Детский проект
подготовительной к школе группы «Непоседы»
На тему: «Эти удивительные книги»
Разработали:
Воспитатель Ларкина Е.Г.
Воспитанники
Подготовительной к школе
группы «Непоседы»
Тема проекта «Эти удивительные книги»
Тип проекта: творческий.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Цель проекта: Развитие у дошкольников интереса к книгам
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию поисково-познавательной деятельности.
2. Формировать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, находить разные способы решения проблемных ситуаций.
3. Развивать творческие способности к созданию задуманного продукта.
4. Воспитывать бережное отношение к книгам, природе.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели
Срок реализации: краткосрочный (с 30 января по 03 февраля)
Материально – технические ресурсы: ноутбук, презентации «Кто изготовил книгу?», «Из чего состоит книга?»; детские энциклопедии; иллюстрации книг; материалы для творчества.
Обогащение (или создание) РППС под идею проекта.
Пополнение библиотеки группы познавательной детской литературой.
Продукт проектной деятельности и форма презентации:
Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, книжки-малышки, отреставрированные книги)
Форма презентации: видеоролик «Эти удивительные книги»
Способ вовлечения детей (погружение в проект).
Для пополнения «Центра книг» родители подарили детям новые энциклопедии, рассказы, сказки. В группе стало много детской познавательной литературы. У детей возникли вопросы: Откуда пришла книга? Из чего состоит книга? Как делают книгу? Где живут книги? Как правильно обращаться с книгой?
В настоящее время наблюдается утрата интереса детей к книгам, т. к. дети увлечены смартфонами. Проблема чтения сейчас самая актуальная.
На утреннем групповом сборе мы обсудили с детьми возникшие детские вопросы. Ответы записали на доске:
-знаем, что книги хранятся в библиотеке;
-за книгами надо ухаживать, они боятся воды;
-надо правильно листать страницы, они рвутся.
Это то, что знают дети.
Не раскрытыми проблемными ответами остались следующие вопросы: «Как делают книгу?», «Из чего состоит книга?»
Подумали узнать с детьми через следующие источники:
- ________ предложила позвонить к старшей сестре в школу,
-Егор _______________предложил посмотреть в интернете,
-Даша ________________ спросит у родителей.
Позвонить мы к сестре в школу в это время не могли, потому что там тоже идут уроки. Но на следующий день Лиза поделилась с информацией о том, как её сестра была в типографии и сама видела, как делают книги.
Егор с мамой в интернете нашли познавательный фильм для малышей «Из чего делают бумагу».
Даша с родителями сходила в библиотеку и узнала о том, как хранятся книги.
Таким образом мы в течение недели обсуждали наши не раскрытые вопросы.
Формы работы:
1. Чтение познавательной литературы: “Откуда пришла книга”; Из чего состоит книга? Как делают книгу? Где живут книги? Как правильно обращаться с книгой?
2. Экскурсия в библиотеку В. Маяковского
3. Мастерская «Изготовление атрибутов для игр» (для сюжетно ролевых игр)
4. Беседа: «Какие бывают книги?»
5. Составление рассказов: “Что я хочу рассказать о книге”, “Если бы я была книгой”.
6. Создание альбомов: “Книга – лучший друг” (пословицы, поговорки, загадки о книге);
7. Создание мини Музея «Моя любимая книга»,
8. Выставки в книжном уголке «Умные книги»
9. Рассматривание картинок, иллюстраций, по теме.
10. Моделирование «Закладки».
11. Организация сюжетно-ролевой игры “Библиотечка”, “Книжный магазин”, “Книжкина больница”.
12. Реставрация «Старые книги».
13. Практические задания совместно с родителями: “Полечим книгу”
14. Акция: «Подари книжку садику».
15. Создание плаката “Берегите книги!” (правила пользования книгой).
Планирование работы в рамках проекта
| НОД | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями по проекту | ||
утро | прогулка | вечер | ||||
понедельник | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Как делают книгу?» Цель: Дать детям знания о том, как создаётся книга | Беседа: «Какие бывают книги?» Приложение №1 | Подвижная игра с правилами «Весёлая игра» | Отгадывание загадок про книг. Приложение №2 | Организация сюжетно-ролевой игры “Книжкина больница”. Приложение №3 | Буклет для родителей «Детская книжка-радость. Праздник для ребенка» Приложение №4 |
вторник | Восприятие художественной литературы Чтение рассказа А.Баркова и Р.Сурьянинова «Откуда пришла книга» | Рассматривание картинок, иллюстраций, по теме. | Подвижная игра с правилами «Кто дальше» | Составление рассказа: «Если бы я была книгой». | *Мастерская «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр». | Экскурсия в библиотеку с целью формирования интереса к книге |
среда | Повторение пословиц о книге. Приложение №5 | Подвижные игры с правилами «Кто быстрее соберётся в школу» | Реставрация «Старая книга» | Организация сюжетно-ролевой игры “Библиотечка”. Приложение №6 | Практические задания совместно с родителями: «Полечим книгу» | |
четверг | Художественно-эстетическое развитие Моделирование «Закладки» Цель: Познакомить детей с последовательными этапами создания книги, через восприятие художественной литературы. | Беседа: «Об истории создания книги» Приложение №7 | Выставка детских рисунков «Моя книжка» * | Организация сюжетно-ролевой игры “Книжный магазин”. Приложение №8 | Папка – передвижка «Что и зачем нужно читать дошкольникам» Приложение №9 | |
пятница | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Из чего состоит книга?»Цель: познакомить детей с книгой и ее структурой. | Дидактическая игра: «Где спрятались звуки?» | Составление рассказов: «Что я хочу рассказать книге» | Создание плаката: «Берегите книги!» (правила пользования книгой). | *Создание мини Музея «Моя любимая книга»; | Акция: «Подари книжку садику». |
Приложение 1