Принятие - исключает отказ(отвержение)

Во главе этого пункта стоит то, чтобы принять Аллаха С.Т. Единственным объектом поклонения, в принятии всех свойств Аллаха С.Т. и всего, что исходит из этих свойств, а не только то, что их нафсу угодно.

Слова «Ля иляха илляЛлах» - первая часть – это отрицание того, что нет другого божества, а вторая часть – это принятие того, что кроме Него. То есть «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха». Без отвержения всего ложного, не может быть принятия истины. Подобно тому, как это делали все пророки, примером которому является Ибрахим а.с.:

Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие. (Мумтахина, 60)

Ибрахим (а.с.) призывал свой народ к единобожию.

Анализируя что включают в себя благословенные слова «Ля иляха илляЛлах» и следующие слова из аята:

«...я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня...», обнаруживается конкретная согласованность в них.

 

Так как каждое из двух выражений включает в себя два противоположных положений. То есть «Отвергание» и «Принятие».

В словах таухида частью «Отвергания» является выражение: «Ля иляха».

А в аяте часть «Отвергания» это слова Ибрахима: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь».

В словах таухида частью «Принятие» является выражение: «илляЛлях».

А в аяте часть «Принятия» выражается в словах Ибрахима (а.с.) «... кроме Того, Кто сотворил меня...»

Произносящий слова шахады, должен хорошо размышлять над этой истиной и перевести то, к чему обязывают слова шахады относительно знаний и дел, на практику наилучшим образом.

 

В Курратуль-Уюне тоже подтверждается то, что приведено выше:

«В этом аяте смысл отвергания содержится в следующем выражении: «я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь...», выражение же указывающее на принятие – это: «...Поклоняюсь только тому, кто меня сотворил...».

Если быть внимательными, Ибрахим (а.с.) направлял свои поклонения только Аллаху (С.Т.) и давал знать открыто и бесстеснения о том, что он был далек от того, чтобы поклоняться божествам, кроме Аллаха, которым поклонялись люди. Этот аят является хорошим толкованием слов таухида.

Аллах (С.Т.) в этом аяте также хорошо раскрыл те стороны, которые включают в себя дружба и вражда.

...слово "Ля иляха илляЛлах" носит отрицание ширка и принятие таухида, который прямопротивоположен этому. (Фатхуль-Маджид)

Необходимо эту формулу полностью принимать и практиковать. Любить то, что любит Аллах С.Т. и отвергать то, что не любит Аллах С.Т. Ведь последнее тоже входит в принятие того, что угодно Аллаху С.Т. Много раз приходят в Коране аяты с одинаковым смыслом: "Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику...." Это значит, что ничего из повелений Аллаха С.Т. не отвергать, а напротив принимать и практиковать. Принимать Мухаммада как посланника Аллаха и принимать все то, что он передал от Аллаха С.Т. 

Но ведь Аллах С.Т. так же говорит, чтобы проявляли почтительность по отношению к родителям. Так и должно быть, однако многие это ставят в начале того, что Аллах впервую очередь запретил ослушание Ему Самому и Своему посланнику (с.а.с). И когда человек проявляет послушание в греховном своим родителям, то такой человек уже не принял повеления Аллаха. А люди забывая о повелениях Аллаха, принимают все, что их нафсу угодно. Так чем же поможет его ложное свидетельствование, если он ослушается Аллаха С.Т. в угоду своим страстям и в угоду творений Аллаха.

Надо отвергать все, что ненавистно Аллаху и принимать обратное, подобно тому как пришло в суре аль-Кафирун:

1. Скажи: «О неверующие!

Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы,

А вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я.

Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы),

А вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я).

6. Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!»

Повиновение - исключает непокорность

                            

Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику». Если же они отвратятся, то ведь Аллах не любит неверующих. (али Имран, 32)

Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». Если вы отвернетесь, то ведь он отвечает за то, что возложено на него, а вы отвечаете за то, что возложено на вас. Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем. На Посланника возложена только ясная передача откровения. (ан-Нур, 54)

Этот пункт, как бы продолжение предыдущего пункта. Повиновение Аллаху С.Т. и Его посланнику и отказ в этом рабам Аллаха, если это противоречит требованиям Аллаха. То есть проявлять повиновение во всех повелениях Аллаха С.Т. и Его посланника, ничего не отвергать ни в сердце, ни языком, ни делами.

Однако люди предпочитают повиноваться своим родителям, амирам и т.д. при том, что эти люди во многом противоречат повелениям Аллаха. Хотя на словах они сами тоже часто приводят эти аяты и считают, что произношением слов свидетельства, они уже якобы повиновались Аллаху С.Т. и его посланнику (сас). Но они забывают о том, что нет послушания кому бы-то ни было в ослушании Аллаха С.Т.

А тот, кто непокорен Аллаху, он подобен иблису, который возгордился и отказался.

Аллах С.Т. сказал:

Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих. (аль-Бакара, 34)

Напротив, человек обязан принять добровольно свое рабство перед Аллахом и отказаться от этого по отношению к чему бы-то ни было.

Ни Мессия, ни ангелы приближенное не считают для себя зазорным быть рабами Аллаха. А всех, кто считает для себя зазорным поклоняться Ему, кто возгордился,Он призовет к Себе [в Судный день]. (ан-Ниса, 172)

Сказал Ибн Касир:

"Приведение в исполнение повелений Аллаха (С.Т.), отдаление от всего запретного и нежелательного - повиновение таким образом и есть поклонение Аллаху. Это и есть истина религии ислам."

Вот аяты из суры аль-Аъраф:

Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я – не ваш Господь?» Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». Это – для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: «Мы не знали этого». Или же не говорили: «Наши отцы были многобожниками раньше нас, а мы были всего лишь потомками, которые пришли после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что совершили приверженцы лжи?» Так Мы разъясняем знамения, – быть может, они вернутся на прямой путь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: