Раздел II. Человек и Родина

Урок 13.

Тема: М. Д. Симашко. “Емшан”.

 

Цели обучения:

10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;

10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

1. Стратегия ИНСЕРТ. Презентация о жизни и творчестве Мориса Симашко и его повести “Емшан”,

2. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы.  Задание 69. стр.60.

s Определите тему и идею произведения. Расскажите о главном герое повести. Чем известен султан Бейбарс в истории?

s Как жили люди в пустыне? Как люди пустыни строили храмы?

s Каково символическое значение браслета? Как он связан с деревом? Что означала стрела из бойниц в городской стене? Какую функцию в тексте произведения выполняют воспоминания о горькой траве?

s составьте структурно-логическую таблицу задание 70. стр.61.:

ü Какова роль художественных тропов в повести “Емшан”?

ü Какие эпитеты, метафоры, сравнения, описывающие вечернюю зарю, емшан, использует автор?

ü Какова символика цвета в пейзажных зарисовках. Сравните тропы, выявите сходства и различия.

Рефлексия.

Стратегия «Метод ассоциаций». Задание 71. стр.61

Вглубь строки. Прочтите отрывок стихотворения А. Майкова “Емшан”. Почему Симашко в качестве эпиграфа использовал стихотворение А. Майкова?

 

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

Урок 14.

Тема:   К. Г. Паустовский. “Бескорыстие”

Цели обучения:

10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное;

10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении.

Стратегия Диаграмма Венна

· Задание 73. Стр.62. Объясните смысл ключевых слов темы: родина, родная земля, родные места. Как вы думаете, можно ли с этими словами связать слова — антонимы “корысть” — “бескорыстие ? Определите значение этих слов, используя толковые словари русского и казахского языков.

·  Составьте диаграмму Венна.

· Прочитайте рассказ “Бескорыстие”. Определите тему и идею произведения.

Раскройте смысл заглавия произведения.

 

Стратегия «Собрать пазлы».

• Прочитайте текст Патриотического Акта Мәңгілік Ел.стр.64-65. Составьте тезисный план. Задание 76.стр.65

Стратегия «Метод ассоциаций». Сравнительная таблица Задание 77.стр.65

• Подберите афоризмы, пословицы, поговорки, устойчивые словосочетания со словами “жеті — семь” на казахском и русском языках.

• Сравните значение словосочетаний. Каков символический смысл числительного “жеті — семь”? Составьте сравнительную таблицу.

Рефлексия.

Стратегия «Собрать пазлы». Проба пера

Напишите эссе на тему “Пусть будет сильна наша единая нация — Мәңгілік Ел!”. В эссе используйте материалы сравнительной таблицы. Обоснуйте и сформулируйте свою точку зрения по теме эссе.

 

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

Урок 15.

Тема:   Эссе «Манкуртизм: вчера, сегодня, завтра».

Цели обучения:

10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное;

10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении.

ü  Написать сочинение-рассуждение на тему «Манкуртизм: вчера, сегодня, завтра».

ü   Стратегия «Дерево ожиданий». Прочитать в хрестоматии произведения М. Булгакова и А. Беляева

ü Рефлексия.

Стратегия «Собрать пазлы». Заполните маркировочную таблицу, обобщая знания, полученные по данной теме.

Что я знал Что я узнал Что я хочу знать
     

 

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Урок 16.

 Тема:   СОЧ-1 Раздел I. ТУРИЗМ.ЭКОТУРИЗМ.  Раздел II ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

ЦЕЛИ.

10.3.1. Понимать детально содержание текстов, интерпретируя его и соотнося детали с основной мыслью текста.

10.3.3. Формулировать вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения.

10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение.

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);

10.5.1.правильно использовать именные части речи в различных формах.

10.5.2. использовать уместно сложные синтаксические конструкции с точки зрения функционально-стилистических качеств.

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

Чтение

Прочитайте текст и выполните задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: