Решение Конституционного суда

16 ноября 2004 Конституционный суд РФ признал право органа федеральной законодательной власти устанавливать графическую основу государственных языков народов России, отклонив тем самым попытки властей Татарстана перевести татарскую письменность с кириллицы на латиницу.

 

Глава -5
О Кряшенах как отдельный народ-этнос:

1. Наука о кряшенах:

Наука о Кряшенах под полным контролем татарских ученых: Учредитель ГБУ «Институт истории имени Шигабутдина Марджани. Академии наук Республики Татарстан» Центр изучения истории и культуры татар-кряшен и нагайбаков. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77–70040 от 16 июня 2017 г. выдано Роскомнадзором. Главный редактор Р.Р. Исхаков, к.и.н., руководитель Центра изучения истории. и культуры татар-кряшен и нагайбаков Института истории им. Ш. Марджани.

Сотрудниками этого учреждения сочинено много мифов о Кряшенах и поэтому есть повод, классифицировать эти мифы о Кряшенах, для разоблачения и заняться их разрушениями. Политизация науки это приводит тупику, конфронтации и конечном итоги это не история а фальшь.
Так вот не политизируя вопрос о кряшенах надо заметет те факты, что расселение народов в Российской империи проводилось только согласно указами Царя, и для чего все владения империи были разделены на губернии, губернии на уезды, уезды на волости, а волости, состояли из селений которым по указу Царя присваивались статусы их значимости. Первоначально селения не обозначались по национальным признакам, ибо для царя были все работниками (принадлежали империи), крепостные, свободные, служивые и как говорят ясачные (налогоплательщики).
Так что, не говорите что при царе, или до этого при ханов, кто чего хотел тот куда то убежал, и самовольно осваивал земли, все это абсурдно потому, что в любом месте нашли бы и "растерзали" как самовольников, потому что хан и царь сами земли не пахали, не обрабатывали, а государство содержать нужны были сельхоз продукты, и поэтому служивые государей собирали «дань» налоги от наших вместе взятых прадедов. Владыкам было по «барабану», кто его владения заселял, татарин ты или кряшен, для царя землях Бывшего Государства Бугар, были все татарами, потому что когда то русские и Булгарские земли были в под татар монгольским игом.

Вы верите историю ваших предков которое пишут не ваши, не наши, а именно совершенно чужие «историки», из за маргинальности и принадлежности ультранационализму, которые извратили истории прошлого всех народов?
Как говорится и вам и нам ничего правдоподобного не светить, остаётся лишь думать, как наши бедные предки жили в прошлом, и при этом нам необходимо придерживаться тем воспоминаниям, которые переходили от поколения в поколение!
Самая правдивая история это «отголосок» предков, если мы нарушим их "зов", они нам некогда не простят и нас будущие поколение тоже не простить, за то что мы им оставляем вранье!
Не стоит говорить то чего не видели, к стати для современных татар все земли Булгарского государства считаются татарскими, потому что это привита в подсознание людей веками.
Тогда стает вопрос, где были наши прадеды и прадеды всех народов заселяющую
Великую Булгар и куда они сейчас подевались?

Великом государстве Булгар жили столько народностей и общин, а по истечение веков многие из них стали "невидимками", а часть народов по указу властей слили с другими народами преобразуя новые этносы?
«Кипятя в одном казане, перемершая их вместе, растворять и испарять народы не стоить, потому что у каждого народа своя история, которого пишут сами народы каковыми они являются. Написанные история народов чужими, это сочиненные мифы»....

Примеру:

Существует такой миф, что кряшены до составления Ильменским алфавита иноверческим народам и в том числе отдельно Кряшенам, как будто кряшенский народ не были просвещены и не имели никакой письменности, и у них не было своего языка и они заимствовали, или вообще были татарами и поэтому разговаривают на чужом им языке, на татарском диалекте.
Так вот разрушая этот миф сочиненный не самими кряшенами, а именно татарами мусульманами и одобренными русскими правящими чиновниками пре царском режиме, выясняется следующие:
Кряшены как все народы жили, в бедности, сводя концы с концами, обрабатывая земли освоенные самими, а после завоевания Иваном Грозным Казани и в последствии освоения новых земель, Кряшены по указу Российских властей были расселены по владениям Бывшей Волжской Булгари наряду со всеми народами вместе.
Только не говорите, что одни Кряшены были расселены по особому статусу и они только были безграмотными, а их большой брат соседи татары прям поголовно были грамотными, все писали романы и сочленяли стихи, вот якобы что они были шибко грамотными и воинственными, за эти "качества" их истребили, а потом кто выжил расселили так, чтоб им достались самые худшие из худших земель. Все народы расселенные на новых землях пели и плясали, а у кряшен не было ничего даже своего фольклора, и так далее и тому подобное.
До указа царя Российского, о просвещение инородцев, все народы были безграмотными, если вы хорошо знаете историю, то должны знать, грамотность в России была ликвидирована по объявлению «ЛЕКБЕЗ», и то не все люди стали грамотными. Всем известна, что наша поколение, умеют читать и писать, а ведь наши прадеды не все были просвещены, хотя среди кряшен из древности были просвещенные люди, они просвещались от Византии и проникли этот свет до принятия нашими дедами православия.

Миф о насильственном крещении мусульман татар, в последствии чего появились крещенные татары, а кряшены до этих событий вообще не существовали.

Этот миф о кряшенах разрушен давно, но не смотря на доказательные факты этот миф до сих пор бытует среди многих ученых. Большинство исторических трудов ученых о кряшенах начинается именно из периода завоевания Иваном Грозном и это наводит к тому что у кряшен до этого периода как будто не было своей истории.

Истории существования кряшенских селений в период Казанского ханства мало кого интересует, потому что это очень не удобная тема для историков которое разрушает мифы о происхождения кряшен в следствии насильственного крещения татар.

Александр Владимирович Журавский, кандидат исторических наук, кандидат богословия

Мало кто знает о судьбе такого небольшого православного народа, как кряшены; их еще не вполне верно именуют крещеными татарами. Сами кряшены отказываются называться «крещеными татарами», считая себя народом, чья история, культура, вера и, отчасти, язык отличаются от татарской истории, культуры, веры и языка. До революции кряшен называли старокрещеными татарами, в отличие от новокрещеных, обращенных в христианство преимущественно в 18 веке не без помощи насильственных мероприятий правительства. История кряшен как самобытной этнической группы до сих пор не исследована, хотя тех, кто имеет кряшенские корни, насчитывается ныне около 600 тысяч человек. Полагаем, что причиной этому является целый ряд идеологических причин. В частности, в среде татарских ученых до сих пор принято считать, что кряшены являются группой татар, принявших православие в 16 веке (при царе Иоанне IV). Соответственно и отношение к кряшенам примерно такое, как древних иудеев к самарянам. Сами кряшены убеждены, что кряшенский народ был крещен еще до взятия Казани Иоанном Грозным и к татарам отношение имеет отдаленное. Известен, например, христианский мученик XIII века Авраамий Болгарский (купец из Волжской Булгарии), умученный единоплеменниками-мусульманами в 1229 г. за отказ отречься от православия. Известно, что в Булгарах имелась древняя армянская (монофизитская) церковь, руины которой были уничтожены уже в советское время.

В науке о кряшенах имеются самые противоречивые сведения. Ю. Г. Мухаметшин в своей работе «Татары-кряшены» утверждает, что «кряшены являются одной из групп казанских татар, отличающихся от них некоторым своеобразием материальной культуры». Другой татарский историк Д. М. Исхаков в «Исторической демографии татарского народа» в целом соглашаясь с упомянутым исследователем, в то же время указывает на недостаточную аргументированность вывода об отнесении кряшен к казанским татарам». Далее Исхаков пишет: «Нельзя не обратить внимания на наличие в культуре кряшен слоя, связанного с христианством и русской культурой, что придает специфичность этой группе. Все это показывает, что вопрос о положении крещенных татар в этнической структуре средневолжско-приуральских татар нуждается в дальнейшем обсуждении и уточнении… Во время переписи 1920 и 1926 гг. группа «кряшен», как известно, фигурировала в числе этнической единицы. Причем этноконфессионализм «кряшен» осознавался крещеными татарами как этноним. Одним словом, оснований считать крещеных татар особой общностью более чем достаточно. Другое дело, какая это общность — этнографическая или этническая. Мы склоняемся к мнению о том, что кряшены являются этнокультурной (этнографической) общностью…»

Однако далеко не все ученые разделяют это мнение. В учебном пособии К. И. Козловой «Этнография народов Поволжья» (МГУ, 1964) из ряда бытовых отличий, в частности, в свадебном обряде кряшен и татар-мусульман, делается вывод: «Эти различия нельзя объяснить только религиозной принадлежностью этих групп татар. До сих пор не выяснен вопрос о происхождении крещенных татар». В энциклопедии «Народы России» (1994) в статье «Этнический состав населения России» известный этнолог С. И. Брук, отмечая различные группы этноса татар, высказал следующую мысль: «Сейчас требуются специальные исследования для того, чтобы определить, какие из этих групп бесспорно являются частью татарского этноса, а какие сохраняют свою обособленность. Во всяком случае, так называемые сибирские татары, а возможно нагайбаки, кряшены и некоторые другие имеют не меньшее основание считаться самостоятельными этносами, чем частью татар… Вызывает сомнение и объединение близких по языку и культуре этносов в более крупные народы, проведенное в 1920-1930-х годы под давлением сверху, зачастую вопреки воле этих этнических групп».

Действительно, кряшены в 20-е годы признавались государством в качестве самобытной народности, имели собственные газеты, национальную интеллигенцию, проводили кряшенские съезды. В годы сталинской национальной политики кряшен причислили к татарам, принудительно поменяв их паспорта. Лишенные своей истории, статуса отдельной народности и своего названия, кряшены сумели выжить в годы советской власти, сохранив свою веру и свой язык. В доме почти каждого православного кряшена рядом с иконами обязательно висит фотография Н. И. Ильминского, просветителя кряшен, «апостола казанских инородцев», как называли его еще при жизни. Именно Ильминский составил алфавит, которым пользуются до сих пор не только кряшены, но и татары (отсюда и стремление современных казанских татар перейти на латиницу). Ильминский переводил Священное Писание на кряшенский язык, организовывал кряшенские школы, отстаивал необходимость богослужения на кряшенском языке. То, что до революции появилось духовенство из кряшен — также заслуга Ильминского. В 1869 году в Казани на природном кряшенском языке было отправлено первое православное богослужение. К этому времени уже было переведено необходимое количество богослужебных текстов, а всего Ильминским и его последователями было переведено и издано 128 наименований кряшенских книг. Благодаря Н. И. Ильминскому и его ученикам к 1913 году было устроено 114 школ, около 50 церквей и 2 монастыря. К тому же годы насчитывалось 437 священно- и церковнослужителя из числа кряшен. Характерно, что последний переводческий труд Ильминского — Псалтирь на крященском языке — вышел в свет накануне смерти «апостола казанских инородцев» и впервые был зачитан над его уже бездыханным телом.

Еще недавно можно было говорить об опасности исчезновения кряшен, как самобытной народности. Шестидесятилетняя ассимиляция крупным татарским этносом не могла не сказаться на самочувствии малого народа, лишенного своей письменности, самоназвания и статуса. Однако чуть более 10 лет назад при Петропавловском соборе г. Казани возникла небольшая кряшенская община во главе с природным кряшеном, священником Павлом Павловым. Так, благодаря православной вере, кряшены стали обретать и свои национальные корни. Протоиерей Павел окончил МДА и защитил диссертацию на степень кандидата богословия (его научным руководителем был известный церковный историк архимандрит Иннокентий (Просвирнин)). Несколько лет назад протоиерей Павел вместе с кряшенской общиной получил собственный храм во имя Тихвинской иконы Божией Матери, где ныне богослужение совершается на кряшенском языке. Отца Павла Павлова можно назвать продолжателем дела Ильминского, духовным лидером современных кряшен. Именно он по благословению Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия организовал и возглавил группу по переводу тех книг Священного Писания, которые не были переведены на кряшенский язык до революции. Этот переводческий проект уже в течение трех лет осуществляется совместно с Петербургским отделением Российского Библейского Общества. В 2000 году предполагается репринтное издание Четвероевангелия, Деяний апостолов и Псалтири на кряшенском языке, а также публикация нового перевода Соборных посланий.

23 декабря 1999 года в Казани в церкви Тихвинской иконы Божией Матери кряшенская община города отмечала 10-летие своего существования. Ровно 10 лет назад в день памяти Иоасафа Белгородского протоиерей Павел Павлов совершил первое богослужение на родном языке, восстановив, таким образом, прерванную Советской властью традицию служения в Казанской епархии литургии на инородческих языках. В день десятилетнего юбилея богослужение на кряшенском языке возглавил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий. Всем собравшимся по случаю десятилетнего юбилея общины были розданы проповедь владыки Анастасия (на кряшенском языке), иконка святителя Иоасафа Белгородского и миниатюрное издание Евангелия от Матфея на кряшенском языке.

В настоящее время Тихвинская церковь почти восстановлена. А в 1996 году для кряшен восстановление кряшенского храма стало своего рода испытанием жизненной стойкости их общины. Тихвинская церковь, некогда одна из известнейших церквей Казани, где хранился чудотворный список Тихвинской иконы Божией Матери, в 1996 году представляла собой унылое зрелище. Обезображенные стены, выколотые глаза святых на росписях церковного свода — все это не внушало надежд на скорое восстановление храма. Но кряшены своим самоотверженным трудом опровергли общий скепсис. Вокруг отца Павла сплотилась кряшенская община, насчитывающая теперь более двух сотен постоянных прихожан из числа казанских кряшен.

Теперь эта община в Казани стала духовным центром для всех кряшен Поволжья. Сюда приезжают кряшены из различных сел, городов Татарстана, а также из других республик — Башкортостана, Удмуртии, Чувашии. Приезжают поделиться собственными проблемами, приобрести литературу на родном языке. Литературы этой, увы, мало. Издается она небольшими тиражами на скудные средства казанской общины и очень быстро раскупается. Несколько раз помогал греческий монастырь Параклит, издававший за свой счет Евангелие, Апостол и Псалтирь на кряшенском языке. Государственные и общественные структуры в этом вопросе оказываются безучастны. Но надежды кряшены не теряют, ведь их поддерживает церковная власть: в Казанской епархии за 10 лет организовано уже семь кряшенских приходов. Хочется верить, что этот небольшой, но мужественный православный народ сможет преодолеть все трудности на сложном пути обретения своего национального и религиозного самосознания.
В отличи церковно кряшенского языка есть говоры кряшен, которые отличаются по их территориальному расположению. Но как правило принята взять за основу говоры церковно кряшенский язык. Но надо заметить одно, что этот кряшенский язык был сформирован из говора мусульман татар и говора Мамадышских кряшен. По этому в церковно кряшенском словарнике много слов татарского говора и поэтому принято это называть крешено-татарским говором. Но если идти в глубь истории кряшен, что старокрешенский говор был совсем иным, в них мало что из татарских слов было применено, если даже были татарские слова они были заимствованы у близ проживающих татар. Но такие слова у все кряшен были видоизменены по своему, иногда татарские слова для кряшен разных групп могли означать разные смысловое значение.
Действительно у Кряшен говоры различаются друг от друга, это завесить от того как они расселились по землям Великой Булгари по разных местностях.
Все знают, что Кряшены когда-то компактно, сообщено проживали возле города Булгар, тому подтверждение бывшей кряшенский город "Биләр" (владение) ныне село "Биляр", которого так норовят сделать татарским селом.
Кряшены как все народы постепенно начали уходить в глубь, дальше от своих владений, тому подтверждение, что во всех уголках современного Татарстана сохранились Кряшенские селения раннего периода.
После того как Российская империя Кряшен, обширно расселила на свей завоеванной территории, Кряшены оказались разделены территориально, то есть они оказались там где раньше проживали их дальние сородичи "старые Кряшены", вот этот термин, былые историки ошибочно трактуют "старо крещенные" и "ново крещенные татары".
Если заглянуть на политическую карту России, то четко видно и ясно, что кряшены не спроста расселены по территории всей страны, тут лежать грамотное действие Российской империи по расселение народов во всей своей владениях. А именно Кряшены размещены таким образом, чтоб они могли ужиться на вновь освоенных территориях своими сородичами и были зашеины от мусульманство, для этого Русские взяли Кряшен под свое покровительство. К стати говоря ученые доказали, что ранний период Славянами были освоены Волжский, Камский, Вятский и даже Мешенские бассейны рек.
Современники, кряшен поделили на группы и на этим хитросплетение выискивают родство кряшен с татарами.
Ничего подобного, татарскому народу сами бы поискать среди своих, прямо скажу среди мусульманских соплеменников, которые приняли в период правления ханом Булгарского Ислам, который подчинял себе лояльных себе общин и народностей.
Как мы знаем в Великой Волжской Болгарии жили много народностей в том числе и Кряшены, которых современные историки просто игнорируют.
Четко и ясно понятно, что главенствующими народами, властвующими общинами были Булгары пришедшие из Балкан (бисермяне, сувары керячены и другие племена), потом пришли монголы татары и разграбил город Булгар, а хан, пропал из поле зрения или поддался татарам монголам.
Но это история, а мне туда не надо, мне нужна истина о кряшенах. Надо бы задать вопрос, куда делся сам хан, которой владел свое ханские хоромы, которые ему построили мастера из востока внедряя в ханскую элиту магометанство, Ислам?
А вот, кто воистину правил всеми народами великой Волжской Болгарии, пусть все народы сообща, сами разбирутся.
А я, на счет кряшен скажу несколько сов:
По пути следования на Булгары племена из Болгарского царства до Волжских простор не шли прямым и однообразными путями, а их пути расходились в разные стороны и обрили разные повороты.
Одни обширны с начало примкнули Византию приобретая учения Христа. Другие свернули в степи обритая "тенгеризм" и "шаманство".
Третье "бродили" туда сюда, хватая все что видали по пути следования.
Но эти народы в конечном итоги оказались там где ныне проживают современные тюрские народы.
Итог, получился таковым, когда то бывшей один древний народ разделился по разным народам и каждый прибрел свой индивидуальный язык, но в некоторых случаях схожими по выражению.
Вы тут видите начальных татарских корней, я нет, потому что татары сами по себе а кряшены сами по себе прошли свой путь развития.
Так что Чуваш это Чуваш, Кряшен это Кряшен а Татары это Татары и все остальные народы, это отдельные этносы и отдельные народы!
Замечу одно вещ:
Есть многочисленные попытки, что слова и термины кряшен тюркского происхождения преобразовать под татарский лад, якобы корнем кряшенского говоря являются однокоренные татарские слова, как будто тюрки это одни татары.
От себя могу сказать, одно, это попытка "татаризоват" кряшен.....

«Переработка своего стандартного мышления» учёными и сочиненные ими «баек», из того, кем-то наговорённого, разного толка информации о кряшенах, сводит на то, что кряшены это бывшие татары.
Если обратить внимание на ссылки которым ссылаются «вновь печенные и бывалые академики», то очевидно что эти ссылки являются «инструктажами для фальсификации» вопроса кряшен, но среди них есть и кряшены.
Но использование ссылок кряшен приводит тому, что академики всех мастей вырывая из текста контексты, слово самих кряшен направляют против кряшен.
К стати, когда читаешь кряшенские доклады, или их книги полностью, все противоположно, чего трактуют татары про кряшен.
Это, называется, пережитки советской пропаганды, чистой воды фальшивка, "карусель истории в спять".

2. Кряшены Божий народ:

Излагаю на вашу суть, философическую, научно обоснованную свою версию, как просвещались древние народы Славяне, пришедшие тернистыми путями на нынешние земли «народы язычники» в том числе и Кряшены.

Мы не татары, мы кряшены!

Будучи Кряшеном начну со своего народа.

Как мы знаем, что много истории разного толка о «вычеркнутом» и до сих пор не признанном народе Кряшен.

Каждый государь «правитель» в том числе современные, каждым разом и каждый по своему только для своего благо, трактовал и трактует чужую историю, при этом не учитывая интересы и желания всех остальных народов, в том числе Кряшен.

Получается парадокс, я считаю себя Кряшеном, потому что у меня прадед был Кряшеном, Дед, я и мои дети тоже считают себя Кряшенами. Но целое государство, сначала признает Кряшен как народ, потом говорят, что нас вообще нет. Пре смене государственного строя, моих предков вычеркнули, из списка народности. Новая власть Советов, под предлогом укрепления народов, Кряшен зачисляет к другому народу, при этом искореняя разговорный речь месте с исконно древней письменностью, и присваивает название Крещёный-татарин.

Мне после развала СССР друзья часто задавали вопрос? Григорий сейчас ведь пришла свобода, приходи в мечеть и молись ты же Татарин. Мой ответ был утвердительным, я Кряшен я свою веру некому не продавали, не отдам. Вот вам свобода, свобода воле заявления, которое ко мне пришла из древности через поколения!

Логическое мышление мое, такое: Кряшены Божий народ, Бог один и не делим!

Кто как верить язычеству, Христу, или Пророку, с кем будешь тому и придешь, я хочу через Христа придти Богу кто-то, придет «со своим»! Это и есть вера личная каждого индивидуума!

Тюркоязычных народов множество, я перечислять не буду, для этого есть специалисты. Как эти народы переселялись и осваивали новые среды обитания, написано много и каждый историк толкует по своему, где истина, где нет, это осталось в прошлом. У каждого этноса своя история разновидность развития, речи и последовательно письменности, поэтому и они стали разными народами.

Кряшены какими то путями дошли до исконных земель, где сейчас проживают, определить трудно но, тем не менее, этот тернистый путь известен и из точки зрения логики объясняется очень просто. Обратите внимание, что Кряшены не так уж расселины по обширным территориям Великой России. Если заглянуть на Политеистическую карту, России, очевидно, что они проживают бок обок с Русским и Татарскими народами. Можно сказать «шахматном» порядке, логично! Если анализировать глубже селения расположены рядом с Русскими чуть в стороне селений татар, или между татарскими селениями. Задается вопрос, почему так, а почему не иначе?

По мире освоения славянскими народами новых земель в том числе великой земель Волжской Булгари, Кряшены будучи почитавшее учения Христа нисторянского толка, приблизились Русскому народу, как своему покровителю единоверия и чтившем христианство. Таким образом, два этноса стали дружелюбными соседями вновь освоенных землях Поволжья и Предуралья. У них из древности были староверческие корни и общие религиозные учения и кое что из прошлого язычества. Но этих двух нардов, были разные корни своего происхождении как отдельные народы. Звучит противоречиво тому, что написано и пишется о народе Кряшен, но это логическое формулировка, согласно моей точки зрения и логики мышления, знания мною, географии и процесса эволюции, выделения из народностей отдельного этноса и развития их как отдельный народ.

Откуда мои предки Кряшены и почему они не были в исламе и почему не могли оказаться там?

Стает вопрос, Кряшены, когда-то были Кряшеными, и вдруг они стали единым Татарским народом. Сейчас пошла такая тенденция, что Кряшены это Православные Татары. Это пропагандируется на высоком уровне, плоть на Федеральных каналах телевидения. Это все делается под видом сохранения единства Татарского народа. Разве можно окрестить весь Татарский народ и отторгнуть их от Ислама. Православие не отвергает принятия отдельными люди Христианской веры, но насилие не приемлемо. Так как конституция РФ гарантирует каждому свободу вероисповедание и каждому гражданину дает свободу право самоопределение по признакам национальной принадлежности, я себя в полнее имею право назвать Православным Христианином и по национальности Кряшен.

Каждый народ имеет свое место в истории, каждый человек имеет определять сою принадлежность и идентифицироваться по любому признаку самоопределения, не важно то, что кто-то желает этого или нет, самое главное это не противоречила Конституции Страны где он является гражданином этой страны! Анализируя свои высказывания, приведу некоторые факты мною увиденные и услышанные и прочитанные, скажу несколько слов как устроена "древне русская охранная система сотовой связи":

В детстве мы ребята летом ходили на рыбалку, реку Мешеа. Наша село Кряш Среда, расположена в русло реки, которая берет свое начало из ручьев леса под названием Роща (Рушы). Речушка без названия (простонародье иңеш) течет посредине села. С правой стороны села, течет такая же речушка, которая берет начало из другого леса Казенная (Кәҗүнней) речушки между собой соединяются в нижней части села и протекают до реки Меша. Как говорят историки, начало освоения и заселения деревни началось именно оттуда, где сходятся две речушки. До построения церкви Кряш Серда идентифицировалось как деревня, потому что не было церкви. Почему до недалекого времени не было церкви, вопрос и ответ простой. Те времена после основания селения не было возможности и условий, чтоб построить церковь, дела в том, что построить церковь по соседству с другой церкви, по канонам, запрещалась, если вновь построенный храм не просматриваться с другого храма. В те Царское времена взять у помещика или у Царя землю под строительство дело было очень щепетильным. А внутри селения построить храм не позволялось по церковным законам, потому что ни из одного места не было видна структура образования селения. Советское время о религии тем боле Крящен вообще сделали запертыми. Настала время, наши односельчане построили церковь, которое не случайно расположено на окраине села Кряш Серда. «Сотовая связь древней Руси» или законы Православной Церкви полностью соблюдена. Возвращаясь, свое детство, расскажу свои понятия о географии и познание некоторых наук. В окраине деревне на русле правой и левых рек в не больших площадях низменности росли вековые деревья сосны и стройные ели. Народ их называл «чирмеш зираты» «Кладбище Чермышев». Мы ребятня называли «Нарат Әбей» «Бабушка Сосна». Ели были так высоко, что из вершин были видны вершины елей другой кладбище по соседству, но церковь соседний деревне Русская Серда не было видно, я не знаю, может это закрывали деревья, нашей деревне которые растут по всему берегу реки нашего села. Познание местности и вопросы детского характера меня мучила до тех пор, пока не разъехались Русские жители из села Русская Серда. Церковь села осталось одинокая, она к этому времени была заброшенная, было общедоступным. Мое любопытство довело до того, что я залез на колокольню церкви, увидел то, чего меня мчала в раннем детстве. Миому удивлению, по реке Меша церковь выше в селе Руское Казыли и ниже по реки церковь Села Саляшгуши виделись как на ладони. Моя деревня Кряш Серда к верху по речушке просматривалась по всей длине. Мой родной дом просматривался. Дом построен на крайне села, верх по речушке. Дальше нашей деревне есть такая сухая река под названием «Дөм-дөм» вовсе не видать, самое главное Нарат Әбей не было видно. Ландшафт земли устроен так, как будто создает все предпосылки выбора места проживания, где кому можно расположиться для совместного проживания. По священным деревьям особая история. В детстве дети даже старались играть на лужайке чуть в стороне от сосны и елей. У нас было такое поверье, что если сожжешь ветки этих деревьев, как говорится, заболеть можно. А среди взрослых эти деверя действительно были святыми. У Кряшенов и у Татар в наших краях есть такие обряды как корбан боткасы пешеру(курбан кашу сварить). Так вот наши сельчане Кряшены это обряд делали у часовни, где они этот обряд делают до сих пор, то есть у святого ключа, Кряшены почему-то на часовни привязывают платки и полотнище. Говорят, что иногда "чужаки" приходили к святым деревьям и там делали "корбан"- жертвоприношение, при этом привязывая тесемки на старую сосну. Как говорится не только у кряшен сохранились языческие обряды но и у других а может и у татар сохранилс, тенгиризом от степных народов ишаманские корни от монгол татар. Но у каждого народа свои обряды и обычая, которые свойственны только им самим и они имеют разные смыслы. У кряшен нет "Курбан байрам", но есть старообрядческие, как бы "жертвоприношение", но это в отличи от татар совсем разное, никак не связано с религией Ислама. "КОМАН", это обряд Кряшен сохранившегося из прошлого язычества. Во время летний засухи, Кряншен совершают обряд "Корман буткасы". Не выдаваясь подробности, объясню одно: Этот обряд, никак не связан, не "магометанством", не "шаманизмом" или "тенгиризмом", который присушен татарам и степным народам, "Корман" чисто кряшенский языческий праздник, которое имеет схожесть язычниками славянами, которые до принятия православия тоже почитали учение Христа несторянского толка.

Еще в XIX веке практически массово у кряшен был распространен языческий обычай жертвование-"кыямәт", "кыямәтлек итү", "туйда кыямәтче булыу"и т.д. "кыямәтче"-"жрец"-исполнитель обрядов.

 Надо заметить, что "Кыямәт" у кряшен язычников и жертвоприношения – "Кирәмәт"- верховный бог у тенгиристов, не одно и то же.

Интересно и то, что место для икон "красный угол" обозначается, у кряшен как «тәре почмак». Но это не свидетельствует о переносе языческого термина обозначающего верховного Бога древних тюрков на христианскую святыню. У Кряшен язычников верховного бога не было, они подчинялись силе природы.

Следов язычества и их остатков у современных кряшен можно найти достаточно, но при этом следы исламского влияния вообще нет.
Просвещение кряшен от православия и кто такие на самом дели кряшены.
КРЯШЕНЫ: Это кряшены – булгары, а не кряшены –татары.
Учение для кряшен это от слово "княгя", по татарский китап, а по русский книга.
Кое кто, больно далеко разбежались в слове у кряшен "княгя".
Да действительно слово китап это уже вошло в говор кряшен в следствии ассимиляции языка.
Кнәгә, тоже не по кряшенский, это не как не подходит кряшенскому говору, это, скорее всего опять таки приобщение татарских говоров кряшенам, или это чисто татарское название китап, это их говор до принятия Ислама.
Что касается книга- княгя, кряшенам это слово естественно проникла в последствии принятия православия, хотя это и заимствована от татарского слова кенәгә.
Логическая суть данного слова княгя такова: У кряшен так каковой печатного издания, до принятия православия, напечатанных книг не было, возможно, что они были написаны от руки, и поэтому о слове княгя – китап и речи не было.
Кряшены свои «писанины» называли «тузга язу» - писать на бересте.
Так чего было делать кряшенам? Придумать что-то другое слово, ил применить, то чего у ближайших соседей было? Это тюркское слово кенәгә есть у чуваш, и у татар и многих других, а почему бы кяшенам не использовать общее тюркское слово кнегә и выговорить это слово по своему, ведь приходом православия кряшенам дали книгу, Евангелию, времена писанин на бересте прошли.
Кряшены колесо не придумывали, а их просто делали, если татары колесо называли "тәгәрмәч", то кряшены просто это «крутяшное вещ» называли "кɵпчәк", это ведь не обозначает что кряшены изобрели колесо – кɵпчәк.
Кряшены из несторянскими учениями пришли на земли Булгар и основались в этих землях.
Ну и конечно на этих землях основались и жили предки современных казанских татар, но они до внедрения ислама, тоже имели свою верованию, их прошлое тоже тесно связано с Государством Булгар
А почему, этноним Булгар сильно мешает, татарскому народу в частности казанским татарам?
Тем более доказана, что так называемые татары в отдельных группах не имеют родственных связей.
Что касается о прошлом о кряшенах- Булгар, даже не хотят слышать, а ведь булгары -христиане играли большой роль в формирование Булгарского государства. Христиане - кряшены не могли испарится, тем боле центр Болгарского государства Биляр исконно кряшенские селение и в этом селе до сих пор живут Кряшены.
Вот она, где и когда могли разойтись, мусульмане булгары и христиане кряшены- булгары.
Не исключено, что "керечены" ассимилировались с другими булгарами христианами и от этого преобразовалось этноним "Кряшен"от слово «Кир", "кериет", "керчин", "керечен"-"керәшен".

Действительно кряшен не признают, пока что насчёт Булгар в обществе бытует мнение, что они были исключительно мусульманами, хотя это невкоем случаи не так, потому что среди Булгар было полно язычников, а христианские миссионеры сриди них работали очень активно...
Несомненно, Византия продвигала, христианство, среди народов язычников, в том числе среди славян, потому что православные каноны все связаны солнечными циклами, а народы язычники тоже устаревали свой быт по природе и кланялись солнцу и земли.
А ведь кряшены из язычества, до сих пор привержены такому укладу быта, логично!

Так вот, я был на Кавказе, там есть долина, и горная местность, там дольмены есть.
Вот такой случай со мной произошел. Когда я вышел на эту долину, меня что-то «токнула», такое чувство что я там когда-то был.
Но я служил на Кавказе, я это просто объяснил тем что это знакома от тех мест Азербайджана, но эта долина была на Краснодарском крае.
Вы не думайте, это я связываю с вопросами кряшен, которого мы обсуждаем, но тем не мнение вот такие дела.
В сознание общества бытует мнение, что кряшены это часть татарского народа, не этим ли связано, что кряшены до сих пор игнорируются как отдельный этнос, парадокс, но кряшены сформировались раньше чем современный татарский народ- казанские татары?
Приставляете, даже в науке как будто не известен откуда кряшены и происхождение этнонима кряшен от этнонима "керечин", даже православные Болгары жили в Крыму, это доказанный факт.
Бобывали ли "кироиты" на Кавказе - монгольские племена, жившие во времена Чингисхана, исповедовавшие христианство (несторианство). Среди булгар их не было, и они не были тюрками, да, они жили во времена Золотой Орды, но и утратили свою религию, когда в Орде официально приняли ислам, запретив другие религии, в т.ч. несторианство. Но с другой стороны, несторианство было не только среди кереитов. Однако, я сильно сомневаюсь, что кереиты могут быть предками кряшен. Кряшены не похожи на монгол и упаси Боже, что мои прадеды монголы татары!
Кряшен всегда и везде связывают с насильственным крещением татар при Иване Грозном. А вот, что такое принятие каким то государством, или ханством какой то религии, описывают та как, как будто это произошло одноминутно с момента посещения миссионеров государственным деятелям. Если даже кто-то был крещен и принимал православию ил приняли Ислам, с начало это были единицы и это были окружение государя или хана. А то, что народы были разными, тем боле, говоря по современному не «белми», народ был безграмотен и их надо было долго долго просвещать, а этот процесс называется религиозная ассимиляция. Вот этого некто не хочет признать, а пишут как будто они в этот период были там и держали "поднос с карандашом".
Внедрение религий происходила веками.
Как говорится, большинство части народов мира до сих пор безбожные.
Мы в современности, прошлое рассуждаем так, как буд-тто государи приняли религию и все народы начали по новой жить. А жить то общему народу было туго, а управленцы и в древности жировали, и сейчас "жируют". В прошлом, для оправдает своих деяний верховенство принимали разные религии и тянули в эти религии свои народы, потому что власть управляет народами.
А вот в прошлом, народам не до религии было, разве что самим, по своей собственной воле принимали религию и просвещались по науке.
Так вот. Православие несло свет просвещения и науку, но сожаление Ислам этого долгое время запрещал.
Только не говорите о тонкостях востока и о Исламе на востоке и о проникновение Ислама из востока в Булгар. Это написана даже в исторических записях Булгарского государства, о том что арабы пришли Караном и уговорили хана, а он послал своих подданных на восток для учения Ислама. Так вот, за два года обучения пара «шэкертов» не то что всю Булгарию а хана самого толком обучать не успели, пришли монголы татары и разграбили великий Булгар.
Процес внедрения народам различных религии длится до сих пор.
Примеру когда Коран перевили на татарский язык? И когда перевели Евангелию на кряшенский язык, разницу чувствуете?
Восток сторона тонкая, там учение мудрецов, религии не относились, у них была глубокая философия.
Я думаю примерно так и излагаю свои мысли на печать, но тем не мнение, татарский народ был окончательно сформирован по велению Советской власти.
Если о формирование кряшен как этнос, от "керчин", то они были горцыми, и монголам никакого отношения не имели. Вот по этому мой народ кряшены когда-то спустились с гор полне вероятно, но, точно они не спустились с небес, хотя мой народ называют "Божьем народом" Кряшены.
В вопросе происхождения кряшен много версий, но никто не желает показать доказательных баз и утвердить их в пользу кряшен, потому что, это навредить репутации многим ученым, которые всяческий пытаются выявить следы общности кряшен и татар, но никак не хотят, что они формировались как отдельные этносы в Булгарский период, а может и раньше.
Этноним монголы татары, как некоторые доказывают в последствии это казанские татары, меня лично настораживают, примеру вот так: Когда я был на командировке Краснодарском крае, так вот, бабушки - старушки, детей пугали так: ох, сейчас придут «тахтары» (как они называют монгол татар) Кубанские казачки говорили "что татары резали младенцев".
Что характерно, узнав мое «принадлежность» татарам, они очень удивились, как это так, православный человек татарин. Как вы думаете откуда было им знать, 80 года есть такой народ кряшены.
У меня был служак их станицы Ленинградское Краснодарского края, вот он когда ему говорил, что я татарин, знаешь как его «бесило», это был 77- 79 года «РЛС Габала» Азербайджан, это государство исповедует ислам, но там есть и христиане, даже сам побывал в казачьем поселение на Кавказе.


Я не ученый, не имею высшего образования, я простой рабочий, вот поэтому мои высказывания могут оказаться странными:
1981 году я был командировке Краснодарском крае, станица Крыловское, станиц очень большая, как нам говорили длина 12км. Улица одна стороння по всей длине песчаная шоссе. От жителей узнал, что такое расположение станицы построили, Казаки, которые с молодости до старости, махали шашками, скакали на коне, вот от таких людей слышать такое, тем боле в Советское время: Татары, как старшие поколение казаков их называют «тахтары», «шайтаны», они убивают младенцев и вед они пугают непослушных детей именно так. Это я слышал от Казаков своими ушами. Самое главное меня поразила то, что нас Крященских ребят не смотря на то, что мы разговаривали на татарском языке, восприняли, как говорят открытой душой, как своих. В нашей группе командированных были и другие ребята Татары. Местные жители почему-то разделяли их от нас, Вы не поверите, в этой станице даже не знали, кто такие Кряшены. Кубанские Казаки до того времени думали, что кто разговаривает на татарском языке, все являются Татарами. Вот Вам кусочек истории Кряшенов, которое доказывает разность этноса, это мною услышанный факт.
Это говорит о том, если тебя с первого взгляда признают "своим", тогда ты точно не "чужой", а в этом есть какая то "невидимая нить, протянутая из прошлого в будущее, это называется предчувствие прошлого родства".
Поэтому поводу можно рассказать другую историю, того что есть некое предчувствие связи прошлого и настоящего:
Тот же Краснодарский край, но это "Геленджик":
В 2002 году я отдыхал на курорте в городе Геленджик. Как то поехали мы на экскурсию на водопад "Наташа" которое расположено в долине Кавказских гор. Экскурсия как обычная, гид знакомит нас местностью и рассказывает историю о древних народах которые проживали в этих краях. Каменные дольмены, всяческие курганы, холмы захоронений этих далеких жителей этой горной и долинных районов. Курганы конечно чем то напоминают, то что есть в наших краях которые расположены в окраинах Кряшенских деревень, так называемые черемисские кладбища, и сосны вроде такие кудрявыми ветвями вековые деревья. Что характерно, меня что-то охватывает чувство страха, когда наступаю на курганы и глядя на вековые сосны, как будто я их видел многократно. Но это не все, вот когда мы вышли на какую то долину, которое надо было пересечь чтоб дойти к водопаду "Наташа" там уже предчувствие или это что-то иное, я затерялся на этой долине. Не пойму от куда это все знакома, даже каждое дерево как будто знакомое, а долина мне как родная местность. Не поняв ничего, даже сам, своей супруге говорю, после этих кустарников будет поляна а у берега будет стоят одинокая сосна у берега, она мне говорить да ты что. А вот когда вышли на эту поляну, сосна на месте, а я не понял в чем дело. Как будто я тут все времен был, как будто в детстве тут играл, вырос, а ведь кругом горы, а где я родился и вырос нет гор, разве что горки где мы в детстве зимой на лыжах катались.

Парадокс, я там никогда не был, а мне вся местность знакома, как будто я там всю жизнь пробыл. Я человек не суеверен, таки вещам не верю и поэтому все это старался связать с Кавказом где я в армии служи, это был Азербайджан РЛС Габала, но там таких местностей за два года службы не встречал.
Как говорится, в некоторых исторических данных тоже есть парадоксы, историки так описывают историческую прошлое, как будто они сами прожили этот далекие исторические периоды. Тем не менее, я тоже из соображения логики попробую связать и первый случай мною виденное в Краснодарском крае ив этом парадоксе, который со мной случился. Так вот, если проанализировать то, что люди из Болгарских племен "колесили мир" по разным направлениям, то получается, те которые были мои предками протокряшены, как раз проходили через Кавказские горы по долине Краснодарских степей и по Волге поднялись на Волжскую Булгарию.
То чего предчувствие внутреннего духа и схожесть ландшафтов местностей гор и долин, степей и рек это говорить, что мои прадеды именно проходили этот путь пока не добрались туда где мы Кряшены проживаем.
Так, что мои предки может в древности разговаривали на иных языках где они побывали, но по истечении многих веков, все больше и больше переходили на кряшенскую наречию, это характерно всем народам, которое за долгое время обретали свой родной язык.
Почему Кряшены не разговаривают на своем языке. Потому, что в Америке спросите Испанца, почему он не разговаривает на своем языке. После октябрьской революции у Кряшен отняли язык и письменность, заставили невольно, разговаривать, учится на Татарском языке. Мой отец к пяти лет мог учиться и писать на Кряшенском языке. Когда ему исполнилось сем лет, его взяли в школу, где обучали на латыни. И что вы хотите Отец приходить с книгами и тетрадью, дед берет и сжигает «шайтан» книгу. Но после угрозы со стороны Советов все-таки отдает своего уже обученного сына на переобучение, на промывание мозгов.
Мы когда учились, мозги уже были намыты полностью. Я с первого по десятой класс учился на Татарском языке, меня учили писать разговаривать, мыслит на чужом языке. Что вы хотите, чтоб я знал как писать и читать на Кряшенеком.
Когда то, как отец библиотеку деда, из-за угрозы властей сжег в печке. Церковные книги были запрещены, что нам оставалось читать, только слышать молитвы матери на Родном языке.

3. Несколько версий происхождения Кряшен: (протокряшены)

Версия-1. Происхождения Кряшен несторянцев:

Кире́на (др.-греч. Κυρήνη, дор. Κυράνᾱ) — один из величайших городов античности, центр исторической области Киренаика.

Город, посвящённый Аполлону, стоял на территории современной Ливии в 16 км от морского порта Аполлония, возле современного города Шаххат, восточнее Бенгази. Его руины охраняются ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.

По сообщению Геродота, главный город древней Ливии был основан переселенцами с кикладского острова Феры сперва на островке Платее, а потом на самом материке, в 16 км от моря. Первым царем Кирены или, по-дорийски, Кираны, был Батт-Аристотель[1]. Датой основания считается 630 год до н. э.

Во время господства династии Баттиадов Кирена, благодаря мореходству и торговле, скоро достигла высокой степени процветания и после продолжительной и жестокой борьбы с Египтом и Карфагеном сделалась независимой. Около 540 г. до н. э. братья царя Аркесилая IIвозмутились и образовали из западных городов самостоятельное государство Барку. Власть Баттиадов была уничтожена персидским царем Камбизом, присоединившим Кирену к египетской сатрапии.

Во время господства персов, продолжавшегося 200 лет, Кирена сделалась (ок. 460 г. до н. э.) республикой; к этой поре относится процветание киренской школы философов. После недолгого властвования Фиброна, в 321 г. до н. э. египетский царь Птолемей I подчинил Киренаику своей власти; пять городов — Кирена, Аполлония, Птолемаида (Барка), Арсиноя (Тавхира) и Береника (Евгеспериды) — составили союз («пентаполь», то есть пятиградие), преобразованный с 117 г. до н. э. в царство младшей ветви династии Птолемеев, последний представитель которой, Апион, в 96 г. до н. э. завещал Кирену римлянам. Но городом ненадолго завладели тираны Никократ, а затем его брат Леандр. Римляне всё же овладели городом и всей Киренаикой и присоединили её в административном отношении к провинции Крит (67 г. до н. э.).

В христианскую пору в Кирене имелся отдельный епископ (в V столетии — известный Синезий). Киренаика была родиной философов Аристиппа, основателя школы киренаиков, и Карнеада, поэта Каллимаха и географа Эратосфена. Разрушили её арабы. Город был окончательно оставлен жителями в 643 году. От греческой эпохи сохранились значительные развалины и некрополь, раскопки которого продолжаются и в XXI веке.

Для анализа той или иной религии можно выбрать два народа которые преимущественно большинство чем другие народы населяющие территорию современной России.

Так как добраться до античных миров, у нас машины времени нет, поэтому своим логическим мышлением попробуем пробраться до Волжской Булгарии, потому что для обследования этого периода народов и общин проживших в этих территориях достаточно, надо только подойти с здравым смыслом.

Из соображения логики, хочу остановиться на том, что из периода формирования мировых религий, просвещение народов мира всегда и по всюду проводилось, через религии.

Так как мы выбрали две основные религии мира Исламе или Христианство, будем рассматривать как и каким образом происходило, и в какие причины сопутствовали или препятствовали для принятия народами древней Руси и Волжской Булгарии:

Поэтому поводу, скажу я вот так, просвещение народа идет исконно из религиозного толка. Дела в том, что религиозные деятели знали и понимали, о Боге все, но остальные верующие осваивали слова пророков и священников, слова которых были направлены на усмирение народов. Так как Бог является первый и единственным всеобщей просветитель, мало кто поспорит, даже атеист, который знает что такое свет будет сомневается о боге, но будет знать что правда в истине, а ведь Бог как раз истина!.

Каждом этапе развития человечества религия играла роль просвета или усмирения народов. Возьмите век Коперников и Аристотелей, инквизиция и прочие, ну и что же это вед цивилизованная Европа говорят, забывая свое прошлое. Византия как продолжателя Православия или приемник, я не стану описывать тонкости всех этих дел. Дела в том, что у народа всей земли мозги «промыты» достаточно. Кто-то, может быть, будет «за» или портив!!!

Продвижение Православия на Руси не была из легких. Кругом язычество, народ верил солнцу, небу и земли, это для них была Мать, отец и Бог.

Как можно внедрить Христианство, если везде безграмотность, как можно было разъяснит в те времена народам о Божестве?

"Учителя – просветители» прошли многих путей, оставляя общинам и народам учение Христа.

Посланники из Византии, и моих сородичей Кряшен не обошли мимо, потому что мои предки, как Византийцы считали "из их краев". Просветители, из Византии оставляя им первоначальные толкования из своих учений. Я не буду утверждать, откуда пришли на исконные земли, мои предки, но по своим соображениям и услышанное от поколения в поколения могу утвердить, что они некогда не были в Исламе.

Корни моих предков Кряшен по родству или по расселению народов по всей земли, из одного и того же "святого источника", от Адама и Евы. Как они прошли, этот тернистый путь к нынешним землям обитания этот вопрос остается открытым. Обсуждайте это сколько угодно, даже не найдете правду, правда уже потеряна, осталось в прошлом. На счет этого можно рассуждать логический, зная историческую структуру и передвижение народов расселивших весь земной шар, люди веками ассимилировавшись разными племенами, образовали новые этносы и создавались народности, группы народов, в тех местах, где они ныне проживают.

Для полного понимания всего происходящего в прошлом, справки из архивов «государей правителей» о том, что было в прошлом не достаточно, а надо иметь четкую приставление как образовываются из общин и народностей отдельные этносы, и при этом важную роль играет просвещение через религию и через науку!

А вот как наши предки ходили по миру и земной шар колесили, у каждого народа своя версия. Каждый народ себя в истории хочет показать вершителем истории, и по этому общая история человечества получается каша сваренная в разных "казанах", а потом вылитая в печать на всеобщий обзор. Когда читаешь эту грязную кашу, зачастую отравляешься, а некоторые фанатично верят, в то чего про его предков пишут, и человек становится как зомби следить за тем, то чего выльют под его ноги и он начинают черпать эту грязную кашу вновь и вновь!!!!!!!!!!!!!!!!

Все это односторонняя информация, которая была трактована правителями и освещала только их интересы, в современности перерабатывается под современную политику нынешних правителе, особенно в клановых Республиках. Современная история народов это списания тех фактов государственных правителей, которые переписываются в современный лад. Замечателен один факт, то, что мы учили историю в школьных программах, или художественно исторических книгах и очерков, в корне отличаются от нашего прошлого. Задается вопрос, а что колесо истории перестала крутится, что у колеса спица сломалось, да конечно эту спицу надо починить современной технологией и воткнуть в колесо истории. Это называется реставрация истории под современный лад!

Парадокс, о распространение Ислама по миру и по Волжской Булгарии, сначала монголы татары «порубали весь Ислам» а затем, как наследники татар монгол, Казанские татары начали возрождать учения Пророка.

Религия Ислама в государстве Булгар не было распространено очень глубоко, и не могла развиваться очень сильно и так быстро как это считают Исламисты.

 Свойства религии заключается в том, что Коран поистине читается на первозданном виде. Арабское Эмиссары (от лат. emissarius — посланец) пришли и ушли их влияние не было очень значительными. В старину кто читал и понимал суть Корана, были не значительными по всему миру. Приставите себе, что прочитать и проповедовать истинную религию, было невозможном, тем боле Коран имели право читать только избранные. Откровенно говоря, сейчас многие, читая арабскую «вязь» не понимают суть дела. Но это объясняется тем, что Аллах все ровно поймет. Арабские миссионеры начали по всему Миру проповедовать свое учение, но пре этом мало кого, просвещая, вот поэтому и по другим причинам многие народы не понимая, что к чему верили, и нынче многие не понимают. Боле того некоторые искажая истинный Ислам превращают в религию экстремистского толка.

Версия-2. Происхождения Кряшен:
То, что христианство «протокряшенам» проник из Византии, это доказанные факты.
Вот, очень интересная версия происхождения этнонима Кряшен.
Кубра́т (болг. Кубрат, греч. Χουβρατις), Кроба́т (болг. Кробат)[1], Курба́т, Курт (болг. Куртъ) — правитель булгарского племени уногундуров[1][2]. Предположительно из династии Дуло.
Большинством исследователей Кубрат считается основателем и первым правителем племенной конфедерации, известной по византийским источникам VIII—IX веков как Великая Болгария (Великая Булгария)[3].
Молодой Кубрат оставшись Константинополе, воспитывался императорском сарае. После того как 619 годах большое сообщества Булгар проживающие у северных границ в городе Корсунь, Херсонес, Византийской империи, принимают Греко Православную веру, так называемую веру Христа после того эти крещенные Булгары в честь христианского города именуют их именуют "Корсуны", с сами булгарские племена на свое наречии это называют "Керечен" от слово Херсонес. Так как, кряшены прошли очень тернистый путь и общались многими народами и поэтому их диалект постепенно менялся, в следствии этого, слово "Корсун" постепенно приобрел свое современное значение народ "Кряшен".

