№ п\п | Кол-во часов По теме | Тема урока | Теоретические понятия | Основные ЗУНы | |||||
Тема 1 Введение (1 час) | |||||||||
1 | Русский язык как развивающее явление | ||||||||
Тема 2 Повторение пройденного материала в 5-6 классах (10 + 4 р.р.) | |||||||||
Синтаксис. Синтаксический разбор | Словосочетание | Главное и зависимое слово | |||||||
Пунктуация. Пунктуационный разбор | Сложное предложение | Постановка Запятой в сложном предложении | |||||||
Лексика и фразеология | Фразеологизмы | Толковы е словари | |||||||
Фонетика и орфография | Фонетика | ||||||||
Фонетический разбор. Практическая работа | |||||||||
Словообразование и орфография | Состав слова | Выполнять разборы | |||||||
Разбор по составу, словообразовательный разбор | |||||||||
Морфология. Морфологический разбор слова | Части речи | ||||||||
Морфология и орфография | |||||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | КД 1 | ||||||||
Р.р. Текст | Текст, абзац | ||||||||
Р. р. Диалог как текст. Виды диалога | Виды диалога | ||||||||
Р.р. Стили литературного языка | Стиль | ||||||||
Р. р. Обучение написанию сочинения по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью» | |||||||||
Тема 3 Причастие (23+ 5 р.р.)
| |||||||||
Причастие как особая форма глагола. Морфологические признаки причастий | Причастие |
| |||||||
Р.р. Публицистический стиль и его особенности | Распознавание стилей речи | ||||||||
Склонение причастий; правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | |||||||||
Причастный оборот. Обособление причастных оборотов | Причастный оборот | ||||||||
Р. р. Описание внешности человека | Словесный портрет | ||||||||
Действительные и страдательные причастия | Различие причастий | ||||||||
Краткие и полные страдательные причастия | |||||||||
Р. р. Изложение, близкое к тексту |
| ||||||||
Действительные причастия настоящего времени | Словарный диктант | ||||||||
Действительные причастия прошедшего времени | |||||||||
Страдательные причастия настоящего времени | |||||||||
Страдательные причастия прошедшего времени | |||||||||
Р.р.(7) Обучение сочинению-описанию по картине «…» | |||||||||
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | |||||||||
Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | |||||||||
Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Знать правило правописания Н и НН в суффиксах причастий | ||||||||
32. | Правописание Н – НН в отымённых и отглагольных прилагательных, в причастиях | ||||||||
33 | Урок – практикум по правописанию Н - НН | ||||||||
34 | Морфологический разбор причастий | ||||||||
35 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | КД 2
| |||||||
36 | Не с причастиями | Знать правило написания НЕ с причастиями | |||||||
37 | Совершенствование навыка правописания НЕ с причастиями | ||||||||
38 | Практикум по правописанию НЕ с разными частями речи | ||||||||
39 | Р.р. Обучение выборочному изложению (по тексту упр. 130.) | ||||||||
40 | Е-Ё после шипящих в суффиксах причастий | ||||||||
41 | Совершенствование правописания О-Е-Ё после шипящих | Комплексный анализ текста | |||||||
42 | Повторение темы «Причастие» | ||||||||
43 | Комплексная контрольная работа | КР 1 | |||||||
Тема 4 Деепричастие (10 + 1 р.р.) | |||||||||
44 | Деепричастие как форма глагола. Морфологические признаки деепричастия. | ||||||||
45 | Деепричастный оборот, выделение его запятыми | Деепричастный оборот | |||||||
46 | Правописание НЕ с деепричастиями | ||||||||
47 | Деепричастия несовершенного вида | Вид | |||||||
48 | Деепричастия совершенного вида | ||||||||
49 | Р. р. Описание действий и трудовых процессов. | ||||||||
50 | Обобщение по теме «Деепричастие» | ||||||||
51 | Морфологический разбор деепричастий | Выполнять разбор | |||||||
52 | Повторение материала по теме, подготовка к диктанту | ||||||||
53 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | КД 3 | |||||||
54 | Итоговый тест по правописанию причастий и деепричастий | ||||||||
Тема 5 Наречие (20 + 5 р.р.) | |||||||||
55 | Наречие как часть речи | Наречие | |||||||
56 | Смысловые группы наречий | Распознавать наречия | |||||||
57 | Степени сравнения наречий | ||||||||
58 | Морфологический разбор наречий. Комплексный анализ текста | ||||||||
59 | Р.р. Сочинение по картине Решетникова «Вратарь» | ||||||||
60 | Р.р. Описание действий | ||||||||
61 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями | ||||||||
62 | Совершенствование правописания НЕ с наречиями | ||||||||
63 | Обучающий тест по правописанию наречий | ||||||||
64 | Правописание приставок не-ни в отрицательных наречиях. | Знать способы образования отрицательных наречий | |||||||
65 | Р.р.Учебно-научная речь.Отзыв | ||||||||
66 | Н-НН в наречиях на –О и –Е. | Знать правило | |||||||
67 | Н-НН в наречиях и краткой форме прилагательных, причастий | ||||||||
68 | Р.р. Контрольное сочинение - описание действий в форме заметки в газету | КС 1 | |||||||
69 | О-Е на конце наречий | ||||||||
70 | О-А на конце наречий | ||||||||
71 | Совершенствование правописания О-А на конце наречий | ||||||||
72 | Дефисное написание наречий | Знать условия выбора дефиса | |||||||
73 | Практикум по правописанию наречий | ||||||||
74 | Р.р.Учебно-научная речь.Учебный доклад | ||||||||
75 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи | Знать условия выбора | |||||||
76 | Обучающий тест по теме «Правописание наречий» | ||||||||
77 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | ||||||||
78 | Повторение и обобщение материала по теме «Наречие». Подготовка к диктанту | ||||||||
79 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | КД 4 | |||||||
Тема 6 Слово категории состояния (3+1 р.р.) | |||||||||
80 | Слово категории состояния как часть речи | ||||||||
81 | Морфологические признаки слова категории состояния | ||||||||
82 | Р.р. Контрольное изложение текста, включающее слова категории состояния | КИ 1 | |||||||
83 | Повторение темы «Категория состояния»; комплексный анализ текста. | ||||||||
Тема 7 Служебные части речи (1) | |||||||||
84 | Самостоятельные и служебные части речи | ||||||||
Тема 8 Предлог (9 + 1 р.р.) | |||||||||
85 | Предлог как часть речи | Словарный диктант | |||||||
86 | Употребление предлогов | ||||||||
87 | Производные и непроизводные предлоги | Различать предлоги | |||||||
88 | Простые и составные предлоги | ||||||||
89 | Морфологический разбор предлога | ||||||||
90 | Р.р. Обучение сочинению по личным впечатлениям | ||||||||
91 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Знать правило | |||||||
92 | Дефисные написания предлогов | ||||||||
93 | Повторение темы «Предлог» | ||||||||
94 | Контрольный тест на правописание предлогов | КТ 1 | |||||||
Тема 9 Союз (9+ 2 р.р.)
| |||||||||
95 | Союз как часть речи.Простые и составные союзы. Непроизводные и производные союзы | ||||||||
96 | Подчинительные и сочинительные союзы. Запятая в сложном союзном предложении | Знать группы союзов | |||||||
97 | Группы сочинительных союзов. Роль сочинительных союзов в сложносочинённом предложении | ||||||||
98 | Р.р Обучение сочинению – рассуждению на тему «Книга - наш друг и советчик» | ||||||||
99 | Подчинительные союзы и их роль в предложении. Типы подчинительных союзов | ||||||||
100 | Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение на тему«…» | КС 2 | |||||||
101 | Морфологический разбор союза; комплексный анализ текста | ||||||||
102 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО | Уметь правильно писать союзы | |||||||
103 | Обучающий тест по правописанию предлогов и союзов | ||||||||
104 | Подготовка к диктанту | ||||||||
105 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | КД 5 | |||||||
Тема 10 Частица(9+ 4 р.р.) | |||||||||
106 | Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы | Частица | |||||||
107 | Модальные частицы, их употребление в устной и письменной речи | ||||||||
108 | Р.р. Обучение сочинению- рассуждению на тему «Как мне стать …» | ||||||||
109 | Раздельное и дефисное написание частиц | Знать правило | |||||||
110 | Р.р. Обучение сжатому изложению с использованием различных способов сжатия: исключение, обобщение, упрощение) | ||||||||
111 | Р.р. Написание сжатого изложения текста художественного стиля | ||||||||
112 | Морфологический разбор частиц | ||||||||
113 | Отрицательные частицы НЕ- НИ. Различение частиц НЕ- НИ | З нать функции частиц
| |||||||
114 | Р.р. Обучение сочинению по данному началу Упр.402 | ||||||||
115 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ- НИ | ||||||||
116 | Повторение материала по теме «Частица» | Комплексный анализ текста | |||||||
117 | Повторение правописания служебных частей речи | ||||||||
118 | Контрольный тест по правописанию служебных частей речи | КТ 2 | |||||||
Тема 11 Междометие. Звукоподражательные слова (2ч.) | |||||||||
119 | Междометие как служебная часть речи. Звукоподражательные слова | Междометие | Отличать междометия от других частей речи | ||||||
120 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | ||||||||
Тема 12 Повторение и систематизация изученного материала (9 + 1р.р.) | |||||||||
121 | Р.р. Контрольное изложение по тексту Ф. Нестерова «У Иваныча» | КИ 2 | |||||||
122 | Разделы науки о языке | ||||||||
123 | Комплексный анализ текста | ||||||||
124 | Фонетика, графика, орфография, лексика, фразеология | ||||||||
125 | Морфемика. Словообразование | Распознавать морфемы | |||||||
126 | Морфология | Распознавать части речи | |||||||
127 | Орфография | Применять правила | |||||||
128 | Синтаксис | ||||||||
129 | Пунктуация | ||||||||
130 | Итоговый контрольный диктант | КД6 | |||||||
131-136 | Резервные уроки |
| |||||||