Содержание коррекционно – развивающей программы

№ п/п Название раздела программы Кол-во часов Содержание Характеристика видов деятельности учащихся

Стартовая диагностика на начало учебного года (2 ч.)

1-2 Стартовая диагностика на начало учебного года. 2 Диагностика индивидуальных психофизических особенностей. Диагностика развития внимания, памяти, уровня развития мыслительной деятельности, эмоциональной и личностной сфер. Слушают и выполняют инструкцию педагога-психолога.

Формирование общеинтеллектуальных умений (7 ч.)

3-4 Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. 2

Формирование предпосылок к переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению: развитие функций анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования. Упражнения на поиск закономерности, обобщение, проведение классификации предметов, чисел, понятий по заданному основанию классификации; решение логических задач, требующих построения цепочки логических рассуждений (аналитические задачи 3-го типа с построением «логического квадрата»); переформулировка отношений из прямых в обратные, задания с лишними и недостающими данными, нетрадиционно поставленными вопросами; логическое обоснование предполагаемого результата, нахождение логических ошибок в приводимых рассуждениях («Подбери пару», «Угадай слово», «Дорисуй девятое», «Продолжи закономерность»).

Слушают и выполняют инструкцию педагога-психолога. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнения и задания «Назови одним словом», «Превращения слов», «Найди изображение», Лабиринт. Выполняют пантомимические загадки, игры, задания. Выполняют рефлексию. Выполняют ритуал прощания.
5-6 Упражнения на развитие логической операции отрицания. 2 Слушают и выполняют инструкцию педагога-психолога. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнения и задания «Лишний предмет». Выполняют пантомимические загадки, игры, задания. Выполняют рефлексию. Выполняют ритуал прощания.
7 Упражнения с лишними и недостающими данными.   1 Слушают и выполняют инструкцию педагога-психолога. Выполняют ритуал приветствия. Подбирают из ряда имеющихся (или придумывают самостоятельно) слово, которое находится с ним в той же логической связи. Выполняют пантомимические загадки, игры, задания. Выполняют рефлексию. Выполняют ритуал прощания.
8 Дедукция (умозаключения, обоснования, доказательства). 1 Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Наблюдают за демонстрацией педагога-психолога. Выполняют упражнение «Сходство и различие», сравнивают между собой различные предметы и понятия, обобщив все имеющиеся сходные признаки и выделив различия. Выполняют, игры, задания. Выполняют рефлексию. Ритуал прощания.
9 Диагностика уровня сформированности операций анализа и синтеза, умение проводить простейшие доказательства. 1 Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Наблюдают за демонстрацией педагога-психолога. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение «Продолжи числовой ряд». Выполняют упражнение «Противоположное слово», подбирают противоположные по смыслу слова к данным. Выполняют пантомимические загадки, игры, задания. Выполняют рефлексию. Ритуал прощания.

Развитие внимания (5 ч.)

10 Упражнения на развитие внимания. 1

Развитие саморегуляции и умения работать в умозрительном плане. Упражнения, аналогичные применяемым на 3-м этапе; самостоятельное планирование этапов деятельности.

Слушают и выполняют инструкцию педагога-психолога. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнения и задания занятия «Собери картинку», «Найди квадрат». Выполняют пантомимические загадки, игры, задания. Выполняют рефлексию. Ритуал прощания.

11 Самостоятельное планирование этапов деятельности. 1
12 Упражнения на развитие саморегуляции и умения работать в умозрительном плане. 1 Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Наблюдают за демонстрацией педагога-психолога. Выполняют ритуал приветствия. Находят и выделяют в произвольном тексте какую-либо достаточно часто встречающуюся букву. Поиск в тексте различных ошибок — как грамматических, так и логических. Выполняют пантомимические загадки, игры, задания. Рефлексия. Выполняют ритуал прощания.
13 Развитие саморегуляции и переключения внимания. 1

Развитие саморегуляции и умения работать в умозрительном плане. Упражнения, аналогичные применяемым на 3-м этапе; самостоятельное планирование этапов деятельности.

Слушают и выполняют инструкцию педагога-психолога. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнения и задания «Кодирование таблицы». Выполняют пантомимические загадки, игры, задания. Выполняют рефлексию. Ритуал прощания.
14 Уровень сформированности произвольного внимания и работоспособности. 1 Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Наблюдают за демонстрацией педагога-психолога. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют пантомимические загадки, игры, задания. Рефлексия. Выполняют ритуал прощания.

Развитие памяти (4 ч.)

15-16 Упражнения на развитие визуальной, аудиальной кратковременной и долговременной памяти. 2

Развитие аудиальной и визуальной, кратковременной и долговременной памяти.

Упражнения, аналогичные используемым на 2-м и 3-м этапах, с увеличением объема, сложности и времени хранения запоминаемой информации; лабиринты по памяти или с отсроченной инструкцией.

Слушают и выполняют инструкцию педагога-психолога. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнения и задания «Кодирование таблицы», лото «Растения-животные», Собери картинку. Выполняют пантомимические загадки, игры, задания. Выполняют рефлексию. Ритуал прощания.
17 Уровень развития кратковременной слуховой, визуальной памяти. 1

Слушают и выполняют инструкцию педагога-психолога. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнения и задания «Каскад слов», решение ребусов. Выполняют пантомимические загадки, игры, задания. Выполняют рефлексию. Ритуал прощания.

18 Упражнения, с увеличением объема, сложности и времени хранения запоминаемой информации; лабиринты по памяти или с отсроченной инструкцией. 1

Развитие пространственного восприятия и воображения (5 ч.)

19 Упражнения на развитие пространственной координации. 1

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера.

Слушают и выполняют инструкцию педагога-психолога. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнения и задания «Найди одинаковые фигуры», Путаницы, Лабиринт. Выполняют пантомимические загадки, игры, задания. Выполняют рефлексию. Ритуал прощания.
20-21 Упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера. 2 Слушают и выполняют инструкцию педагога-психолога. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнения и «Таблицы Шульте», «Что на что похоже», Ребусы. Выполняют пантомимические загадки, игры, задания. Выполняют рефлексию. Ритуал прощания.
22-23 Решение аналитических задач. 2 Слушают и выполняют инструкцию педагога-психолога. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнения и задания «Продолжи рассказ», лото «Ассоциации». Выполняют пантомимические загадки, игры, задания. Выполняют рефлексию. Ритуал прощания.

Формированиепростейших поисковых умений (4 ч.)

24-25 Решение криптограмм, пиктограмм. 2

Формирование умения рассматривать различные пути или варианты достижения цели. Умение делать определенное умозаключение для формирования выводов из нескольких суждений. Целенаправленный перебор логических возможностей. Решение поисковых задач разного уровня.

Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют упражнение «Лабиринты», «Пиктограммы». Выполняют ритуал приветствия. Выполняют пантомимические загадки, игры, задания. Решение поисковых задач разного уровня.

 Рефлексия. Выполняют ритуал прощания.

26-27 Решение поисковых задач разного уровня. 2

Формирование личностно-мотивационной сферы (6 ч.)

28-29 Развитие познавательных интересов. 2

Развитие познавательных интересов, уверенности в своих силах и навыков совместной деятельности, окончание формирования социального статуса ученика

Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Наблюдают за демонстрацией педагога-психолога. Составляют рассказ о себе по фотографии «Когда я был маленьким», анализирует. Завершают фразы, чтобы получилось законченное предложение. Рисуют рисунок, «Какой я сейчас», «Каким я стану». Выполняют пантомимические загадки, игры, задания. Рефлексия. Выполняют ритуал прощания.

30-31 Развитие навыков совместной деятельности. 2
32-33 Окончание формирования социального статуса ученика. 2

Итоговая диагностика (1 ч.)

34 Итоговая диагностика. 1 Диагностика индивидуальных психофизических особенностей. Диагностика развития внимания, памяти, уровня развития мыслительной деятельности, эмоциональной и личностной сфер. Слушают и выполняют инструкцию педагога-психолога.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: