Вопросы для самоконтроля

№п/п

ВОПРОСЫ

Проанализируй

знаю не знаю
1. Дайте характеристику формам обучения.    
2. Перечислить основные методические принципы обучения.    
3. Дайте характеристику методам обучения.    
4. Перечислите разновидности средств обучения.    
5 Назовите последовательность изучения видов легкой атлетики    
6. Назовите последовательность частных задач при обучении технике бега на средние и длинные дистанции.    
7. Назовите последовательность частных задач при обучении технике бега на короткие дистанции.    
8. Назовите последовательность частных задач при обучении технике эстафетного бега.    
9. Назовите последовательность частных задач при обучении технике прыжков в длину.    
10. Назовите последовательность частных задач при обучении технике прыжков в высоту.    
11.  Назовите последовательность частных задач при обучении технике метания мяча.    
12. Перечислите типичные ошибки при обучении технике низкого старта и стартового разгона.    
13. Перечислите типичные ошибки при обучении технике метания мяча.    
14. Перечислите типичные ошибки при обучении технике прыжков в длину    
15. Перечислите типичные ошибки при обучении технике прыжков в высоту.    
16. . Перечислите способы организации учащихся на уроке.    
17. Приведите педагогические средства профилактики травматизма и способы регуляции нагрузки при отдельных травмах.    
18. Как выполняется расчет ЧСС для определения физической нагрузки с оздоровительной направленностью.    
19. Перечислите виды спортивных сооружений для занятий легкой атлетикой и их оборудование.    
20. Перечислите задачи физического воспитания школьников.    
21. Опишите структуру и содержание урока по легкой атлетике.    
22. Какие возрастные особенности детей младшего школьного возраста следует учитывать при планировании и проведении урока?    
23. Раскройте содержание материала по легкой атлетике в младших классах.    
24. Чем характеризуется период среднего школьного возраста?    
25. Раскройте содержание материала по легкой атлетике в средних классах    
26. Как изменяется содержание уроков по легкой атлетике для старшеклассников?    
27. С какой целью проводятся внеурочные занятия по физическому воспитанию в общеобразовательной школе?    
28. Перечислите малые формы занятий.    
29. Перечислите крупные формы занятий.    
30. Раскройте цель и алгоритм проведения педагогического анализа урока по физической культуре.    
31. Раскройте цель и алгоритм проведения пульсометрии на уроке физической культуры.    
32. Раскройте цель и алгоритм проведения хронометража урока по физической культуре.    
33. В чем заключается преимущество физических упражнений циклического характера перед ациклическими, при использовании их в оздоровительных целях людьми среднего и пожилого возраста?    
34. Каковы методические и организационные особенности проведения оздоровительного бега в группах и самостоятельно в первые два месяца занятий.    
35. Объясните влияние оздоровительного бега на кардио–респираторную систему организма.    
36. Перечислите методы контроля и самоконтроля нагрузки при занятиях оздоровительным бегом.    
37. Какими должны быть экипировка бегуна, режим, питание, гигиенические и восстановительные процедуры при занятиях оздоровительным бегом?    
38 Каковы методические особенности регулирования интенсивности на стадиях врабатывания и окончания бега?    
39. Какие объемы бега и частоту занятий следует считать оптимальными? Почему?    
40. Каков состав и обязанности судейской бригады соревнований по беговым видам?    
41. Расскажите об организации и проведении соревнований по беговым видам.    
42. Расскажите об условиях проведения соревнований по горизонтальным и вертикальным прыжкам.    
43. При каких условиях прыжок в высоту не засчитывается?    
44. Как определяется победитель в прыжках в длину    
45. Каковы требования к местам соревнований по прыжкам?    
46. Каков состав и обязанности судейской бригады соревнований по прыжкам в длину?    
47. Каков состав и обязанности судейской бригады соревнований по прыжкам в высоту?    
48. Назовите необходимые меры безопасности при организации занятий и соревнований по метаниям.    
49. Каков состав и обязанности судейской бригады соревнований по метаниям.    
50. Определите порядок проведения квалификационных и финальных соревнований в метаниях.    
51. Расскажите о правилах измерения результатов в метаниях.    
52. Каков порядок определения победителей в метаниях?    
53. Назовите вес и размеры соревновательных снарядов по различным видам метаний?    
54. Каковы основные требования к местам проведения соревнований по метаниям?      

  

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

 (данные источники можно использовать при выполнении самостоятельных работ)

Основные источники:

1.  Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: учебник/под ред. Г.В.Грецова, А.Б.Янковского. – М.: ИЦ: «Академия», 2013. – 288 с. [ГРИФ]

 

Справочная литература:

1. Жилкин А.И. Легкая атлетика: учеб.пособие /А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. – 5-е изд., испр. – М.: ИЦ «Академия», 2008. – 464 с. [ГРИФ]

2.  Лазарев И.В. Практикум по легкой атлетике: учеб.пособие /И.В.Лазарев, В.С. Кузнецов, Г.А.Орлов. – М.: ИЦ «Академия», 1999. – 160 с.: ил. [ГРИФ]

3.   Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера./С.А.Локтев. – М.: Советский спорт, 2007. – 404 с.: ил.

4.  Легкая атлетика. Правила соревнований ВФЛА. – М.: Советский спорт, 2003. – 200 с.:ил.

5. Легкая атлетика. Сборник учебно-методических материалов/под ред. Л.И.Ильиной. – Иркутск 2005. – 167 с.

6.  Легкая атлетика: учебник/под общ. ред. Н.Н.Чеснокова, В.Г.Никитушкина. – М.: Физическая культура, 2010. – 448 с. [ГРИФ]

 

Периодические издания:

1.  Легкая атлетика. Ежемесячный спортивно-методический журнал. – М.,2000-2017.

2.  Легкая атлетика сегодня. – М., 2015.

 


[1] При нехватке места, вам необходимо расчертить Форму плана на обороте и вставить дополнительные листы

[2] При нехватке места, вам необходимо расчертить Форму плана на обороте и вставить дополнительные листы

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: