По русскому языку «Совунья»
(3 класс)
Задание 1. Какое слово пропущено? Белка – дупло, лиса – …
А) берлога;
Б) нора;
В) дупло;
Г) гнездо.
Задание 2. Сколько предложений в тексте:
Наступила золотая осень загляни в лес умолкают птичьи голоса на поляне горят гроздья рябины стоит тишина.
А) 3;
Б) 4;
В) 5;
Г) 6.
Задание 3. В каком варианте слова не обозначают одно и то же:
А) стакан – стаканчик;
Б) пчела – пчелка;
В) зонт – зонтик;
Г) сон – сонник.
Задание 4. Выберите нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором задается вопрос.
Ты скучаешь по лету
А)!
Б)?
В).
Г) …
Задание 5. Три из этих четырех слов сложные, а одно – нет. Какое?
А) вертолет;
Б) снегопад;
В) сенокосилка;
Г) мороженое.
Задание 6. Вставьте пропущенные буквы:
Н… слышно н… звука, н… видно н… зги.
А) е, и, е, и;
Б) и, е, и, е;
В) е, е, и, и;
Г) и, и, е, е.
Задание 7. Вставьте подходящее слово в устойчивое выражение «Остаться у разбитого …»:
А) колодца;
Б) автобуса;
В) корыта;
|
|
Г) дома.
Задание 8. Напишите ассоциации к слову КНИГА по каждой букве:
К – …
Н – …
И – …
Г – …
А – …
Задание 9. Запишите во множественном числе:
лист – …
листок – …
кувшин – …
кувшинка – …
Задание 10. Составьте «лесенку» слов на букву З, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего:
З _ _
З _ _ _
З _ _ _ _
З _ _ _ _ _
З _ _ _ _ _ _
Задание 11. Конкурс «Буриме»: попробуйте сочинить собственное стихотворение на заданные рифмы:
… осень
… восемь
… урок
… помог
Задание 12. Существует пословица: Будет зима – будет и лето. Объясните, как вы понимаете ее смысл.
Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Собака без ботинок» – «Кот в сапогах»): «Синяя кепка», «Денискин суп», «Воробей, карп и краб», «Расколдованное слово».
Задание 14. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».
Международная дистанционная олимпиада
По русскому языку «Совунья»
(4 класс)
Задание 1. Какое слово пропущено? Белка – дупло, сова - …
А) дупло;
Б) нора;
В) берлога;
Г) гнездо.
Задание 2. В каком варианте слова не обозначают одно и то же:
А) лист – листок;
Б) дождь – дождик;
В) класс – классик;
Г) карандаш – карандашик.
Задание 3. Укажите строку, в которой все слова с непроизносимым согласным [т]:
А) грус…ный, доблес…ный, яс…ный;
Б) счас…ливый, чес…ный, ярос…ный;
В) гиган…ский, прекрас…ный, лес…ничный;
Г) напрас…ный, пос…ный, безжалос…ный.
Задание 4. Какие предложения составляют текст:
А) Книга оказалась интересной. Полил дождь. Ужин был готов.
|
|
Б) Мы купили новый стол. Наступала осень. Карандаш выпал из рук.
В) Дни стали теплее. Зарядка от телефона исчезла. И солнце исчезало за горизонтом.
Г) Подкралась осень. Листья незаметно пожелтели. А потом и вовсе превратились в багряный ковер.
Задание 5. Прочитайте предложение: Ветер гнал темные тучи все дальше и дальше. Каким членом предложения в нем является слово гнал?
А) подлежащим;
Б) сказуемым;
В) второстепенным членом предложения.
Задание 6. Вставьте пропущенные буквы:
Н… слышно н… звука, н… видно н… зги.
А) е, и, е, и;
Б) и, е, и, е;
В) е, е, и, и;
Г) и, и, е, е.
Задание 7. Вставьте подходящее слово в устойчивое выражение «Остаться у разбитого …»:
А) колодца;
Б) автобуса;
В) корыта;
Г) дома.
Задание 8. Напишите ассоциации к слову КНИГА по каждой букве:
К – …
Н – …
И – …
Г – …
А – …
Задание 9. Запишите во множественном числе:
лист – …
листок – …
кувшин – …
кувшинка – …
Задание 10. Составьте «лесенку» слов на букву З, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего:
З _ _
З _ _ _
З _ _ _ _
З _ _ _ _ _
З _ _ _ _ _ _
Задание 11. Конкурс «Буриме»: попробуйте сочинить собственное стихотворение на заданные рифмы:
… осень
… восемь
… урок
… помог
Задание 12. Существует пословица: Будет зима – будет и лето. Объясните, как вы понимаете ее смысл.
Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Собака без ботинок» – «Кот в сапогах»): «Синяя кепка», «Денискин суп», «Воробей, карп и краб», «Расколдованное слово».
Задание 14. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».
Международная дистанционная олимпиада
По русскому языку «Совунья»
(5 класс)
1 – 7 – тестовые задания;
8 – 13 – «открытые» вопросы;
14 – сочинение.
Задание 1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове ПОДОРОЖНИКИ:
А) приставка и окончание;
Б) приставка и суффикс;
В) суффикс и окончание;
Г) приставка, суффикс и окончание.
Задание 2. Какое слово не имеет омонима:
А) озеро;
Б) ласка;
В) кнопка;
Г) кисть.
Задание 3. Какие слова не являются синонимами:
А) возражать – восклицать;
Б) думать – размышлять;
В) мерзнуть – зябнуть;
Г) блестеть – сверкать.
Задание 4. В каком предложении нужно поставить одну запятую:
А) Мы постояли у опушки и пошли к деревне.
Б) Сверкнула молния и разразилась гроза.
В) Поэты и художники прославляют красоту Волги в удивительных сказках песнях картинах.
Г) Как хорошо и легко дышится!
Задание 5. Укажите строку, в которой все слова с непроизносимым согласным [т]:
А) грус…ный, доблес…ный, яс…ный;
Б) счас…ливый, чес…ный, ярос…ный;
В) гиган…ский, прекрас…ный, лес…ничный;
Г) напрас…ный, пос…ный, безжалос…ный.
Задание 6. Вставьте пропущенные буквы:
Н… слышно н… звука, н… видно н… зги.
А) е, и, е, и;
Б) и, е, и, е;
В) е, е, и, и;
Г) и, и, е, е.
Задание 7. Выберите грамматическую основу предложения.
Расщедрилась природа, подарила теплые денечки.
А) природа расщедрилась, подарила;
Б) природа подарила денечки;
В) теплые денечки;
Г) расщедрилась природа.
Задание 8. Существует пословица: Лучше синица в руках, чум журавль в небе. Согласны ли вы с ней? Объясните, как вы понимаете ее смысл.
Задание 9. Напишите ассоциации к слову КНИГА по каждой букве (желательно – существительное, глагол и прилагательное):
К – …, …, …
Н – …, …, …
И – …, …, …
Г – …, …, …
А – …, …, …
Задание 10. Найдите речевые ошибки и запишите исправленные предложения.
Наиболее простейшее уравнение здесь не поможет.
В этой повести повествуется о жизни зверей.
Вчера мы сидели на уроке, а учитель рассказывает нам, как решается эта задача.
Задание 11. Укажите антонимичный фразеологизм по отношению к выражению в час по чайной ложке.
|
|
Задание 12. Конкурс «Буриме»: попробуйте сочинить собственное стихотворение на заданные рифмы:
… осень
… восемь
… урок
… помог
Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Суп с пилой» – «Каша из топора»): «Летние каникулы птиц», «Волк и грач», «Лиса и три поросенка».
Задание 14. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».
Международная дистанционная олимпиада