ДНЕВНИК
Исследовательской и проектной деятельности учени__ «___» класса
Научный руководитель Ким Е.О.,
учитель начальных классов
201___ – 201___ учебный год
Памятка юному исследователю:
Тема исследовательской работы
Как будет называться моё исследование? _________________________________________________
Актуальность проблемы (введение)
В чём необходимость моей работы? _________________________________________________
_________________________________________________
Что я узнал из литературы?
_______________________________________________________________________________________
3. Цель. Что я хочу исследовать?
_________________________________________________
4. Задачи. Для чего я хочу провести исследование?
_________________________________________________
_________________________________________________
5. Дата и место проведения моего исследования _________________________________________________
6. Методика работы. Каким образом я проводил исследование, мои помощники.
________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Описание работы
Мои результаты исследования: таблицы, диаграммы, анкеты…
__________________________________________________________________________________________________
8. Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? _________________________________________________
Литература
__________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Приложение
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Этапы работы над проектом:
1. Выбери тему своего проекта.
2. Обоснуй свой выбор.
3. Согласуй с учителем и родителями тему своего проекта.
4. С помощью учителя-руководителя познакомься с этапами работы над проектом.
5. Сформулируй тему проекта.
6. Выскажи предположение, которое может стать гипотезой твоего проекта.
7. Выяви проблему.
8. Сформулируй цель и задачи своего проекта.
9. Собери как можно больше информации о выбранной тобой теме в книгах, энциклопедиях, журналах, газетах и Интернете.
10. Обработай собранную тобой информацию.
11. Подумай над созданием продукта своего проекта
(это все, что сделано твоими руками) и определи его роль в основной идее проекта.
12. Подготовься к публичному выступлению.
13. Проанализируй свою проектную работу и ответь,
как она может пригодиться тебе в будущем.
Содержание исследовательской работы:
Введение
Постановка проблемы, цель работы, задачи.
Теоретическая часть
Краткая предыстория вопроса, личное отношение к проблеме.
Литературный обзор.
Цитирование других авторов, высказывания, касающиеся вашей идеи.
Практическая часть
Описание методики и результатов работы.
Заключение
Насколько достигнута цель и выполнены задачи, каким образом был достигнут результат, личное отношение к работе.
Список литературы
Мой проект
Тема .
Актуальность .
.
.
.
.
Цель .
Задачи:
1. ,
2. ,
3. .
Гипотеза .
.
Сбор информации
Источник | Цитаты, высказывания, касающиеся вашей идеи |
Моё исследование
Дата | Место проведения | Цель работы | Результаты, выводы |
Требования к составлению анкет для проекта:
1. Прежде надо наладить контакт с человеком, отвечающим на вопросы твоей анкеты. Для этого в самом начале необходимо располагать наиболее простые вопросы.
2. Вопросы должны носить исследовательский характер.
3. Вопросы в анкете должны быть четкими, ясными, доступными, представляющими нужную информацию.
4. Анкета может быть анонимной. (Это когда отвечающий не предоставляет исследователю личные данные: фамилию и имя.)
5. Нельзя использовать в анкете сокращения.
6. Анкета должна быть построена грамотно.
7. Анкета должна быть напечатана на отдельном листе бумаги достаточно крупным шрифтом.
8. Нельзя переносить вопросы со страницы на страницу.
Требования
к компьютерной презентации:
1. Обязательно должен быть титульный слайд, содержащий название проекта, сведения об авторе, руководителе, информация о местоположении.
2. Перегружать слайд текстовой информацией нельзя.
3. Обычно на презентацию отводится 7 минут, поэтому число слайдов должно быть ограниченным. Нельзя листать слайды, закончив своё выступление, или, наоборот, нельзя выступать, закончив показ слайдов.
4. Не допускай ошибки при оформлении слайда.
5. Используй рисунки и фотографии высокого качества.
6. Используй крупный шрифт.
7. Используй в дизайне не больше трёх базовых контрастных цветов.
8. Эффекты анимации не должны раздражать и мешать восприятию информации.
9. Менять слайды необходимо с определенной скоростью, не мешающей воспринимать зрительно информацию.
10. Презентация должна выглядеть завершённой, то есть содержать выводы, обобщение и заключение.
Требования к оформлению текстового варианта проектной работы
Информационный раздел
1.1. Титульный лист
Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).
Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).
Область научных знаний, рассмотренных проекте.
Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).
Данные о руководителе.
Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется). Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).
Оглавление
Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.
Описание работы