УРОК 1. ЭТИКА – НАУКА О НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Задание 1. Выпиши из учебника с.4 определение.
Этика - ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2. Подготовь сообщение об Аристотеле
|
Задание 3. Отметь хорошие поступки словом «да», а плохие словом «нет».
Поздороваться при встрече_____ Толкнуть и не извиниться_________
Помочь упавшему подняться___________________
Засмеяться над неловкостью другого человека___________________
Не встать, обращаясь к учителю________________
|
|
Не уступить пожилому человеку место в транспорте___________________
Показывать пальцем на инвалида____________________
Поднять упавшую у другого человека вещь____________________
Не заметить грустного настроения мамы____________________________
Шептаться с кем-то в присутствии других людей______________________
Громко разговаривать в общественном транспорте______________________
Задание 4. Запиши пословицы о вежливости и доброжелательности.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Продолжите фразу.
«Этика помогает человеку самостоятельно совершать добродетельные поступки и строить отношения с людьми, а значит стать ______».
· ближе
· таким как все
· лучше
· не таким как все
· хуже
2. Основателем этики был этот древнегреческий философ.
__________________________________________________________
3.Определи положительные черты человека.
а) трудолюбие; б) жадность; в) заботливость;
г) грубость; д) лживость; е) дружелюбие.
4. Определи отрицательные черты человека.
а) честность; б) трусость; в) зазнайство;
г) доброта; д) леность; е) вежливость.
5. Только от него самого зависит, станет он хорошим или плохим, и что
только он сам должен отвечать за свои поступки перед другими
людьми.
|
|
· председатель
· патриот
· директор
· гражданин
· человек
УРОК 2. ДОБРЫМ ЖИТЬ НА БЕЛОМ СВЕТЕ ВЕСЕЛЕЙ
Задание 1. Закончи предложение:
Доброта – это ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Выбери одно изречение мыслителей из учебника с.14 в качестве девиза и запиши в тетрадь.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________
Задание 3. Запиши четыре поговорки и пословицы о доброте.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Это тепло, внимание и забота, которые проявляются по отношению к другим людям и всему живому.
Вставьте в предложение пропущенное слово.
Человек сам решает, быть ему добрым или злым, совершать добрые или же плохие __________________________.
3.Вставьте пропущенное слово.
________________ является одним из самых важных качеств личности, потому что несёт окружающим тепло, внимание и заботу.
УРОК 3. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ
Задание 1. Прочитай притчу.
Мальчик и зеркало.
Мальчик, выросши у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало.
Сперва мальчик в зеркале ему понравился; потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже. Мальчик разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозит в ответ.
Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев его растёт. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу.
Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает слёзы и нежно говорит: “Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчал?”
-“Я”. – “А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он к тебе тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так-то люди друг с другом и живут – и добро, и зло наше возвращается к нам же”.
Какая из пословиц соответствует этой притче?
- Что в других не любишь, сам того не делай. ¨
- Худа та мышь, которая одну лазейку знает. ¨
- Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает. ¨
- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. ¨
Задание 2. Пользуясь текстом учебника (с. 18), выпиши
“ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ”
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Из учебника с.18 выпиши ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________