Контрастное сочетание цветов

Контрастными будут цвета или сочетание цветов, расположенных на противоположных сторонах цветового круга. Контрастные сочетания всегда будут тепло-холодными (кроме чистого красного и зеленого)

      

 


Контрастными будут сочетания хроматического и ахроматического цветов.

Цветовая гармония в костюме

К гармоничным сочетаниям относятся цветовые сочетания, производящие впечатление колористической цельности, взаимосвязи между цветами, цветовой уравновешенности, цветового единства.

Под цветовым равновесием понимают такие соотношения и такие качества цветов, при которых они не кажутся чуждыми один другому и ни один из них не преобладает над другим.

Уравновесить цвета можно тремя способами: равным количеством главных цветов, равной светлотой, равной насыщенностью.

Родственные цвета могут быть уравновешены равным количеством присутствующего в них одного из главных цветов, т.е. могут быть в одинаковой мере желтоваты, синеваты и т.д.

Гармонизация родственных цветов возможна лишь при условии ослабления насыщенности главных или других цветов. Например: чтобы родственные цвета желтый и оранжевый стали гармоничными необходимо ослабить насыщенность чистого желтого цвета в таком количестве, сколько в оранжевом красного.

Гармоничные сочетания родственных цветов неактивны, спокойны, особенно цвета слабо насыщенные.

Цветовой эффект в композиции костюма усиливается при сочетании нескольких цветов.

 

 

Случаи 3-х цветной гармонии

                                          К двум гармоничным родственно- контрастным цветам

                                           можно добавить третий – главный, их роднящий

                                           ослабленной насыщенности

 


                                        К двум гармоничным родственно- контрастным цветам 

                                        могут быть добавлен третий и четвертый родственно -

                                        контрастные цвета, уравновешенные с ними. Цвета будут

                                        попарно родственно-контрастные и попарно

                                        дополнительными.

 

 

                                        Такие сочетания высоко - гармоничны и колористически 

                                         богаты.

                                             

 

                                            К двум гармоничным родственным цветам

                                            может быть добавлен один дополнительный

                                            контрастный цвет (дополнительный промежуточному

                                           цвету двух первых цветов)

                                                            

 

 

Монохромные это цвета, которые имеют одно название, но разную светлоту и насыщенность.

Костюм в монохромном решении легче варьировать, видоизменять человеку, не обладающему специальными знаниями в области эстетики костюма.

Черный и белый цвета выглядят благородно, выигрышно. Эффектно воспринимается серый цвет в сочетании с черным и белым. Сила таких цветов состоит в различной светлоте.

Черный цвет оказывает на хроматические цвета, особенно средние по светлоте и высоко-насыщенные красные и зеленые цвета сильнейшее влияние. Эти цвета светлеют, насыщенность их возрастает, они как бы светятся.

 



Отделка в одежде

Все отделки в костюме делятся на 2 группы: съемные и не съемные

Отделки бывают: конструктивные, технологические и функциональные.

Конструктивная отделка подчеркивает конструктивные линии (кант, тесьма и т.д.)

                                           

 

Технологическая отделка создается в процессе технологического изготовления костюма. Это воротники, клапаны, лацканы, обработка краев борта бейкой и т.д.

 

 

Функциональная отделка несет на себе кроме отделочного принципа и функциональное назначение. Это фурнитура, воротник, переходящий в бант, юбки с запахом, пелерины, отделочные жилеты, капюшон.

 


Всё многообразие отделок можно подразделить на 7 групп:

1.  Отделка, получаемая в результате выполнения всех видов вытачных рельефных швов, складок, буф, драпировок, оборок, отделочных строчек. Она может быть средством создания формы, членения формы на части, связи формы и она неразрывно связана с конструкцией изделия. Такая отделка лаконична, стабильна; имеет не только декоративное, конструктивное назначение, но и утилитарное.

2.  Отделка деталями, выполненными из ткани изделия или отделочной ткани. Это оборки, рюши, воланы, бейки, канты, галстуки, клапаны. Она украшает форму, создает зрительное движение на её поверхности.

3.  Отделка специальными отделочными материалами. Кружево, тесьма, шнур, сутаж, бахрома, лента, цветы. Используя отделки этой группы можно изменить назначение и характер модели. Нарядной одежде они придадут праздничность, декоративность; повседневной одежде – чёткость, строгость.

4.   Отделка фурнитурой: пуговицы, пряжки, декоративные кнопки, застёжки-молнии. Она является элементом застёжки и выполняет важную утилитарную роль, но может выполнять декоративную роль.

5.   Отделка вышивкой, аппликацией, эмблемами – наиболее декоративны. Вышивка может быть ручная и машинная; выполненная нитками, бисером, блёстками, пайетками. Вышивка вносит в одежду элемент нарядности и часто может быть центром композиции. Вид вышивки определяется назначением изделия.

6.   Отделка другими материалами: мех и кожа натуральные и искусственные, трикотаж, замша, бархат, кружевное полотно, ткани. Она имеет декоративное и утилитарное значение (например, применение в меховом пальто планки и манжет из кожи повышает износоустойчивость изделия).

7.  Отделка деталей изделия печатным рисунком носит чисто декоративный характер; применяется при изготовлении изделий из светлых синтетических тканей.

По эстетическому принципу отделки делятся на: традиционные, оригинальные и уникальные.

Традиционная отделка: отделка тканью, мехом, фурнитурой, воланами, рюшем, аппликацией. Защипы, машинная и ручная вышивка, мерешка, кисти, бахрома и т.д.

Оригинальная отделка: машинная вышивка (технологическая), аппликации, носящие технологический характер и предусматривающие тиражирование. Вырубка по сукну, коже, замше. Вышивка блестками, бисером по единичным вариантам и т.д.

Уникальная отделка создается по авторскому рисунку и имеет единичный характер и не предусматривает тиражирования.

 Применение в одном изделии нескольких видов отделки требуют их согласованности, чтобы не нарушать целостности композиционного решения

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: