Статья Xx. Скоростной Участок (СУ)

     Если СУ проводится на участках дорог, зарезервированных исключительно для данного соревнования, то данное условие должно быть указано в Частном Регламенте.

Скоростной Участок – это тест на скорость, который начинается на судейском пункте Старта и заканчивается Контролем Времени на финише.

Время на СУ контролируется с точностью до секунды или долей секунды. Точность хронометража указывается в Дополнительном Регламенте.

20.1 Во время движения по трассе СУ все гонщики быть в застегнутых шлемах и защитных комбинезонах.

20.2  Гонщикам запрещается вести свои транспортные средства в направлении, противоположном направлению трассы Спецучастков. Такое нарушение, зафиксированное только официальными лицами, рассматривается Жюри. Протесты Заявителей друг на друга по этому пункту не принимаются. Решением Жюри гонщик может быть пенализирован. В любом случае вся ответственность за последствия нарушения этого пункта лежит на участнике – нарушителе.

20.3   На пунктах старта СУ гонщик останавливается перед красным знаком «Старт СУ», судья вносит предписанное время старта в Контрольную Карту (часы и минуты) и дает стартовую команду.

Если гонщик отмечается на пункте КВ перед стартом СУ раньше своего расчетного времени, это не должно вносить изменения в установленный порядок старта.

Пример:

Расчетное время отметки на пункте КВ - 10 ч 00 минут. Участник фактически отметился в 9 ч 54 минуты. Теоретически, время старта должно быть: 9 ч 54 мин + 5 минуты = 9 ч 59 минут. Предписанное время старта, тем не менее, должно быть не ранее 10 ч 05 минут, т.е. расчетное время отметки +минимум 5 минут.

Судья на пункте КВ обязан вернуть участника, отметившегося на пункте КВ раньше своего расчетного времени, в его расписание посредством назначения ему времени нейтрализации, равного времени его опережения, и поставить в известность Руководителя гонки.

20.4  Стартовая команда может подаваться с использованием автоматических систем или вручную. В последнем случае судья начинает громкий обратный отсчет секунд 30-15-10 и последние пять секунд последовательно 5-4-3-2-1 с одновременным дублированием отсчета сигналами, воспринимаемыми визуально (пальцы руки, таблички, перекидные часы и т.п.). По истечении последних пяти секунд, дается Стартовый сигнал, после которого гонщик должен стартовать немедленно.

Если гонщик не стартует в течение 20 секунд после стартового сигнала, налагается пенализация в размере 2 минут.

В случае применения автоматической (электронной) системы подачи старта, подробности работы данной системы должны быть прописаны в Дополнительном Регламенте соревнования или в письменном Информационном сообщении Организатора или Главного судьи.

20.5  Старт СУ может быть задержан относительно запланированного времени старта только судьей в случае "форс-мажора". Гонщик, спровоцировавший задержку старта, пенализируется Жюри, по меньшей мере, 1 минутой или более, в соответствии с отчетом судьи.

20.6  За фальстарт (начало движения вперед до подачи судьей стартовой команды) гонщик будет пенализирован, по меньшей мере, на 1 минуту или более, в соответствии с отчетом судьи. При неоднократных фальстартах Жюри может применить к гонщику более строгое наказание.

20.7  Специальный участок (СУ) заканчивается финишем «с хода», знаки располагаются соответственно п. 19.10.

20.8  Остановка в Контрольной зоне Финиша между желтыми знаками «Финиш СУ» и знаками «STOP» запрещена. Данное нарушение влечет пенализацию в размере 15 минут.

20.9  Хронометраж финиша производится на финишной линии, обозначенной красными знаками «Финиш СУ». Рекомендуется оборудование Финиша СУ автоматической системой хронометража. Минимальная точность хронометража – 1 секунда.

20.10  На расстоянии 150 – 300 м после финишной линии гонщик должен отметиться на судейском пункте, обозначенном красными знаками «КВ» и красными знаками «STOP». Судья вносит время финиша в Контрольную Карту (час, минута, секунда) и, возможно, стартовое время на следующую Дорожную секцию. Стартовым временем для следующей Дорожной секции является час и минута времени финиша. Если несколько участников финишируют в течение одной минуты, тогда судья назначает участникам стартовое время на следующую Дорожную секцию с учетом порядка их прибытия на судейский пункт таким образом, чтобы разрыв между стартовым временем этих участников соответствовал межстартовым интервалом на данном этапе.

Если гонщик не может самостоятельно покинуть зону, его разрешено вытолкать или буксировать из зоны с использованием помощи официальных лиц и/или участников, еще участвующих в соревновании, без применения пенализации.

Если участник не останавливается у знака «STOP» и не получает отметку, налагается пенализация в размере 1 часа.

20.11  Во время прохождения СУ ремонтные работы разрешены, а сервис запрещен, если в Дополнительном Регламенте не оговорено иное. Могут использоваться Зоны сервиса, установленные Организатором и обозначенные в Дополнительном Регламенте и Дорожной Книге.

20.12  Межстартовые интервалы на СУ должны соответствовать межстартовым интервалам, установленным на старте этапа.

20.13  Любой участник, отказывающийся стартовать на Скоростном Участке в предписанное время и с позиции, назначенной ему судьей, будет пенализирован или исключен из соревнования.

20.14  Прерывание СУ: если гонка по СУ окончательно остановлена до прохождения СУ последним участником, вне зависимости от причин, тем не менее, можно получить классификацию по этому СУ, начислив всем участникам, на которых повлияли обстоятельства прерывания, наихудшее время, фактически зафиксированное до того, как гонка была остановлена. Определение результатов СУ может быть произведено по ближайшей позиции в Дорожной книге к месту остановки соревнования, но не ближе 1 километра.

20.15  Классификацию можно составить даже в том случае, если даже один спортсмен смог пройти маршрут при нормальных условиях гонки. Только Жюри решает, применить эту меру или нет, после того как Главный судья сообщил им причину прерывания СУ.

Если Жюри сочтет, что наихудшее фактически зафиксированное время не подходит, оно может выбрать наиболее подходящее время фактически зафиксированных результатов.

Любой частично или полностью ответственный за прерывание гонки участник, ни при каких обстоятельствах не может извлечь выгоду из этой меры, т.е. этому гонщику присваивается время, затраченное им фактически, если оно больше присвоенного другим гонщикам.

В исключительных случаях, в целях безопасности, Главный судья может прервать прохождение СУ на пункте КП, или на ближайшей позиции в Дорожной книге находящимися перед опасным участком, и участники могут продолжить гонку по СУ после того, как минует опасность (от очередного КП или позиции в Дорожной книге). Классификация в таком случае определяется путем сложения времен двух частей этого СУ.

20.16 За исключением случаев, признанных Жюри, как прерывание СУ (см. п.21.14), в случае полного или частичного блокирования трассы любым препятствием участники обязаны принять все возможные меры для освобождения проезда и помочь другим участникам. Исходя из требований безопасности, по предложению Главного судьи, Жюри  может остановить прохождение этапа до того, как участники прибудут на финиш этапа. В таком случае определяется пункт Контроля Времени, который действует как финиш этапа (например, для СУ это может быть пункт совмещенного Финиш-КВ). По решению Главного судьи, этап может быть продолжен или не продолжен, нейтрализован, проводиться в конвое и попадать или не попадать под действие «режима Закрытого Парка».

20.17 Контактная борьба запрещена под угрозой пенализации вплоть до исключения из соревнований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: