План-конспект родительского собрания
В подготовительной группе
Тема: «Здоровье будущего первоклассника»
Задачи:
1. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.
2. Способствовать овладению родителями практическими приемами сохранения психического и физического здоровья ребенка.
3. Поддерживать взаимопонимание между родителями и педагогами в процессе воспитания у ребенка положительного отношения к здоровью.
Форма проведения: ток- шоу.
Участники: воспитатели, педагог-психолог, родители, дети.
Предварительная работа и материалы:
Проведение и обработка данных по анкетированию, ноутбук, проектор, экран, подготовка презентации, карточки с упражнениями, буклеты, памятки.
Части собрания:
1. Вводная часть (10-15 мин).
· Вступительное слово педагога.
· Игра с родителями и детьми о здоровом образе жизни.
· Анализ анкет «Разные стороны развития ребенка 6-7 лет» (выступление психолога)
|
|
2. Основная часть (30-35 мин).
· Выступление воспитателя по теме «Здоровье будущего первоклассника: все в наших руках» (выступление сопровождается показом презентации).
· Выступление детей с инсценировкой сказки «Репка» на новый лад.
3. Разное (7-10 мин).
· Обсуждение совместной реализации родителей с детьми проекта «Птицы зимой».
· Подготовка к проведению новогоднего утренника.
4. Подведение итогов (3-5 мин.).
Рефлексия «Чемодан – корзина - мясорубка».
Литература для подготовки к собранию:
1. Здоровье будущего первоклассника //
http://www.parents.ru/article/zdorove-pervoklassnika-vse-vnashix-rukax/
2. Родительское собрание на тему «Развитие и здоровье первоклассника» //
http://www.roditelskoe_sobranie_na_temu_razvitie_i_ zdorove_pervoklassnika.ru
Конспект выступления на родительском собрании
Воспитатель: Не секрет, что здоровье – одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Здоровый человек бодр, жизнерадостен, активен, живет полноценной жизнью. Когда же следует начинать учить заботиться о собственном здоровье?!
Фундамент здоровья закладывается в раннем детстве. Родители должны стать главными помощниками в формировании у детей ценностей здорового образа жизни, образцом для подражания.
Давайте посмотрим, какие вы хорошие помощники (если Вы считаете утверждение верным, то вместе со своим ребенком дружно хлопаете в ладоши):
1. Ребенок должен много есть:
- фруктов и овощей;
- чипсов и гамбургеров;
- мясо и рыбу.
2. Ребенок должен делать утреннюю гимнастику:
- каждое утро;
- по желанию.
3. При чтении и письме свет должен падать:
- слева;
- справа.
4. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно их чистить:
|
|
- утром и вечером после еды;
- один раз в день;
- каждый раз после еды.
5. Ребенок должен одеваться:
- по погоде;
- чем теплее, тем лучше.
Слово предоставляется воспитателю группы по теме «Здоровье будущих первоклассников: все в наших руках». (Приложение №1 и показ презентации).
Инсценировка сказки «Репка» на новый лад.
Дети показывают инсценировку сказки.
Автор:
Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка, хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
«На зарядку!
На зарядку становись!»
Дед:
У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
Автор:
Лопату берет,
Идет в огород.
Бабка:
И у бабки без зарядки,
Слава Богу, все в порядке!
Автор (про внучку):
Рот разевает,
Сладко зевает.
Внучка:
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Автор:
На лавку садится,
Заплетает косицу.
Выходят Жучка и Кошка.
Жучка:
Поиграем лучше в прятки!
Кошка:
Обойдемся без зарядки!
Автор:
Жучка за кошкой,
Кошка в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка:
Раз и два! И три- четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать-
Бегемота поднимать!
Автор:
Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
Дед:
Ох, умаялся с утра…(уходит).
Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку становись!»
Автор:
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки-
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед:
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда.
Автор:
Тянет- потянет-
Вытянуть не может.
Дед:
Где ты бабка?
Бабка:
Я сейчас!
Ай, да репка, удалась!
Автор:
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут- потянут,
Вытянуть не могут.
Дед:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка на подмогу!
Автор:
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут- потянут,
Вытянуть не могут.
Внучка:
Ломит спину,
Ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Автор:
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут- потянут,
Вытянуть не могут.
Жучка:
Разбудить придется кошку
Пусть потрудится немножко!
Автор:
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут- потянут,
Вытянуть не могут.
Бабка:
Мышку кликнуть бы на двор…
Кошка:
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется с усами!
Автор:
Тут из норки мышка- прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка:
Чем топтать без толку грядку-
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Автор:
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и бабка:
Влево- вправо, влево- вправо,
Получается на славу!
Мышка:
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Автор:
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут- потянут,
Вытянули репку!
Подведение итогов:
В конце нашей встречи нам хотелось бы провести небольшую рефлексию «Чемодан-корзина-мясорубка».
Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка. На желтом листочке (стикер), который приклеивался затем к плакату с изображением чемодана, необходимо написать тот важный момент, который он вынес от работы на родительском собрании, готов забирать с собой и использовать в своей деятельности.
На синем листочке – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в "мусорную корзину", т.е. прикрепить ко второму плакату.
Серый листок – это то, что оказалось интересным, но пока не возможным к применению в воспитании ребёнка. Таким образом, то, что нужно еще додумать, доработать, "докрутить" отправлялось в лист "мясорубка".
Листочки пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно.
|
|
В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, а здоровые дети - это счастье вдвойне!» и пожелать друг другу здоровья и сил. Спасибо за внимание!
Приложение №1.