Методические указания по выполнению контрольной работы №2

Ответы на вопросы 1-10 должны сопровождаться выполнением схематического плана промежуточной станции (маршрутизации) с учетом того, что на данной станции регулярно выполняется маневровая работа, При вычерчивании схематического плана станции (как и в контрольной работе №1) следует принимать расстояние между осями путей – 10мм, угол наклона стрелок и съездов - 30°.

При расстановке изолирующих стыков и станционных светофоров следует пользоваться информацией, приведенной в разделе 1.3 главы 1 основного учебника (Л.5). Необходимо обратить внимание на то, что установка маневровых светофоров должна обеспечивать производство маневровых передвижений с любого станционного пути на любой, при условии, что маневровый состав не должен при производстве передвижений выходить за границу станции. Для этого за входными светофорами устраиваются бесстрелочные изолированные участки и на их границе устанавливаются маневровые светофоры в сторону приёмоотправочных путей. Следует обратить внимание на выбор конструкции светофоров (мачтовые или карликовые) с учётом специализации станционных путей и специфики их работы. Методика маршрутизации промежуточных станций достаточно подробно приведена в Л.5.

При обозначении специализации станционных путей следует учитывать, что при реконструкции систем автоматики на двухпутных участках применяется постоянно действующая схема изменения направления движения поездов по перегонным путям и специализация главных путей в одном направлении не обязательна.

При ответе на вопросы 11-12 предварительно необходимо ознакомиться с содержанием главы 2 основного учебника (Л.5) раздел 2.3, обратив внимание на особенности конструкции наклонной и горизонтальных панелей пульта управления типа ППНБ. Панели собираются из типовых блочных элементов, которых разработано более сорока типов. Необходимо уяснить преимущества данного способа изготовления пультов управления и обратить внимание на отличительные особенности использования светодиодной индикации в пультах типа ППНБМ. При вычерчивании фрагмента лицевых панелей пульта следует иметь в виду, что блоки, из которых набирается лицевая панель, имеют форму квадрата (стандартный типовой блок лицевых панелей пульта типа ППНБ имеет размер 40х40 мм) и при выполнении контрольной работы на чертеже (схеме) следует учесть этот момент (масштаб может быть произвольным). Световые ячейки должны быть изображены прямоугольниками, размеры которых должны соответствовать размерам блочных элементов принятых в выполняемой контрольной работе.

Перед тем как отвечать на вопросы 13-53 студент должен внимательно ознакомиться с описанием принципов построения и функционирования системы электрической централизации для промежуточных станций с маневровой работой, выполненной в соответствии с типовыми решениями по альбому ЭЦ-12-83. Информация по данной системе автоматики достаточно подробно и доступно изложена в главе 6 раздел 6.2. (Л 5).

При составлении схемы кнопочных реле и реле направлений (вопросы 13-20) и описании их работы следует обратить внимание на последовательность срабатывания реле наборной группы при нажатии и отпускании кнопок начала и конца маршрута и реакцию на эти действия реле определяющих начало и окончание набора маршрута, назначение реле ОН.

При ответе на вопросы 21-36 необходимо руководствоваться рис. 6.10 (Л.5) и соответствующим текстом, который поясняет принцип построения и работу схемы стрелочных управляющих реле. Особое внимание следует обратить на принцип включения диодов и их назначение в цепи реле ПУ, МУ для спаренных стрелок.

Построение схем установки, замыкания и размыкания маршрутов в данной системе централизации стрелок и светофоров осуществляется по плану путевого развития станции. Для каждого элемента путевого развития станции разработаны типовые схемные узлы. При ответе на вопросы 37-52 необходимо внимательно ознакомиться с текстом (Л.5), поясняющим работу схем исполнительной группы. Студенту следует проанализировать (по тексту учебника) работу схем контрольно-секционных и сигнальных реле, уяснить назначение и принципы функционирования элементов схемных решений типовых узлов, и, применительно к конкретному варианту привести соответствующую схему в контрольной работе. Следует обратить особое внимание на то, что расположение (ориентация) контактов реле, определяющих границы маршрутов (начало и конец) и контактов контрольных реле положения стрелки должны соответствовать расположению стрелок и светофоров на плане станции. Схема типового схемного узла стрелочной секции должна располагаться в общей точке схемы в соответствии с путевым развитием станции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: