Рассмотрено и одобрено на заседании Ц(П)К «ПД и ТСУ»
Протокол заседания
№_________ от «______»_____________________2019г.
Председатель Ц(П)К Янова Е.А.
Разработал и составил: преподаватель Жабо Ю.В.
Пояснительная записка
Цель разработки рабочей тетради – систематизировать, унифицировать знания и умения студентов, облегчить выполнение заданий.
Рабочая тетрадь – это новая форма учебно-методического пособия, предполагающая активную самостоятельную работу студента в течение семестра. Тетрадь содержит упражнения для аудиторных и домашних заданий, распределенные по основным темам, методические рекомендации по выполнению письменных работ, списки основной и дополнительной литературы. Данная рабочая тетрадь способствует развитию познавательной и мыслительной деятельности, развивает умения самостоятельно находить правильные ответы на вопросы, выделять главное из представленной преподавателем информации. Использование методических указаний при выполнении самостоятельной работы делает ее более точной, понятной, рациональной.
|
|
Рабочая тетрадь включает вопросы для проверки знаний разного уровня, тесты, упражнения для размышления, темы докладов.
Целью и задачами дисциплины является приобретение студентами системы знаний по формированию здорового образа жизни и поддержания здоровья на различных этапах, необходимых для дальнейшего общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;
· выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;
· обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;
· основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
· периоды жизнедеятельности человека;
· анатомо-физиологические и психологические особенности человека;
· основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;
· универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;
· значение семьи в жизни человека;
· демографическую ситуация в РФ и Тульской области.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть навыками:
· оценки параметров физиологического развития человека в разные возрастные периоды;
|
|
· выявления потребностей человека в разные возрастные периоды;
· оценки основных факторов риска развития болезней в разные возрастные периоды;
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить компетенции, включающие в себя способность:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить профессиональные компетенции, профессиональной деятельности (по углубленной подготовке):
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.
ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.
ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.
Внутридисциплинарные связи:
1. 2-ой раздел «Здоровые дети»
2. 3-ий раздел «Здоровые женщина и мужчина»
3. 4-ый раздел «Пожилые люди»
Междисциплинарные связи:
1. ПМ-04 «Профилактическая деятельность»
2. ПМ-07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за пациентами»
При разработке рабочей тетради была использована следующая литература:
1. С.Р. Волков, М.М. Волкова. Здоровый человек и его окружение. – Москва: Авторская Академия, 2012. – 640 с.
2. С.Р. Волков, М.М. Волкова. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям. – Москва: Авторская Академия, 2011. – 496 с.
3. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. Под редакцией Н.Д. Ющука, И.В. Маева, К.Г. Гуревича. Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М., «Практика», 2015. – 416 с., 64 ил.
4. Теоретические основы сестринского дела: учебник / Мухина С.А., Тарновская И.И. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 368с.: ил.
Оглавление
Пояснительная записка. 3
Список литературы, рекомендованной для подготовки к семинарско-практическим занятиям. 6
Список вопросов и тем докладов для подготовки к 1 семинарско-практическому заданию.. 7
Список вопросов и тем докладов для подготовки к 2 семинарско-практическому заданию.. 8
Тема 1. Роль общественного здоровья в системе здравоохранения. Факторы, влияющие на здоровье. 9
Тема 2. «Демографическая ситуация. Понятие «здоровье». Факторы риска. 12
Тема 3. Понятие «Здоровый образ жизни». Компоненты ЗОЖ. 20
Тема 4. «Формирование здорового образа жизни». 22
Тема 5: «Потребности человека в разные возрастные периоды». 24
Тема 6. «Основные закономерности роста и развития». 26
Тема 7. «Роль среднего медицинского работника в разные периоды жизни человека. 34
Банк тестовых заданий: 36
Практическая работа №1 «Оценка биологического возраста по готовым антропометрическим данным». 42