Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Сальвадор Дали.
Частичная галлюцинация: шесть портретов Ленина на фортепьяно. 1931 г.
Национальный музей современного искусства, Центр Ж. Помпиду, Париж.
Сальвадор Дали. Мягкая конструкция с варёными бобами: предчувствие гражданской войны в Испании. 1936 г.
Музей искусств, Филадельфия.
Сальвадор Дали.
Пылающий жираф. 1936 г. Художественный музей, Базель.
Сальвадор Дали.
Осенний каннибализм. 1936 г. Галерея Тейт, Лондон.
Два существа, изображённые художником с отвращением и насмешкой, изящно пользуясь столовыми приборами, «питаются» друг другом. По словам Дали, они «воплощают пафос гражданской войны».
вдохновлённых фантазией художника, — экстравагантных, провоцирующих, забавных.
Балы и выставки с успехом проходили и в Европе. Дали предлагал потрясённым зрителям не только картины, но и сюрреалистические предметы: ножи с зеркальцами, калейдоскопические очки для автомобилистов, следующих скучными и однообразными маршрутами, туфли на пружинках и т. д. Успех принёс богатство. Avida dollars («жажду долларов») — такую анаграмму имени Salvador Dali составил Андре Бретон, рассорившись с художником. На самом деле Дали не лукавил, когда однажды обмолвился: «Я понятия не имею, богат я или беден. Всем распоряжается жена. А для меня деньги — мистика». Причину же исключения его из группы сюрреалистов (это произошло в 1938 г.) следует искать в другом. Культ индивидуализма, который всегда про-
|
|
Сальвадор Дали.
Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду