Сервировка праздничного стола

Родительское собрание в форме деловой игры - викторины

 «Счастливый случай» в старшей группе на тему:

«Воспитание культуры поведения у дошкольников»

 

Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.

Материалы: фишки синего и сиреневого цвета; листочки бумаги; ручки; бочонки, звоночек, карточки – ситуации этикета, видео презентация;

Правила игры

Играют три команды 7 геймов. Максимальное количество времени на обдумывание одного вопроса – 30 секунд. Работает счетная комиссия из числа родителей и педагогов.

 

Ход собрания:

1. Вводная часть

Организационный момент:

(звучит  музыка родители располагаются в группе)

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе.

Нашу встречу хотелось бы начать со слов Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни».

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Многих родителей как гром среди ясного неба поражает поведение их детей. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…

Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. Много лет, создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

 

       Тема сегодняшней встречи

  «Воспитание культуры поведения у дошкольников».

- Обсуждение этой темы будет проходить во время деловой игры - викторины «Счастливый случай».

У нас две команды «………………….» и «…………….».

Команды проходите, занимайте свои места.
- Оценивать нас будут жюри, в состав которых входят……..
- Жюри будут оценивать содержательность, оригинальность, эмоциональность выступления.

 

2. Основная часть

- Итак, гейм первый приветствие «Здравствуйте,это я!»

 

Команды рассказывают о себе, используя разнообразные средства изображения (музыкальные, словесно- художественные и т.д)

- Гейм второй «Разминка»

Первый вопрос: - Что же такое этикет? (ответы родителей)
- Этикет – это французское слово, которое обозначает «свод правил поведения, обхождения, принятых в определенном обществе».

Второй вопрос, на который хотелось бы услышать ваши ответы: Как вы думаете, какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет:

 

· Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

· С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».

· Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

· У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

· Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

· Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – своё место».

Третий вопрос: С чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы.

Четвертый  вопрос: Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

- Гейм третий: «Заморочки из бочки»

(Представители команд по очереди должны будут вытаскивать бочонок с номером картинки. Участникам предлагаются ситуации (на карточках), кото­рые необходимо прокомменти­ровать и изобразить правильное решение. Здесь оцениваются и то, как показана ситуация, и от­вет команды.

(За каждый правильный ответ- 1 балл. 13 вопрос – с подковкой – 3 балла)

 

- Гейм четвертый: «Ты мне, я – тебе»

 

- Одна команда читает начало предложения, а вторая должна его продолжить.

Жюри оценивает правильность, за каждый верный ответ – 1 балл.

 

1. Выбирая фрукты, лежащие в вазе, берите …..

(приглянувшийся, не прикасаясь к остальным)

 

2. Не следует пить вино, когда…..( во рту есть пища.)

 

3. Птицу едят….      (Любую птицу нужно есть с помощью ножа и вилки, если возникают трудности, лучше оставить кушанье недоеденным).

4. Спагетти едят…    ( вилкой - в правой руке и ложкой - в левой, наматывая 1-2 макаронины на вилку, а ребром ложки отсека остальные макаронины).

5.   Рыбу едят ….. (с помощью вилки и специального ножа, или двух вилок, или вилки и кусочка хлеба. Рыбу не разрезают, а отделяют от косточек, вилкой в правой руке отправляют кусочек в рот).

6. Чашку с ручкой берут…

(Чашки с ручками по правилам этикета положено держать за ручку большим и указательным пальцами, не отставляя мизинец. Если ручки нет, то для того чтобы не пролить на себя горячий чай, большой палец надо разместить в положении на шесть часов, средний и указательный пальцы – на двенадцать часов).

-Гейм пятый  «Темная лошадка»

- команда выбирает лошадку, вторая достаётся второй команде. Каждая лошадка предлагает вам задания:

Сервировка стола — это искусство, знание которого поможет любому человеку быть на высоте. Предлагаем вам правильно оформить сервировку стола к обеду и праздничному столу, объяснить предназначение каждого столового прибора.

Родители сервируют стол и по истечении времени дают комментарии к каждому прибору.




Сервировка праздничного стола

2. Сервировка обеденного стола.
- Этот конкурс жюри оценивает в 5 баллов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: