Производственная практика проводится в форме непрерывной, предполагающей работу обучающегося в качестве учителя истории и помощника классного руководителя.
Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.
В качестве базы выступают базовые образовательные учреждения г. Мурманска и Мурманской области (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи), с которыми кафедра истории и права заключила договоры о сотрудничестве.
8. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
1. По окончании практики обучающийся должен предоставить групповому руководителю отчетную документацию, оформленную в папку в соответствии с указанным перечнем:
- Титульный лист (приложение 9)
- Рабочий график (план) проведения практики (приложение 5)
- Отчет обучающегося по практике (приложение 8)
- Учетная карточка?
- Индивидуальное задание (приложение 4)
- Дневник практики (приложение 6)
- Выполненные и оформленные, согласно методическим рекомендациям по данному виду практики, задания:
ü рабочие планы-конспекты уроков истории (не менее четырех);
|
|
ü подробная разработка урока или внеклассного мероприятия по краеведению
ü обработанные результаты итогового анкетирования, проведенного с учащимися своего класса.
2. Зачет с оценкой:
- Тест
- Защита отчета по практике
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Основная литература:
1. Аннушкин, Ю. В. Дидактика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. —
165 с. — (Серия: Образовательный процесс). ЭБС ЮРАЙТ: https://www.biblioonline.ru/viewer/didaktika-441808#page/1
2. Гребенюк, О. С. Теория обучения: учебник и практикум для академического бакалавриата/ О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 319 с. — (Серия: Образовательный процесс) ЭБС ЮРАЙТ: https://biblio-online.ru/viewer/07ABF673-0460-4112-A287-88531FA7D92B/teoriyaobucheniya#page/1
Дополнительная литература:
3. Крикун Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций: учеб. пособие [для студ., обуч. по направл. подгот. бакалавра, магистра]/Е. Л. Крикун; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2011. - 278 с.
4. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2014. – 144с. – (Серия «Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования)
5. Лапыгин Ю.Н. Методы активного обучения: учебник и практикум для вузов/ Ю.Н. Лапыгин. – М.: Издательство ЮРАЙТ, 2018. – 248 с.- Серия: Образовательный процесс ЭБС ЮРАЙТ: https://www.biblio-online.ru/viewer/metody-aktivnogo-obucheniya-433248#page/2
|
|
6. Методика обучения истории: учебник для студ. Учреждений высш. образования /В.В. Барабанов, Н.Н.Лазукова, Э.В.Ванина и др. – М.:Издательский центр «Академия», 2014– 432 с.
7. Муштавинская И.С. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учебно-методическое пособие. - СПб.: КАРО, 2014. – 144с. – (Серия «Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования)
Ресурсы сети «Интернет»:
http://www.standart.edu.ru. - «Федеральный Государственный образовательный Стандарт» http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
http://www.ict.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ):
- ЭБС издательства «Лань» https://e.lanbook.com/
- ЭБС издательства «Юрайт» https://biblio-online.ru/
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн» https://biblioclub.ru/
- Справочно-правовая информационная система Консультант Плюс http://www.consultant.ru/
- ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре». http://www.informio.ru/
- MS Office
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
В образовательном процессе используются:
- учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (учебная мебель, перечень технических средств обучения: ПК, оборудование для демонстрации презентаций, наглядные пособия);
- помещения для самостоятельной работы (оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета);
- профильные организации
ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ
Не предусмотрено.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ
Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.
Приложение 1
К программе производственной практики
Б2. В.02 (П) Производственная практика,
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
История
Направленность (профиль) История России.
Форма обучения – очная
Год набора - 2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общие сведения
1. | Кафедра | Истории и права |
2. | Код и направление подготовки | 46.03.01 История |
3. | Направленность (Профиль) | История России» |
4. | Курс, семестр | 4 курс, 7 семестр |
5. | Вид и тип практики; способ и формы её проведения | Б2.В.02(П) Производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности непрерывная, стационарная / выездная |
6. | Форма обучения | Очная |
7. | Год набора | 2017 |