№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | Тема | |||||
Общее | Р/Р | К/Р |
| |||||
1 | Вводный урок. Что такое «родная литература». | 1 | Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. Родная литература как способ познания жизни, традиций и культуры своего народа. | |||||
2 | Устное народное творчество | 2 | 1 | Устное народное творчество Омского Прииртышья. Сказки, пословицы, загадки, обрядовый фольклор Омского Прииртышья. Сборник «Устное народное творчество Омской области».-Омск, 1955 | ||||
3 | Поэтическая тетрадь | 2 | Стихи омских поэтов о Родине, родном городе, о природе родного края (Т. Белозеров, И. Романча, В. Новиков, Т. Четверикова, | |||||
4 | Великие русские писатели | 2 | М. Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». События сказочного текста. Особенности волшебной сказки. Герои литературной
сказки. | |||||
5 | Люби живое | 2 | 1 | Поэтическое изображение родной природы в произведениях омских писателей.. М. Юрасов «Животный мир Западной Сибири», рассказы о животных Т Белозерова, Л. Трутнева, М. Юрасова. Б. Гвоздева | ||||
6 | Поэтическая тетрадь | 2 | 1 | Стихи Т. Белозерова, Т. Четвериковой, В. Новикова, Г. Шмакова, Н. Разумова, С. Курач о «братьях наших меньших». Конкурс чтецов | ||||
7 | Литературные сказки | 1 | Пермяк Е.А. Сказка«Волшебные краски». Сравнение народной и литературной сказок, | |||||
| характеристика героев литературной сказки. | |||||||
1 | Даль В.И. Сказка «Что значит досуг?». | |||||||
8 | Были-небылицы | 2 | Юрий Виськин «Сорока, которая крякала». Владимир Новиков «Пень и пичуга». Жанр, основные события произведения. | |||||
9 | Собирай по ягодке-наберешь кузовок | 2 | 1 | Особенности заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения. Мария Юрасава «Мой друг Чапа». | ||||
Итого: | 17 | 2 | 2 |
|
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | Тема |
| |||||
Обще е | Р/р | К/р |
| ||||||
11 11 11 111 | Своеобразие родной литературы | 1 | Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. Родная литература как способ познания жизни. Прогнозирование содержания курса. | ||||||
2. | Летописи. Былины. Жития. | 2 | Летопись- источник исторических фактов «Родословная Ермака» (Отрывок из Есиповской летописи). Жизнь человека в деяниях его. Легенды о
Ермаке. | ||||||
3. | Чудесный мир классики | 2 | 1 | М.М. Зощенко «Самое главаное». Нравстственный выбор героя рассказа. | |||||
4. | Литературные сказки | 1 | Сказка или рассказ. Особенности жанра. Анна и Александр Дерюшевы «Сказка про светофорчик» | ||||||
2 | 1 | Николай Трегубов «Просто сказка». Мотивы народных сказок в литературном тексте. | |||||||
5. | Делу время- потехе час | 1 | Наталья Елизарова «Прекрасная дама из пятого Б». Нравственный смысл произведения. | ||||||
6 | Страна детства | 2 | Герои произведения, их взаимоотношения с родителями в литературе и в жизни. Позиция автора. Доброта и дружба. Мария Юрасова «Красивая Риточка Гагина», П. Брычков « Предательство Петьки Хомякова»(главы из повести «Звезда на соломенке». | ||||||
7 | Поэтическая тетрадь | 1 | Александр Распопин «В природе столько красоты», «Вечером на речке», «Лунная вода», «Лесное утро». | ||||||
8 | Природа и мы | 2 | 1 | Т. Белозеров «Как медведица рыбу ловила», «Заяц», Л. Мартынов «Иртыш»,Н. разумов «Грачиха» | |||||
1 | Образ родной природы в рассказах омских писателей, отношение автора к природе. Мария Юрасова «Мой друг Чапа », Б. Гвоздев | ||||||||
9 | Родина | 2 | 1 | Т. Белозеров «Родина», Е. Горчакова «Сторона моя», Т. Белозеров «Береза», Т. Четверикова «Гармонь иль домбра», «Мой край»; И. Романча «С чего начинается Родина?». Образ малой родины в поэтических текстах. Автор и его отношение к родине встроках лирических | |||||
| стихотворений. | ||||||||
1 | Образ малой родины в текстах омских писателей. Т. Белозеров «Родина», Г. О селедцев «Родина» | ||||||||
Итого: | 17 час | 2 | 2 |
| |||||