Повторение в конце учебного года (6 ч)

 

Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ 

 (17 ч + в течение всего года )

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

В результате изучения русского языка в 11 классе обучающиеся должны знать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме полного или сжатого пересказа;
  • формулировать вопросы по содержанию текста;
  • замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
  • вести диалог, монолог
  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
  • составлять конспект прочитанного текста;
  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;
  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебно-научные темы;
  • знатьосновные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте владения правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
  • строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
  • знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последова­тельность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);
  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);
  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказыва­ния, речевые недочеты и грамматические ошибки;

 

текст:

ü проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ü владеть различными приемами редактирования текста;

фонетика и орфоэпия:

ü правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

ü анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпи­ческих норм;

морфемика и словообразование:

ü владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к мор­фемной структуре;

ü толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязыч­ными элементами);

ü пользоваться разными видами лингвистических словарей;

ü опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

лексикология и фразеология:

ü разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, пра­вильно их определять;

ü пользоваться разными видами толковых словарей;

ü верно использовать термины в текстах научного стиля;

ü оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

ü проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразитель­но-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

ü распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

ü правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

ü определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

ü опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

ü применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

ü пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов:

ü проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

ü различать изученные виды простых и сложных предложений;

ü интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

ü составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предло­жения по заданным схемам;

ü уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

ü правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

ü проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

ü устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

ü использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: