Урок 13.
Тема: М. Д. Симашко. “Емшан”.
Цели обучения:
10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;
10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;
10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;
1. Стратегия ИНСЕРТ. Презентация о жизни и творчестве Мориса Симашко и его повести “Емшан”,
2. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы. Задание 69. стр.60.
s Определите тему и идею произведения. Расскажите о главном герое повести. Чем известен султан Бейбарс в истории?
s Как жили люди в пустыне? Как люди пустыни строили храмы?
s Каково символическое значение браслета? Как он связан с деревом? Что означала стрела из бойниц в городской стене? Какую функцию в тексте произведения выполняют воспоминания о горькой траве?
s составьте структурно-логическую таблицу задание 70. стр.61.:
|
|
ü Какова роль художественных тропов в повести “Емшан”?
ü Какие эпитеты, метафоры, сравнения, описывающие вечернюю зарю, емшан, использует автор?
ü Какова символика цвета в пейзажных зарисовках. Сравните тропы, выявите сходства и различия.
Рефлексия.
Стратегия «Метод ассоциаций». Задание 71. стр.61
Вглубь строки. Прочтите отрывок стихотворения А. Майкова “Емшан”. Почему Симашко в качестве эпиграфа использовал стихотворение А. Майкова?
Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.
Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку
Четверть
Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА
Урок 14.
Тема: К. Г. Паустовский. “Бескорыстие”
Цели обучения:
10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;
10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное;
10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении.
Стратегия Диаграмма Венна
· Задание 73. Стр.62. Объясните смысл ключевых слов темы: родина, родная земля, родные места. Как вы думаете, можно ли с этими словами связать слова — антонимы “корысть” — “бескорыстие ”? Определите значение этих слов, используя толковые словари русского и казахского языков.
|
|
· Составьте диаграмму Венна.
· Прочитайте рассказ “Бескорыстие”. Определите тему и идею произведения.
Раскройте смысл заглавия произведения.
Стратегия «Собрать пазлы».
• Прочитайте текст Патриотического Акта Мәңгілік Ел.стр.64-65. Составьте тезисный план. Задание 76.стр.65
Стратегия «Метод ассоциаций». Сравнительная таблица Задание 77.стр.65
• Подберите афоризмы, пословицы, поговорки, устойчивые словосочетания со словами “жеті — семь” на казахском и русском языках.
• Сравните значение словосочетаний. Каков символический смысл числительного “жеті — семь”? Составьте сравнительную таблицу.
Рефлексия.
Стратегия «Собрать пазлы». Проба пера
Напишите эссе на тему “Пусть будет сильна наша единая нация — Мәңгілік Ел!”. В эссе используйте материалы сравнительной таблицы. Обоснуйте и сформулируйте свою точку зрения по теме эссе.
Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.
Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку
Четверть
Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА
Урок 15.
Тема: Эссе «Манкуртизм: вчера, сегодня, завтра».
Цели обучения:
10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное;
10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении.
ü Написать сочинение-рассуждение на тему «Манкуртизм: вчера, сегодня, завтра».
ü Стратегия «Дерево ожиданий». Прочитать в хрестоматии произведения М. Булгакова и А. Беляева
ü Рефлексия.
Стратегия «Собрать пазлы». Заполните маркировочную таблицу, обобщая знания, полученные по данной теме.
Что я знал | Что я узнал | Что я хочу знать |
Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.
Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку
Четверть
Урок 16.
Тема: СОЧ-1 Раздел I. ТУРИЗМ.ЭКОТУРИЗМ. Раздел II ЧЕЛОВЕК И РОДИНА
ЦЕЛИ.
10.3.1. Понимать детально содержание текстов, интерпретируя его и соотнося детали с основной мыслью текста.
10.3.3. Формулировать вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения.
10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение.
10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);
10.5.1.правильно использовать именные части речи в различных формах.
10.5.2. использовать уместно сложные синтаксические конструкции с точки зрения функционально-стилистических качеств.
Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.
Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Чтение
Прочитайте текст и выполните задания.