Рекомендации педагогам

• Меньше учите, больше делитесь.

Педагог не только сообщает детям голые факты о природе («это муравейник»), но рассказывает им о том, что чувствует, стоя рядом с этим муравейником, как восхищается самыми трудолюбивыми существами на земле.

• Сначала наблюдайте, говорите потом.

Иногда событие, происходящее в природе, может захватить целиком: появившаяся откуда-то стрекоза, слегка покачивающая крыльями.. Но даже если и не будет таких запоминающихся сцен, ребенок может познавать природу просто в процессе близкого общения. У детей есть замечательная способность погружаться в то, на что они смотрят. Ребёнок лучше поймет то, что ВНЕ его, сливаясь с этим, чем слушая устный рассказ. Дети редко забывают опыт прямого общения с природой.

Не расстраивайтесь, если не знаете названий каких-либо насекомых.Ребята лучше поймут, что такое «муравей», если научатся видеть, как ониживут в течение дня.

• Сосредоточьте внимание ребенка!

С самого начала задайте верный тон путешествию в природу. Займите внимание всех детей, задавая вопросы и показывая, что интересного можно увидеть и услышать. Некоторые дети не умеют внимательно наблюдать за природой, поэтому покажите им, что может представлять интерес, и постепенно воспитывайте в них наблюдательность. Дайте им почувствовать, что их открытия интересны и вам.

• Познание природы должно быть пронизано радостью!

Познание природы должно быть пронизано радостью как в форме открытого веселья, так и в форме спокойного внимания. Дети естественным образом тянутся к познанию, если вам удается поддерживать атмосферу радости. Помните, ваш энтузиазм заразителен, и это, возможно, - самое ценное из того, что вы имеете как педагог.

• Будьте современными!

Если найдёте технические возможности, покажите ребятам презентации, видеосюжеты, мультфильмы, игры и т.п. о насекомых. Если вы ещё не слышали про сериал «Букашки» - многое потеряли. Это коротенькие истории о трудной, противоречивой жизни насекомых. Сначала просмотр сюжета, потом обсуждение проблем и вариантов их разрешения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: