Так или иначе, но на вопросы-то на Экзамене надо ответить

 

Задача 6

  При каком значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация легкового автомобиля?     1. 10 градусов.   2. 20 градусов.   3. 25 градусов.     Комментарий к задаче     Если покачать рулевое колесо туда-сюда, то можно обнаружить, что на какой-то небольшой угол, оно вращается совсем свободно, без усилия, а направляющие колёса автомобиля при этом остаются неподвижными. Это и есть люфт.     И если этот люфт превышает 10 градусов, эксплуатировать автомобиль запрещено!       Что такое 10 градусов, можно, конечно, измерить точно с помощью нехитрых приспособлений. Но представление о люфте в 10 градусов можно получить и «на глаз».   Разделите мысленно рулевое колесо на четыре сектора по 90 градусов. 90 пополам – получится 45 градусов. 45 пополам – получится 22,5 градуса. Ещё раз пополам – это чуть более 11 градусов.   Вот примерно на такой угол и разрешается люфтить рулевому колесу.

 

Обращаю ваше внимание! – авторы Билетов стараются по возможности запутать вас. В одной задаче: «В каком случае разрешается эксплуатация…», а в следующей задаче: «В каком случае запрещается эксплуатация …».

 

Будьте внимательны, читая текст вопроса!

 

Задача 7

  При какой неисправности тормозной системы запрещается эксплуатация транспортного средства?     1. Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.   2. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16% включительно.   3. Уменьшен свободный ход педали тормоза.     Комментарий к задаче   Когда водитель затягивает ручной тормоз, на панели приборов загорается контрольная лампочка стояночной тормозной системы. Она сигнализирует водителю: «Не забудьте снять машину с ручника, когда соберётесь продолжить движение!». Если контрольная лампа по какой-то причине не загорается, это вовсе не означает, что ручник не работает. Ручник исправен, и, значит, эксплуатировать автомобиль можно, А лампочку потом поменяете (как-нибудь при случае).     Стояночная тормозная система (ручной тормоз) предназначена для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии при остановке и стоянке. Для проверки эффективности стояночной системы существует специальный тест:   1. Легковой автомобиль в снаряжённом состоянии (без водителя, пассажиров и груза) должен удерживаться в неподвижном состоянии на уклоне до 23%включительно.   2. При полной нагрузке (с водителем, пассажирами и грузом) предельный уклон будет естественно меньше – до 16%включительно.     Эти цифры (16% и 23%) надо запомнить. В жизни они вам вряд ли пригодятся, а вот на экзамене потребуются.       Педаль тормоза не имеет никакого отношения к стояночной тормозной системе. Педалью вы приводите в действие основную, рабочую, тормозную систему.   У правильно отрегулированной педали тормоза должен быть свободный ход (3-5 мм).   При меньшем свободном ходе есть опасение, что тормозные колодки во время движения будут касаться тормозных дисков. Водитель это сразу почувствует так же, как если бы он двигался со слегка затянутым ручником – машина вяло разгоняется и почти не катится по инерции.   Но рабочая тормозная система исправна, и при нажатии на педаль тормоза машина послушно останавливается. Поэтому эксплуатировать такой автомобиль не запрещено, он не представляет никакой опасности.   Тем более что при первой же возможности вы обязательно поедете на станцию технического обслуживания пожаловаться на странное поведение вашего авто, и там свободный ход педали тормоза отрегулируют.

 

 

Задача 8

  Запрещается эксплуатация легкового автомобиля, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне:   1. До 16% включительно.   2. До 23% включительно.   3. До 31% включительно.     Комментарий к задаче     Только что вас уже спрашивали про требование к ручному тормозу, только тогда речь шла об автомобиле при полной нагрузке.   Теперь спрашивают про автомобиль в снаряжённом состоянии.     Давайте повторим и запомним эти два параметра:       16% – уклон, на котором ручник должен удерживать автомобиль при полной нагрузке (с водителем, пассажирами и грузом);     23% – уклон, на котором ручник должен удерживать автомобиль в снаряжённом состоянии (без водителя, пассажиров и груза).

 

Задача 9

  Запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:   1.0,8 мм.   2.1 мм.   3.1,6 мм.   4.2,0 мм.     Комментарий к задаче       У нового автомобиля все четыре колеса абсолютно одинаковые. Но постепенно в процессе эксплуатации шины становятся разными по остаточной высоте рисунка протектора. На сухой дороге это не опасно, но вот на влажном покрытии «лысые» шины могут подвести водителя.   Экспериментально установлено, что у легкового автомобиля проблемы начинаются с момента, когда остаточная высота рисунка протектора становится менее 1,6 мм.   При таком износе дальнейшая эксплуатация шины запрещается!   Примечание. Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. То есть категория M1 – это попросту легковые автомобили.   Примечание 2. Индикатор уровня износа — это часть протектора.     Для примера покажу индикаторы износа шин Bridgestone.   Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.

 

Задача 10

  Запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категория L), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:   1.0,8 мм.   2.1 мм.   3.1,6 мм.   4.2,0 мм.   Комментарий к задаче   Для мототранспортных средств минимально допустимая величина остаточной глубины рисунка протектора составляет 0,8 мм.   Примечание. Категория L это все мототранспортные средства (мопеды, мотороллеры, квадроциклы, мотоциклы и т.п.).

 

Следующие три задачи тоже из прошлой жизни.

 

Ну, кто сегодня знает, что такое шины с восстановленным рисунком протектора?

 

Это в прошлом веке, во времена тотального дефицита, водители были вынуждены «обувать» своего железного коня как придётся. Сегодня в магазинах полным-полно покрышек на любой вкус, и если уж мы покупаем зимнюю резину, то берём комплект – четыре одинаковых колеса. И даже если надо купить одно колесо, то тоже никаких проблем – мы легко найдём в магазине точно такое же, как три оставшихся.

 

И только если вам по каким-то причинам придётся всё же ставить на свою машину «сборную солянку» из разных покрышек, тогда, чтобы не нарушить управляемость автомобиля, необходимо строго следовать следующим трём правилам:

 

Шины на передней оси могут отличаться от шин на задней оси (это не опасно) но два колеса на передней оси (слева и справа) должны быть абсолютно идентичными. Точно так же должны быть одинаковыми между собой два колеса на задней оси.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: