Постоянство памяти. 1931 г

Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Сальвадор Дали.

Частичная галлюцинация: шесть портретов Ленина на фортепьяно. 1931 г.

Национальный музей современного искусства, Центр Ж. Помпиду, Париж.

Сальвадор Дали. Мягкая конструкция с варёными бобами: предчувствие гражданской войны в Испании. 1936 г.

Музей искусств, Филадельфия.

Сальвадор Дали.

Пылающий жираф. 1936 г. Художественный музей, Базель.

Сальвадор Дали.

Осенний каннибализм. 1936 г. Галерея Тейт, Лондон.

Два существа, изобра­жённые художником с отвращением и на­смешкой, изящно пользуясь столовыми приборами, «питают­ся» друг другом. По словам Дали, они «воплощают пафос гражданской войны».

вдохновлённых фантазией худож­ника, — экстравагантных, провоци­рующих, забавных.

Балы и выставки с успехом про­ходили и в Европе. Дали предлагал потрясённым зрителям не только картины, но и сюрреалистические предметы: ножи с зеркальцами, ка­лейдоскопические очки для автомо­билистов, следующих скучными и однообразными маршрутами, туф­ли на пружинках и т. д. Успех при­нёс богатство. Avida dollars («жажду долларов») — такую анаграмму име­ни Salvador Dali составил Андре Бретон, рассорившись с художни­ком. На самом деле Дали не лукавил, когда однажды обмолвился: «Я по­нятия не имею, богат я или беден. Всем распоряжается жена. А для ме­ня деньги — мистика». Причину же исключения его из группы сюрре­алистов (это произошло в 1938 г.) следует искать в другом. Культ ин­дивидуализма, который всегда про-

Сальвадор Дали.

Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: