Пояснительная записка

Рассмотрено и одобрено на заседании Ц(П)К «ПД и ТСУ»

Протокол заседания

№_________ от «______»_____________________2019г.

Председатель Ц(П)К Янова Е.А.

Разработал и составил: преподаватель Жабо Ю.В.

Пояснительная записка

Цель разработки рабочей тетради – систематизировать, унифицировать знания и умения студентов, облегчить выполнение заданий.

Рабочая тетрадь – это новая форма учебно-методического пособия, предполагающая активную самостоятельную работу студента в течение семестра. Тетрадь содержит упражнения для аудиторных и домашних заданий, распределенные по основным темам, методические рекомендации по выполнению письменных работ, списки основной и дополнительной литературы. Данная рабочая тетрадь способствует развитию познавательной и мыслительной деятельности, развивает умения самостоятельно находить правильные ответы на вопросы, выделять главное из представленной преподавателем информации. Использование методических указаний при выполнении самостоятельной работы делает ее более точной, понятной, рациональной.

Рабочая тетрадь включает вопросы для проверки знаний разного уровня, тесты, упражнения для размышления, темы докладов.

Целью и задачами дисциплины является приобретение студентами системы знаний по формированию здорового образа жизни и поддержания здоровья на различных этапах, необходимых для дальнейшего общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;

· выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;

· обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;

· основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;

· периоды жизнедеятельности человека;

· анатомо-физиологические и психологические особенности человека;

· основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;

· универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;

· значение семьи в жизни человека;

· демографическую ситуация в РФ и Тульской области.

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть навыками:

· оценки параметров физиологического развития человека в разные возрастные периоды;

· выявления потребностей человека в разные возрастные периоды;

· оценки основных факторов риска развития болезней в разные возрастные периоды;

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить профессиональные компетенции, профессиональной деятельности (по углубленной подготовке):

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.

 

Внутридисциплинарные связи:

1. 2-ой раздел «Здоровые дети»

2. 3-ий раздел «Здоровые женщина и мужчина»

3. 4-ый раздел «Пожилые люди»

Междисциплинарные связи:

1. ПМ-04 «Профилактическая деятельность»

2. ПМ-07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за пациентами»

 

При разработке рабочей тетради была использована следующая литература:

1. С.Р. Волков, М.М. Волкова. Здоровый человек и его окружение. – Москва: Авторская Академия, 2012. – 640 с.

2. С.Р. Волков, М.М. Волкова. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям. – Москва: Авторская Академия, 2011. – 496 с.

3. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. Под редакцией Н.Д. Ющука, И.В. Маева, К.Г. Гуревича. Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М., «Практика», 2015. – 416 с., 64 ил.

4. Теоретические основы сестринского дела: учебник / Мухина С.А., Тарновская И.И. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 368с.: ил.

 

 

Оглавление

Пояснительная записка. 3

Список литературы, рекомендованной для подготовки к семинарско-практическим занятиям. 6

Список вопросов и тем докладов для подготовки к 1 семинарско-практическому заданию.. 7

Список вопросов и тем докладов для подготовки к 2 семинарско-практическому заданию.. 8

Тема 1. Роль общественного здоровья в системе здравоохранения. Факторы, влияющие на здоровье. 9

Тема 2. «Демографическая ситуация. Понятие «здоровье». Факторы риска. 12

Тема 3. Понятие «Здоровый образ жизни». Компоненты ЗОЖ. 20

Тема 4. «Формирование здорового образа жизни». 22

Тема 5: «Потребности человека в разные возрастные периоды». 24

Тема 6. «Основные закономерности роста и развития». 26

Тема 7. «Роль среднего медицинского работника в разные периоды жизни человека. 34

Банк тестовых заданий: 36

Практическая работа №1 «Оценка биологического возраста по готовым антропометрическим данным». 42

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: