Перечень умений, которые планируется сформировать у обучающихся МБОУ «Большесосновская СОШ»
в рамках разработанного модуля программы «Смысловое чтение» по направлению «Таблицы»
Конкретизированное умение | КМ | Объект оценивания | Наличие разработанного описания К.М. | |
5 КЛАСС | ||||
Умение найти в тексте информацию, внести информацию в описательную таблицу
| КМ 1 | Описательная таблица с заданными параметрами, отражающая один объект, составленная с использованием сплошного текста | «о белом медведе»/ своя разработка | |
КМ 2 | Описательная таблица с заданными параметрами, составленная с использованием различных видов текстов: сплошной текст и несплошной текст. | Тамплиеры//своя разработка | ||
КМ 3 | Описательная таблица, составленная с использованием различных видов текстов: сплошной текст и видеотекст. | об альпаке//своя разработка | ||
КМ 4 | Описательная таблица на основе текстов разных видов: сплошной текст, не сплошной текст и аудио текст. | Дорабатывается |
Перечень умений, которые планируется сформировать у обучающихся МБОУ «Большесосновская СОШ»
в рамках разработанного модуля программы «Смысловое чтение» по направлению «Схемы»
Конкретизированное умение | КМ | Объект оценивания | Наличие разработанного описания К.М. | |
5 КЛАСС | ||||
Умение найти в тексте информацию, внести информацию в описательную таблицу
| КМ 1 | Схема «солнышко», отражающая один заданный объект, составленная с использованием сплошного текста | ??? | |
КМ 2 | Схема «солнышко», отражающая один объект, обозначенный в схеме, составленная с использованием видеотекста | Капкейки//своя разработка | ||
КМ 3 | Схема «солнышко», без заданного объекта, составленная с использованием сплошного текста | О празднике// г.Нытва | ||
КМ 4 | Схема «солнышко», без заданного объекта, составленная с использованием видеотекста | Дорабатывается |
Краткосрочный курс: Описательная таблица. 5 класс
Конкретизированное умение
Умение найти в тексте информацию, внести информацию в описательную таблицу с заданными параметрами, самостоятельно подобрать объекты и параметры для описания
№ п\п | Тема занятия | Количество часов | Содержание деятельности | Образовательный результат |
Понятие описательной таблицы. Основные характеристики. | ||||
1 | Что такое описательная таблица. | 1 | У.предлагает учащимся в микрогруппах изучить примеры описательных таблиц и тексты, на примере которых составлены таблицы; выделить общее в таблицах и сформулировать понятие «описательная таблица» | Сформулированное понятие «описательная таблица» |
2 | Как построить описательную таблицу. | 1 | У. предлагает ученикам в группах создать памятку «Как построить описательную таблицу»: каждая группа получает набор текстов и таблиц, построенных правильно и неправильно. После обсуждения результатов выведение критериев оценки. Практикум по построению описательной таблицы на основе полученных критериев. | Фиксация критериев в виде памятки-правила. |
3 | Лаконичность информации | 1 | У. предлагает группам учеников проанализировать описательные таблицы, в ячейках которых представлена лишняя информация; выявить недостатки, исправить недочёты. Ученики разграничивают понятия «главная» и «дополнительная» информации. Делают вывод, как представлять в ячейках таблицы информацию. Практикум по сокращению информации. | Формирование понятия «лаконичность», умение представлять информацию кратко, отделяя дополнительную информацию от главной |
4 | Организация КМ 1: Умение заполнить описательную таблицу с заданными параметрами, отражающую один объект, составленную на основе сплошного текста | 1 | У. предлагает ученикам самостоятельно прочитать тексты, заполнить описательную таблицу; оценить свой уровень умения представлять информацию в описательной таблице по критериям, затем обсудить полученные результаты в парах/ микрогруппах. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. | Умение найти в тексте информацию, внести информацию в описательную таблицу |
Виды текстов: сплошной текст и несплошной. | ||||
5 | Представление о несплошном тексте. Виды несплошных текстов (картинки, графики, схемы, диаграммы, карты и др.) | 1 | У. предлагает ученикам, объединенным в микрогруппы, проанализировать сплошные и несплошные тексты; выявить общее и различное; совместно сформулировать понятие «несплошной текст». Практикум по «добыванию» информации из несплошного текста. | Представление учащихся о неслошном тексте и его видах. |
6 | Использование информации из сплошного и несплошного текстов | 1 | У. предлагает прочитать учащимся различные виды сплошных и несплошных текстов; попрактиковаться в выделении информации из сплошного и несплошного текстов, занося информацию в описательную таблицу. Производится само- и парный контроль с использованием критериев оценки. | Умение находить информацию в сплошных и несплошных текстах, заполнять описательную таблицу |
7 | Тренинг по выделению информации из несплошного текста | 1 | Отработка умения построения таблицы с использованием полученных знаний. | Умение найти в текстах (сплошном/несплошном) информацию, внести информацию в описательную таблицу |
8 | Организация КМ2: Умение заполнить описательную таблицу с заданными параметрами, составленную с использованием различных видов текстов: сплошной текст и несплошной текст. | 1 | У. предлагает ученикам самостоятельно прочитать тексты, заполнить описательную таблицу с заданными параметрами на основе сплошного и несплошного текстов; оценить свой уровень умения представлять информацию в описательной таблице, затем обсудить полученные результаты в парах/ микрогруппах. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. | Умение найти в текстах (сплошном/ несплошном) информацию, внести информацию в описательную таблицу |
Видеотекст. | ||||
9 | Видеотекст. Отличие от сплошного и несплошного текстов. | 1 | У. предлагает учащимся посмотреть научно-популярный фильм 2 раза и заполнить описательную таблицу. Ученики обсуждают полученные результаты в микрогруппах, затем в классе. Совместно с учителем выявляют возникшие трудности, составляют памятку «Как смотреть фильм и заполнять таблицу». На основе работы делают вывод об особенностях этого вида текста. | Умение извлекать информацию из видеотекста и вносить её в описательную таблицу; делать вывод об особенностях разных видов текстов; формирование понятия «видеотекст». |
10 | Использование информации из сплошного текста и видеотекста. | 1 | У. предлагает учащимся в микрогруппах заполнить описательные таблицы на основе сплошного текста и видеотекста, описывающих один объект; выявить трудности в заполнении таблиц. Совместно с учителем проводится проверка по критериям и корректировка результатов. | Умение извлекать информацию из сплошного текста, видеотекста и вносить её в описательную таблицу |
11 | Тренинг по выделению информации из видеотекста. | 1 | У. предлагает к просмотру несколько видеотекстов. Ученики в группах смотрят тексты 2 раза, после этого выделяют информацию и заполняют карточки, лежащие перед ними. | Уметь выделять необходимую информацию из видеотекста. |
12 | Организация КМ 3: Умение заполнить описательную таблицу, составленную с использованием различных видов текстов: сплошной текст и видеотекст. | 1 | У. предлагает учащимся посмотреть научно-популярный фильм 2 раза, прочитать текст и заполнить описательную таблицу. Проверка ведется в парах, по критериям. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. | Умение найти в видеотексте и сплошном тексте необходимую информацию, внести информацию в описательную таблицу |
Аудиотекст | ||||
13 | Аудиотекст. Его особенности. | 1 | У. предлагает ученикам тексты, которые ученики зачитывают друг другу в парах; предлагается другому ученику заполнить описательную таблицу. Затем меняются. Проверка работы по критериям. Совместно с учителем выявляют возникшие трудности, составляют памятку «Как слушать текст и заполнять таблицу». На основе работы делают вывод об особенностях этого вида текста. | Умение извлекать информацию из видеотекста и вносить её в описательную таблицу; делать вывод об особенностях разных видов текстов; формирование понятия «аудиотекст». |
14 | Тренинг по выделению информации из аудиотекста. | 1 | У. читает научно-популярные текст, предлагая ученикам заполнить описательные таблицы. Совместная проверка по критериям. Затем делит на группы, в зависимости от успешности прохождения задания. Каждой группе предлагается таблица, которую необходимо заполнить, прослушав аудиозапись. | Умение в прослушанном тексте найти информацию, внести её в описательную таблицу |
15 | Практикум: затруднения при работе с описательной таблицей. | 1 | Групповая работа: учащимся раздаются разные тексты, на основе которых необходимо заполнить описательную таблицу. Работа ведётся на основе сплошного, несплошного, видео-, аудиотекстов. Рефлексия деятельности: что было просто, а что показалось сложным. | Выявление своих ошибок и затруднений. Мотивация на дальнейшее изучение материала. |
16 | Организация КМ 4: Умение заполнить описательную таблицу на основе текстов разных видов: сплошной текст, несплошной текст и аудиотекст. | 1 | У. предлагает ученикам прослушать 2 раза аудиотекст, прочитать сплошной текст, рассмотреть несплошной и заполнить описательную таблицу. Ученики проверяют работу соседа по критериям в парах. Совместно с учителем обсуждаются возникшие трудности, проводится коррекционная работа. | Умение в прослушанном, прочитанном, просмотренном текстах найти информацию, внести её в описательную таблицу |