Для специальности 060101– «лечебное дело»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

 

1. Движение крови по венам: причины, скорость, венозное давление. Депо крови. Венозный возврат и сердечный выброс. Лимфатическая система: ее характеристика, состав и количество лимфы, механизм ее образования, значение лимфотока, причины движения лимфы.

2 Учение И.П.Павлова о типах ВНД: критерии типологических различий, методы определения типов, характеристика типов, роль генотипа и среды в формировании фенотипа. 

 

Задача:

 

Известно, что в детском возрасте отсутствует разница в количестве эритроцитов в крови мальчиков и девочек. У взрослых мужчин количество эритроцитов в единице объема крови больше, чем у женщин. В старческом возрасте эта разница вновь почти исчезает.

Вопросы к задаче:

1) Каков физиологический механизм этих различий у людей в возрасте 16-60 лет?

2) Какие факторы определяют количество эритроцитов в крови?

3) Что представляет себе система крови?

4) Назовите основные вещества, необходимые для эритропоэза и источники поступления этих веществ в костный мозг.

5) Где образуются эритроциты, их срок жизни и где они разрушаются?

6) Какие нервные влияния ми гуморальные факторы принимают участие в регуляции эритропоэза?

 

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной  физиологии проф. А.А. Савченко __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

 

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 46

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060101– «лечебное дело»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

1. Нервная регуляция сосудистого тонуса: сосудо-двигательный центр, вазоконстрикция и вазодилятация: нервы, медиаторы, рецепторы. Рефлекторная регуляция системного артериального давления - механизмы быстрого реагирования: аортальная и синокаротидная рефлексогенные зоны.

2 Сон: определение, фазы, механизм, значение, виды, оценка глубины сна с  помощью ЭЭГ (неглубокий, средней глубины и глубокий сон). Сновидения и факторы, побуждающие их возникновение. Физиологические основы гипнотических состояний, значение их для клиники.

Задача:

После операции на желудочно-кишечном факте больной 10 дней находился на парентеральном питании. Ему ежедневно вводилось до 4-х литров жидкости - растворы 0,9 % NаС1, Рингера-Локка, 5 % глюкозы, и другие. Больной в послеоперационном периоде потерял 10 кг массы тела.

Анализ Больной Норма
Белки плазмы 47 г/л  
Альбумины 20 г/л 32-55 г/л
Гемоглобин 100 г/л  
Эритроциты 2х10-12  
Цветной показатель 0,7  
Белок в моче 0.27 г/сутки 0.2 г/сутки
Удельный вес мочи 1012  
Суточный диурез  
Онкотическое давление крови 20 мм рт. ст.  

Вопросы к задаче:

1) Оцените анализ крови, назовите норму для каждого показателя. О чем свидетельствуют показатели состояния красной крови?

2) Проанализируйте функцию почек

3) Почему у больного значительная потеря массы тела?

 

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной  физиологии проф. А.А. Савченко __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

 

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 47

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060101– «лечебное дело»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

 

1. Регуляция системного артериального давления. Понятие о механизмах быстрого и медленного реагирования. Характеристика функциональной системы, поддерживающей уровень системного артериального давления, ее схема.

2 Физиологические механизмы усвоения и сохранения информации. Виды и механизмы памяти; мгновенная, кратковременная и долговременная память. 

Задача:

 

При анализе условий труда в кузнечном цехе установлено: температура воздуха в зоне работы +З00С, движение воздуха отсутствует. Работа заключается в перемещении нагретых деталей весом 2-3 кг в течение всего рабочего дня. К концу рабочей смены снижение массы тела у рабочих составляет 2-3 кг. Калорийность суточного рациона в среднем около 3500 ккал.

Вопросы к задаче:

  1) Чем объясняется снижение массы тела у рабочих к концу смены0

2) Какие способы теплоотдачи вы знаете, какие из них эффективны в данных условиях?

3) Какие изменения водно-соляного обмена возможны в организме человека в данных

условиях?

4) Изменится ли состав и физиологические свойства крови у рабочих к концу смены?

5) Изменится ли диурез в этих условиях? Как и почему? Каковы механизмы этих измене­ний?

6) Какие изменения можно обнаружить в деятельности сердечно-сосудистой системы работающих в этих условиях?

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной  физиологии проф. А.А. Савченко __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

 

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 48

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: