Календарно-тематическое планирование 3 класс

 

№ п/п

№ урока

Модули, темы урока

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

(УУД)

Дата

план

факт

Тема 1. Я – фантазер (9 ч)

Цели: помочь детям осознать ценность умения фантазировать;

развивать креативные способности детей.

1 1 Тема «Я - третьеклассник» Разминка «Я соскучился по…», «Летние сценки», «Закончи предложение», «Я – третьеклассник». Упражнения: «Что интересно третьекласснику?», «Если б не было на свете школ». Творческая работа «Рисунок идеальной школы РОриентируются на образец и правило выполнения действия ПУчатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения КСлушаю и понимают речь других ребят ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

 

 

2 2 Тема «Кого можно назвать фантазером?» Разминка «Ведущий тоже соскучился», «Кто как отдыхает?», «Кто это?» Упражнение: «Небылицы» Работа со сказкой «Цветик-семицветик». Обсуждение и творческая работа по сказке. РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПОсознают ценность умения фантазировать  КУчатся выполнять разные роли ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

 

 

3 3 Тема «Я умею фантазировать!» Разминка «Мысленные картинки», «Домашние занятия».Упражнение: «Волшебный компот» Графический диктант РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

 

 

4 4 Тема «Я умею фантазировать!» (продолжение) Разминка «Какое чувство ты испытываешь?»,«Небылицы». Упражнение: «Царевна Несмеяна» Графический диктант РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

 

 

5 5 Тема «Мои сны» Разминка «Мысленные картинки», «Небылицы», «На что похож этот звук?», «Песочные картинки». Упражнение: «Самый интересный сон» Творческая работа «Рисунок сна» РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы ПДелать выводы в результате совместной работы в группе КУчиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

 

 

6 6 Тема «Я умею сочинять» Разминка «Мысленные картинки», «На что похож этот звук?», «Ассоциации», «Свечка». Упражнение: «Вредные советы» Творческая работа «Вредные советы» РОценивают степень достижения цели ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия ЛПроявляют сопереживание к другим людям

 

 

7 7 Тема «Мои мечты» Разминка «Мысленные картинки», «Ассоциации», «Запахи». Упражнение: «Неоконченные предложения» Работа со сказкой «Сказка о голубой мечте». Обсуждение и творческая работа по сказке. Творческая работа «Моя мечта» РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы ПУстанавливают причинно-следственные связи КУчатся позитивно проявлять себя в общении ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

 

 

8 8 Тема «Фантазии и ложь» Разминка «Мысленные картинки», «Лишняя ассоциации». Упражнение: «Правда и ложь». Графический диктант РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПОсознают ценность умения фантазировать  КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют сопереживание к другим людям

 

 

9 9 Тема «Фантазии и ложь» (продолжение) Разминка «Запахи», «Кто соврал?». Работа со сказкой «Лживый мальчик». Обсуждение и творческая работа по сказке РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПОсознают ценность умения фантазировать  КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют сопереживание к другим людям

 

 

Тема 2. Я и моя школа (6 ч)

Цели: помочь детям осознать особенности позиции ученика;

предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя;

помочь детям принять учителя таким, какой он есть.

10 1 Тема «Я и моя школа» Разминка «Родители, учителя и ученики», «Что делает ученик?» Упражнения: «Неоконченные предложения», «Школа на планете “Наоборот”» РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивают разные способы запоминания информации КОсознают необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

 

 

11 2 Тема «Я и моя школа» (продолжение) Разминка «Мешок хороших качеств» Упражнение: «Школа на планете “Наоборот”». Графический диктант РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивают разные способы запоминания информации КОсознают необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

 

 

12 3 Тема «Что такое лень?» Разминка «Родители, учителя и ученики», «Что делает ученик?», «Мешок хороших качеств». Упражнение: «Существо по имени Лень». Работа со сказкой «О ленивой звездочке». Обсуждение и творческая работа по сказке РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПОсознают ценность умения фантазировать  КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

 

 

13 4 Тема «Я и мой учитель» Разминка «Родительское собрание», «Что я чувствую в школе», «Я – тетрадь».Упражнение: «Неоконченные предложения». Работа со сказкой «О девочке и строгой учительнице». Обсуждение и творческая работа по сказке РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУчатся выполнять разные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

 

 

14 5 Тема «Я и мой учитель» (продолжение) Разминка «Передай чувство… ногами», «Школьная фотография», «Я – книжный шкаф».Упражнение: «Неоконченные предложения» Работа со сказкой «О мальчике Вале». Обсуждение и творческая работа по сказке РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУчатся выполнять разные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

 

 

15 6 Тема «Как справляться с «Немогучками»» Разминка «В маске», «Передай чувство… ногами», «Радиоинтервью».Упражнение: «Кто такие “Немогучки”?» Работа со сказкой «Малыш-Облачко». Обсуждение и творческая работа по сказке РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

 

 

Тема 3. Я и мои родители (4 ч)

Цели: помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями;

обучить детей способам разрешения конфликтов с родителями.

16 1 Тема «Я и мои родители» Разминка «В маске», «Сонное дыхание», «Сказочные герои» Упражнение: «Неоконченные предложения».Творческая работа «Семья» РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПОсознают ценность умения фантазировать  КУчатся договариваться и уважать разные мнения ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

 

 

17 2 Тема «Я умею просить прощение! Разминка «Изобрази предмет», «Чувства», «Маски».Упражнения: «Неоконченные предложения», «Не буду просить прощения!». Работа со сказкой «Принц Эдгар». Обсуждение и творческая работа по сказке РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПУчатся наблюдать, находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся выполнять разные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

 

 

18 3 Тема «Почему родители наказывают своих детей?» Разминка «Изобрази предмет», «Занятие мамы» Упражнение: «Неоконченные предложения». Графический диктант РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПМоделируют ситуацию с помощью учителя КУчатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

 

 

19 4 Тема «Почему родители наказывают своих детей?» (продолжение) Разминка «Изобрази предмет», «Я сделал дело хорошо». Работа со сказкой «Простить маму». Обсуждение и творческая работа по сказке РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПМоделируют ситуацию с помощью учителя КУчатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

 

 

Тема 4. Я и мои друзья (7 ч)

Цели: помочь детям осознать качества настоящего друга;

подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить.

20 1 Тема «Настоящий друг» Разминка «Кто сказал спасибо?», «Я сделал дело хорошо».Упражнения: «Неоконченные предложения», «Качества настоящего друга». Графический диктант РСтроят речевое высказывание в устной форме ПОсознают ценность умения фантазировать  КУчатся работать в паре и группе ЛПроявляют сопереживание к другим людям

 

 

21 2 Тема «Настоящий друг» (продолжение) Разминка «Кто сказал спасибо?», «Кто есть кто?».Упражнение: «Надежный лифт». Работа со сказкой «Неожиданная встреча». Обсуждение и творческая работа по сказке РСтроят речевое высказывание в устной форме ПОсознают ценность умения фантазировать  КУчатся работать в паре и группе ЛПроявляют сопереживание к другим людям

 

 

22 3 Тема «Умею ли я дружить?» Разминка «Чувства и ассоциации», «Кто сказал “прости”?»Упражнение: «Нужно ли уметь дружить?» Графический диктант РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

 

 

23 4 Тема «Умею ли я дружить?» (продолжение) Разминка «Чувства и ассоциации», «Одинаковые скульптуры».Упражнение: «Санитары». Работа со сказкой «Про маленькую Бабу Ягу». Обсуждение и творческая работа по сказке РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии  

 

24 5 Тема «Трудности в отношениях с друзьями» Разминка «Чувства и ассоциации», «Одинаковые скульптуры», «Кто сказал “мяу”?»Упражнение: «Об Алеше». Работа со сказкой «О Спиногрызике». Обсуждение и творческая работа по сказке РСтроят речевое высказывание в устной форме ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КОсознают особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией ЛУмеют налаживать контакты с окружающими  

 

25 6 Тема «Ссора и драка» Разминка «Чувства-ассоциации», «Изобрази ситуацию».Упражнения: «Неоконченные предложения», «Я знаю одного мальчика» РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУчатся работать в паре договариваться и  уважать разные мнения ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития  

 

26 7 Тема «Ссора и драка» (продолжение) Разминка «Чувства-ассоциации», «Какие чувства возникают во время ссоры или драки?»Упражнения: «Неоконченные предложения», «Я знаю одного мальчика» РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУчатся работать в паре договариваться и уважать разные мнения ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития  

 

Тема 5. Что такое сотрудничество (8 ч)

Цели: дать детям представление о понятии «сотрудничество».

27 1 Тема «Что такое сотрудничество» Разминка «Я сегодня обрадовался встрече с…», «Спасибо тебе за…»Упражнение: «Что такое сотрудничество?» Графический диктант РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние ПОсознают ценность умения фантазировать  КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии  

 

28 2 Тема «Что такое сотрудничество» (продолжение) Разминка «Спасибо тебе за…», «Кто лишний?» Работа со сказкой «Добрая память». Обсуждение и творческая работа по сказке РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние ПОсознают ценность умения фантазировать  КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии  

 

29 3 Тема «Я умею понимать другого» Разминка «Передай чувство», «Извини меня…» Упражнение: «Что значит понимать другого?» Графический диктант РУмеют вести себя в разных ситуациях ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ЛПроявляют сопереживание к другим людям  

 

30 4 Тема «Я умею понимать другого» (продолжение) Разминка «Передай чувство», «Кто лишний?» Упражнение: «Конструктор»  Работа со сказкой «Путевые заметки Оле-Лукойе». Обсуждение и творческая работа по сказке РУмеют вести себя в разных ситуациях ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ЛПроявляют сопереживание к другим людям  

 

31 5 Тема «Я умею договариваться с другими» Разминка «Передай чувство», «Собери картинку», «Кто сказал “мяу”?»Упражнение: «Я умею договариваться».  Работа со сказкой «Чтобы тебя любили». Обсуждение и творческая работа по сказке РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПОсознают ценность умения фантазировать  КУчатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ЛУмеют налаживать контакты с окружающими  

 

32 6 Тема «Мы умеем действовать сообща» Разминка «Передай чувство», «Что лишнее?»Упражнения: «Собери картинку», «Найди себе пару», «Мы вместе» Творческая работа «Мой класс» РУмеют вести себя в разных ситуациях ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии  

 

33 7 Тема «Что такое коллективная работа» Разминка «Найди себе пару», «Вальс дружбы»Упражнение: «Что мы хотим пожелать друг другу?» Творческая работа «Коллективный плакат» РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся выполнять разные роли ЛПроявляют сопереживание к другим людям  

 

34 8 Тема «Итоговое занятие» Игра-конкурс. РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КУмеют договариваться и уважать разные мнения ЛУмеют налаживать контакты с окружающими  

 

                 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: