Упражнение: «Что такое сотрудничество?» Графический диктант | РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние ПОсознают ценность умения фантазировать КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии |
| |||||
28 | 2 | Тема «Что такое сотрудничество» (продолжение) | Разминка «Спасибо тебе за…», «Кто лишний?» Работа со сказкой «Добрая память». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние ПОсознают ценность умения фантазировать КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии |
| |||||
29 | 3 | Тема «Я умею понимать другого» | Разминка «Передай чувство», «Извини меня…» Упражнение: «Что значит понимать другого?» Графический диктант | РУмеют вести себя в разных ситуациях ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ЛПроявляют сопереживание к другим людям |
| |||||
30 | 4 | Тема «Я умею понимать другого» (продолжение) | Разминка «Передай чувство», «Кто лишний?» Упражнение: «Конструктор» Работа со сказкой «Путевые заметки Оле-Лукойе». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУмеют вести себя в разных ситуациях ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ЛПроявляют сопереживание к другим людям |
| |||||
31 | 5 | Тема «Я умею договариваться с другими» | Разминка «Передай чувство», «Собери картинку», «Кто сказал “мяу”?»Упражнение: «Я умею договариваться». Работа со сказкой «Чтобы тебя любили». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПОсознают ценность умения фантазировать КУчатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
| |||||
32 | 6 | Тема «Мы умеем действовать сообща» | Разминка «Передай чувство», «Что лишнее?»Упражнения: «Собери картинку», «Найди себе пару», «Мы вместе» Творческая работа «Мой класс» | РУмеют вести себя в разных ситуациях ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии |
| |||||
33 | 7 | Тема «Что такое коллективная работа» | Разминка «Найди себе пару», «Вальс дружбы»Упражнение: «Что мы хотим пожелать друг другу?» Творческая работа «Коллективный плакат» | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют сопереживание к другим людям |
| |||||
34 | 8 | Тема «Итоговое занятие» | Игра-конкурс. | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КУмеют договариваться и уважать разные мнения ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
| |||||