по информатике для 7 класса
№ | Тема урока | Количество часов | Д/З | Дата | Примечание |
1. | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | Введение Задание №1 на сайте fizinfika.ru | ||
2. | Информация и ее свойства | 1 | § 1.1 Задание №2 на сайте fizinfika.ru | ||
3. | Информационные процессы. Обработка информации | 1 | § 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3 Задание №3 на сайте fizinfika.ru | ||
4. | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 1 | § 1.2.4, 1.2.5, 1.2.6 Задание №4 на сайте fizinfika.ru | ||
5. | Всемирная паутина как информационное хранилище | 1 | § 1.3 Задание №5 на сайте fizinfika.ru | ||
6. | Представление информации | 1 | § 1.4 Задание №6 на сайте fizinfika.ru | ||
7. | Дискретная форма представления информации | 1 | § 1.5 Задание №7 на сайте fizinfika.ru | ||
8. | Единицы измерения информации | 1 | § 1.6 Задание №8 на сайте fizinfika.ru | ||
9. | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | Глава 1 Задание №9 на сайте fizinfika.ru | ||
10. | Основные компоненты компьютера и их функции | 1 | § 2.1 Задание №10 на сайте fizinfika.ru | ||
11. | Персональный компьютер | 1 | § 2.2 Задание №11 на сайте fizinfika.ru | ||
12. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 1 | § 2.3.1, 2.3.2 Задание №12 на сайте fizinfika.ru | ||
13. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 1 | § 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5 Задание №13 на сайте fizinfika.ru | ||
14. | Файлы и файловые структуры | 1 | § 2.4 Задание №14 на сайте fizinfika.ru | ||
15. | Пользовательский интерфейс | 1 | § 2.5 Задание №15 на сайте fizinfika.ru | ||
16. | Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | 1 | Глава 2 Задание №16 на сайте fizinfika.ru | ||
17. | Формирование изображения на экране монитора | 1 | § 3.1 Задание №17 на сайте fizinfika.ru | ||
18. | Компьютерная графика | 1 | § 3.2 Задание №18 на сайте fizinfika.ru | ||
19. | Создание графических изображений | 1 | § 3.3 Задание №19 на сайте fizinfika.ru | ||
20. | Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации». | 1 | Глава 3 Задание №20 на сайте fizinfika.ru | ||
21. | Текстовые документы и технологии их создания | 1 | § 4.1 Задание №21 на сайте fizinfika.ru | ||
22. | Создание текстовых документов на компьютере | 1 | § 4.1, 4.2 Задание №22 на сайте fizinfika.ru | ||
23. | Прямое форматирование | 1 | § 4.3 Задание №23 на сайте fizinfika.ru | ||
24. | Стилевое форматирование | 1 | § 4.3 Задание №24 на сайте fizinfika.ru | ||
25. | Визуализация информации в текстовых документах | 1 | § 4.4 Задание №25 на сайте fizinfika.ru | ||
26. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 1 | § 4.5 Задание №26 на сайте fizinfika.ru | ||
27. | Оценка количественных параметров текстовых документов | 1 | § 4.6 Задание №27 на сайте fizinfika.ru | ||
28. | Оформление реферата «История развития компьютерной техники» | 1 | § 4.6 Задание №28 на сайте fizinfika.ru | ||
29. | Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации». | 1 | § 4.6 Задание №29 на сайте fizinfika.ru | ||
30. | Технология мультимедиа | 1 | Задание №30 на сайте fizinfika.ru | ||
31. | Компьютерные презентации | 1 | Задание №31 на сайте fizinfika.ru | ||
32. | Создание мультимедийной презентации | 1 | Задание №32 на сайте fizinfika.ru | ||
33. | Контрольная работа № 5 | 1 | Задание №33 на сайте fizinfika.ru | ||
34. | Основные понятия курса. Создание мультимедийной презентации | 1 | Задание №34 на сайте fizinfika.ru | ||
35. | Основные понятия курса. Повторение. Создание мультимедийной презентации | 1 | Задание №35 на сайте fizinfika.ru |
|
|
|
|
по информатике для 8 класса
№ | Тема урока | Количество часов | Д/З | Дата | Примечание |
1. | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | Введение Задание №1 на сайте fizinfika.ru | ||
2. | Общие сведения о системах счисления | 1 | § 1.1.1 Задание №2 на сайте fizinfika.ru | ||
3. | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | § 1.1.2, 1.1.6 Задание №3 на сайте fizinfika.ru | ||
4. | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления | 1 | § 1.1.3, 1.1.4, 1.1.7 Задание №4 на сайте fizinfika.ru | ||
5. | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1 | § 1.1.5 Задание №5 на сайте fizinfika.ru | ||
6. | Представление целых чисел в компьютере | 1 | § 1.2.1 Задание №6 на сайте fizinfika.ru | ||
7. | Представление вещественных чисел | 1 | § 1.2.2 Задание №7 на сайте fizinfika.ru | ||
8. | Высказывание. Логические операции | 1 | § 1.3.1, 1.3.2 Задание №8 на сайте fizinfika.ru | ||
9. | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 | § 1.3.3 Задание №9 на сайте fizinfika.ru | ||
10. | Свойства логических операций | § 1.3.4 Задание №10 на сайте fizinfika.ru | |||
11. | Решение логических задач | 1 | § 1.3.5 Задание №11 на сайте fizinfika.ru | ||
12. | Логические элементы | 1 | § 1.3.6 Задание №12 на сайте fizinfika.ru | ||
13. | Контрольная работа №1 по теме «Математические основы информатики». | 1 | Глава 1 записи в тетради | ||
14. | Алгоритмы и исполнители | 1 | § 2.1 Задание №13 на сайте fizinfika.ru | ||
15. | Способы записи алгоритмов | 1 | § 2.2 Задание №14 на сайте fizinfika.ru | ||
16. | Объекты алгоритмов | 1 | § 2.3 Задание №15 на сайте fizinfika.ru | ||
17. | Алгоритмическая конструкция «следование» | 1 | § 2.4.1 Задание №16 на сайте fizinfika.ru | ||
18. | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления | 1 | § 2.4.2 Задание №17 на сайте fizinfika.ru | ||
19. | Сокращенная форма ветвления | 1 | § 2.4.2 Задание №18 на сайте fizinfika.ru | ||
20. | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы | 1 | § 2.4.3 Задание №19 на сайте fizinfika.ru | ||
21. | Цикл с заданным условием окончания работы | 1 | § 2.4.3 Задание №20 на сайте fizinfika.ru | ||
22. | Цикл с заданным числом повторений | 1 | § 2.4.3 Задание №21 на сайте fizinfika.ru | ||
23. | Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации». | 1 | Глава 2 записи в тетради | ||
24. | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 | § 3.1 Задание №22 на сайте fizinfika.ru | ||
25. | Организация ввода и вывода данных | 1 | § 3.2 Задание №23 на сайте fizinfika.ru | ||
26. | Программирование линейных алгоритмов | 1 | § 3.3 Задание №24 на сайте fizinfika.ru | ||
27. | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор | 1 | § 3.4.1 Задание №25 на сайте fizinfika.ru | ||
28. | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений | 1 | § 3.4.2 Задание №26 на сайте fizinfika.ru | ||
29. | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы | 1 | § 3.5.1 Задание №27 на сайте fizinfika.ru | ||
30. | Программирование циклов с заданным условием окончания работы | 1 | § 3.5.2 Задание №28 на сайте fizinfika.ru | ||
31. | Программирование циклов с заданным числом повторений | 1 | § 3.5.3 Задание №29 на сайте fizinfika.ru | ||
32. | Различные варианты программирования циклического алгоритма | 1 | § 3.5.4 Задание №30 на сайте fizinfika.ru | ||
33. | Контрольная работа №3 | 1 | Глава 3 записи в тетради | ||
34. | Основные понятия курса. Повторение. Различные варианты программирования циклического алгоритма | 1 | Глава1 Глава2 Глава 3 | ||
35. | Основные понятия курса. Повторение. Различные варианты программирования циклического алгоритма | 1 | § 3.5.4 Задание №31 на сайте fizinfika.ru |
|
|
по информатике для 9 класса
№ | Тема урока | Количество часов | Д/З | Дата | Примечание |
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность | 1 | Записи в тетради | ||
2. | Моделирование как метод познания | 1 | § 1.1, № 20-27 | ||
3. | Знаковые модели | 1 | §1.2, № 28–33 | ||
4. | Графические модели | 1 | §1.3, № 34–46 | ||
5. | Табличные информационные модели | 1 | §1.4, № 47–54 | ||
6. | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных | 1 | §1.5, №55–60 | ||
7. | Система управления базами данных | 1 | §1.6, №61 | ||
8. | Создание базы данных. Запросы на выборку данных | 1 | §1.6, №61 | ||
9. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Контрольная работа | 1 | Глава 1, № 62 | ||
10. | Решение задач на компьютере | 1 | §2.1, № 63–67 | ||
11. | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива | 1 | §2.2, № 68–72 | ||
12. | Вычисление суммы элементов массива | 1 | §2.2, № 73–77 | ||
13. | Последовательный поиск в массиве | 1 | §2.2, № 78–83 | ||
14. | Анализ алгоритмов для исполнителей | 1 | §2.3.1 | ||
15. | Конструирование алгоритмов | 1 | §2.3(2, 3), №84–86 | ||
16. | Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия | 1 | §2.3(4), 2.4, № 87–92 | ||
17. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмы и программирование». Контрольная работа | 1 | Глава 2, № 93–95 | ||
18. | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы | 1 | §3.1, №96–109 | ||
19. | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | 1 | §3.2, №110–113 | ||
20. | Встроенные функции. Логические функции | 1 | §3.2, № 114–123 | ||
21. | Сортировка и поиск данных | 1 | §3.3, №124 | ||
22. | Построение диаграмм и графиков | 1 | §3.3, №125–134 | ||
23. | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольная работа | 1 | Глава 3, № 135 | ||
24. | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | §4.1, № 136–145 | ||
25. | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | §4.2, № 146–149 | ||
26. | Доменная система имён. Протоколы передачи данных | 1 | §4.2, № 150–155 | ||
27. | Всемирная паутина. Файловые архивы | 1 | §4.3, №156–163 | ||
28. | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет | 1 | §4.3, №164–167 | ||
29. | Технологии создания сайта | 1 | §4.4 | ||
30. | Содержание и структура сайта | 1 | §4.4 | ||
31. | Оформление сайта | 1 | §4.4 | ||
32. | Размещение сайта в Интернете | 1 | §4.4 | ||
33. | Контрольная работа | 1 | Глава 4, № 168 | ||
34. | Основные понятия курса. Итоговое тестирование | 1 | № 169–197 | ||
35. | Резерв учебного времени | 1 |
IV. Учебно-методический комплекс:
|
|
Для учителя:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 7, 8, 9 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: контрольные и самостоятельные работы для 7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
4. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: контрольные и самостоятельные работы для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
5. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: контрольные и самостоятельные работы для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).
7. Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.
8. Информатика. 7–9 классы: примерная рабочая программа / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
Для учащихся:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 7, 8, 9 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
Интернет-ресурсы
1. Образовательный проект «ФИЗИНФИКА» http://fizinfika.ru
2. Канал образовательного проекта «ФИЗИНФИКА» https://www.youtube.com/channel/UC7rkZ22Fd8ghXhGm7FcXp6w?view_as=subscriber
3. Авторские мастерские:
a. Босова Л. Л. http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/
Приложение