Упражнение «Карта конфликта» (20 минут)

       Участники работают в парах, составленных по принципу «один водящий + один игрок» из предыдущего упражнения. Ведущий знакомит участников с методикой составления «Карты конфликта»:

  • Этап 1. Выразите проблему одной общей фразой.
  • Этап 2. Определите главных участников конфликта.
  • Этап 3. Определите истинные потребности сторон.
  • Этап 4. Определите опасения сторон.


       Участники в парах по очереди помогаю друг другу составить «карту» какого-либо конфликта, актуального для них, используя знания о закономерностях эффективного общения, в том числе невербальной коммуникации (8 минут, затем участники меняются ролями).

       По завершении обсуждаются впечатления от упражнения, фиксируются возможности составления «карты конфликта», в том числе «виртуальной», «в уме».


Работа в малых группах (10 минут)

       Пары из предыдущего упражнения объединяются в четверки. Задача: совместными усилиями заполнить таблицу (7 минут). В случае затруднений ведущий может предложить группам текст кейса 1 из занятия 6.

Что нужно сделать медиатору на основном этапе работы? Какие фразы могут для этого помочь?
1. Изучить историю конфликта  
2. Исследовать действия по разрешению конфликта и их эффективность  
3. Помочь участникам конфликта в планировании выхода из сложившейся ситуации  
4. Помочь участникам конфликта реализовать примирительные шаги «здесь и теперь»  
5. Проверить эффективность медиации  

       Результаты обсуждаются в общем круге.

5. Завершение занятия (5 минут)

       Круг «новое-хорошее» с использованием «микрофона», фиксация главного вывода на ватмане напротив номера занятия, заключительное слово ведущего.

Занятие 10. Как закончить медиацию?

Цель занятия: создание условий для освоения технологии основного этапа медиации.

Материалы: ватман с правилами и этапами работы группы, предмет-«микрофон», ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, бумага для записей, раздаточные листы «Этапы медиации», рабочие листы для малых групп, листы с кейсом 1 из занятия 6 (при необходимости), игровые карточки для упражнения «Волк и семеро козлят».

Ход занятия:

Приветствие (3 минуты)

       Ведущий приветствует группу. Участникам предлагается поприветствовать группу любым способом, оценив при этом свои навыки завершать общение размахом рук. Ведущий объявляет задачу занятия: «Разобраться подробнее с технологией завершения медиации».

Упражнение «Выход из контакта» (10 минут)

       С помощью приема «Указующий перст» образуются пары (участники сидят с закрытыми глазами, по сигналу ведущего показывают рукой на кого-то из других участников, совпавшие пары из дальнейшей игры выбывают). Каждая пара проводит демонстрацию перед группой: одному участнику нужно закончить разговор со вторым, который, напротив, расположен разговор продолжать. В обсуждении фиксируются элементы поведения, которые являются для собеседника сигналом к продолжению разговора, а также способы корректного дистанцирования в общении. Отдельно обсуждается вопрос о том, в каких случаях медиатору может пригодиться этот навык.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: