- искаженная форма поля шлейфа ("подставка"). На рисунке 2.1.26 показана форма шлейфа с "подставкой" частоты 27 кГц. Допустимая в эксплуатации величина "подставки" Н не более 0,1 А.
Другие искаженные формы поля шлейфа приведены в "Методических указаниях по обработке осциллограмм путевых точек САУТ…" и связаны с ошибками при монтаже, нарушением целостности электрических цепей, неисправностью элементной базы и естественным старением элементов путевых устройств;
- повышенный уровень пульсаций тока в шлейфе (величина А) более чем
на 20% (см. рис.2.1.27);
- кратковременная потеря контакта в шлейфе путевого устройства (см. рис.2.1.28);
- потеря контакта в шлейфе;
- несоответствие тока в шлейфе номинальному значению, который должен быть в пределах 0,4…0,6 А (см. рис.2.1.25);
При анализе записей шлейфов путевых устройств САУТ-ЦМ необходимо учитывать следующие ограничения, накладываемые схемой РПС:
- нет записи поля шлейфа частоты 27 кГц если в данном путевом устройстве вследствие неисправности отсутствует основная частота 19,6 кГц;
|
|
- нет одновременной записи поля шлейфа по частотам 19,6 кГц и 31 кГц.
|
|
Рис. 2.1.25
Искаженная форма поля шлейфа может быть следствием:
- экранирующего влияния каких-либо металлических конструкций, находящихся в зоне шлейфа;
- неисправности заградительного фильтра в генераторе путевого устройства;
- изменения тока в шлейфе под влиянием движущегося поезда;
- неправильной укладки кабеля;
- неправильного монтажа шлейфов;
- неправильной расшивки перемычек или их замыкания между собой;
- нарушения целостности цепи.
| |||
Рис.2.1.26
|
|
Повышенный уровень пульсаций тока в шлейфе появляется, как правило, вследствие потери емкости фильтрующих конденсаторов генератора путевого устройства.
Кратковременная потеря контакта в шлейфе путевого устройства происходит под воздействием вибраций движущегося поезда вследствие ослабления контакта в цепи шлейфа. Кратковременная потеря контакта в шлейфе может и не выявиться на других фрагментах РПС локомотивов (МВПС) проследовавших данное путевое устройство в течение одних суток (в силу меньшего веса вагонов и (или) меньшей скорости движения поезда). В этом случае распечатка участка одного фрагмента с признаками кратковременной потери контакта в шлейфе является документом.
Потеря контакта в шлейфе путевого устройства проявляется в записях РПС как отсутствие одной или двух частот. Аналогично проявляет себя потеря контакта в цепи антенны САУТ-ЦМ. Выявить устройство, причастное к потере контакта в шлейфе, можно, просмотрев записи РПС других шлейфов.
|
|
Если потеря контакта в записи других шлейфов присутствует, то с высокой степенью вероятности можно считать неисправной антенну САУТ-ЦМ.
Если же потеря контакта в записи других шлейфов отсутствует, следует просмотреть работу данного путевого устройства на фрагменте РПС принадлежащему другому локомотиву или МВПС.
Рис. 2.1.28