Так что, о национальной принадлежности "Кубра́т Хана", не в одних летописях не указано и поэтому каждый из народов которые причастны периода Волжской Булгарии, этого правителя считают своим прадедом.
Как говорят, кто успел, тот стал наследником Волжской Булгарии:
Чувствуете, что минареты исламской мечети из за чего возвысились в землях древних наших общих предков Великой Волжской Булгарии.
"Так что, кто правит миром тот и претендует на все наследия всех и вся"!.
По сему и по миру того, что наследия Ченгизиды взяли верх, потому, они почуяли, что их прадеды построили минареты и ханские сараи древнем городе Булгар. А вот сами народы Булгар, не желая этого сами разрушали свои жилища и добровольно подались Чингисхану в рабство, о дают "татары".
Одно не понятно разве это были предки современного татарского народа, однако очень сомнительно.
Тюркских народов множество, я перечислять не буду, для этого есть специалисты. Как эти народы переселялись и осваивали новые среды обитания, написано много и каждый историк толкует по своему, где истина, где нет, это осталось в прошлом. У каждого этноса своя история разновидность развития, речи и последовательно письменности, поэтому и они стали разными народами.

 

4.Тернисый путь Корсун-Керечен-Кряшен от Балкан до Волжской Булгарии:
Возвращаясь в прошлое, но только не на машине времени:
Так как я Кряшен и хочу сделать анализы откуда мой народ и кем они были раньше, и поэтому я немножко "поразмыслю" о прошлом своих предков.
Откуда мои предки Кряшены и почему они не были в исламе и почему не могли оказаться там?:
Так как в прошлом я, со своими предками не жил и поэтому я задаю современный вопрос? Кряшены когда-то были Кряшеными, это я знаю от отца, он мне передал это от деда и так далее. Приставляете, что мои предки были кряшены, но, даже не спросив меня, «положили в обшей Казан и сварили кашу, я как будто переварился" в единый Татарский народ.
Сейчас пошла такая тенденция среди Московских татар, что Кряшены якобы, бывшие Православные Татары вот эти сменившие веру "татары", хотят примкнуть Кряшенам и за собой утянуть их в состав Татарского народа. Это пропагандируется на высоком уровне, плоть на Федеральных каналах телевидения. Это все делается под видом сохранения единства Татарского народа. Разве можно окрестить весь Татарский народ и отторгнуть их от Ислама. Православие не отвергает принятия отдельными люди Христианской веры, но насилие не приемлемо. Так как конституция РФ гарантирует каждому свободу вероисповедание и каждому гражданину дает свободу право самоопределение по признакам национальной принадлежности, я себя в полнее имею право назвать Православным Христианином и по национальности Кряшен.
Каждый народ имеет свое место в истории, каждый человек имеет определять свою принадлежность и идентифицироваться по любому признаку самоопределения, не важно, что кто-то желает этого или нет, самое главное это не противоречила Конституции, где он является гражданином этой страны!
Анализируя свои высказывания, приведу некоторые факты мною увиденные и услышанные и прочитанные:
В детстве мы ребята летом ходили на рыбалку, реку Меша. Наша село Кряш Среда, расположена в русло реки, которая берет свое начало из ручьев леса под названием Роща («Рушы»). Речушка без названия (простонародье иңеш) течет посредине села. С правой стороны села, течет такая же речушка, которая берет начало из другого леса Казенная («Кәҗүнней») речушки между собой соединяются в нижней части села и протекают до реки Меша. Как говорят историки, начало освоения и заселения деревни началось именно оттуда, где сходятся две речушки. До построения церкви Кряш Серда идентифицировалось как деревня, потому что не было церкви. Почему до недалекого времени не было церкви, вопрос и ответ простой. Те времена после основания селения не было возможности и условий, чтоб построить церковь, дела в том, что построить церковь по соседству с другой церкви, по канонам, запрещалась, если вновь построенный храм не просматриваться с другого храма. В те Царское времена взять у помещика или у Царя землю под строительство дело было очень щепетильным. А внутри селения построить храм не позволялось по церковным законам, потому что ни из одного места не было видна структура образования селения. Советское время о религии тем боле Крящен вообще сделали запертыми. Настала время, наши односельчане построили церковь, которое не случайно расположено на окраине села Кряш Серда. «Сотовая связь древней Руси» или законы Православной Церкви полностью соблюдена.
Возвращаясь, свое детство, расскажу свои понятия о географии и познание некоторых наук. В окраине деревне на русле правой и левых рек в не больших площадях низменности росли вековые деревья сосны и стройные ели. Народ их называл «чирмеш зираты» «Кладбище Чермышев».
Кто такие Черемисы, потомки Марийцев и какая связь между ними и Кряшенами.
По Кряшенам в даль углубляться не будем, потому что все равно кое кто хочет доказать что у Кряшен до завоевания Иваном Грозным Казани как будто истории не было, можно сказать что «Кряшены, при царе либо с небо свалились или восстали из-под земли».
Как мы знаем, по историческим данным, по архивным документам, вернее по писцовым записям царских наместников, расселение Кряшен произошло раньше, чем татарский народ по владениям бывшего Казанского ханств.
В моих исследованиях, речь идет об взаимоотношениях Казанских татар с «Кряшенами Мешснского бассейна» до переселения в эти местности Русских. Какие связи были между Татарами и Кряшенами до и после завоевания Казани Иваном Грозным и какова судьба общин Черемисоов, которые частично заселяли эти территории. Важно заметить один факт, что до расселения народов в этих Мёшенских поймах жили "кряшены язычники-черные кряшены" и "старо славяне-староверы" и конечно Чермисы, но как таковых Татар мусульман не значилось, потому что татарская нации еще не было формирована, но несмотря на это те которые заселяли территории казанского ханства имели "прозвищу татары".
В писцовых записях и упоминаниях архивных записей на бассейне реки Меша, некоторые Кряшенские селения известны в период, Казанского ханства, а может и раньше в Золотоордынский период. Русских селений в этих территориях в ранней период тоже могли быть, но по причине того что писцовые записи начались вести поздний период об этом история умалчивает, и пользуюсь этим некоторые национально настроенные ученые всю историю переписывают в пользу одного народа. И поэтому "татары" склонны утверждать, что они присутствовали в этих местах, а затем их выгнали и потом только по указу царя, только через столетия начали расселять. Не понятно то, куда их отправили после завоевания Казани, спрашивается, что "татары были в резервации"? Вот такая логика! А, вот почему русские эмиссары некоторых «старокряшенских» селений не тронули, это уже большая загадка для ученых татарского происхождения.
Дела в том, что это разряд ученых всегда и повсеместно утверждают, что кряшены это, «продукт насильственное крещение казанских татар». Так вот, по такой версии получается, что Кряшен которые жили до «похода Ивана Грозного», крестили либо татары, либо втайне от татар христианские миссионеры, потому что Русским, еще надо было обратит православию «старославян-язычников», которые уже проживали в этих краях. А вот почему в ранний период, татар не крестили миссионеры из Византии, а всего лещ этим занялись Русские, этого история умалчивает.
Парадокс: Из своих земель, «не крещенные татары мусульмане ушли», а до этого «верующие во Христа кряшены» как жили радом с «черемисами» и «старославянам» так и остались жить. Спрашивается, зачем надо было крестить тех, которые и так носили свой крест. А почему тогда насильно не окрестили Черемисов, потомков, как утверждают это Марийцы, что по всей вероятности черемисы, потомки Марийцев, бросили свои земли из за боязни обращения их в православию. А вот, «старокряшены» ужились в тех местах, где они из древности жили, а «черемисы» либо по тихонько рассосались в среде кряшен ассимилируясь с ними, либо черемисы ушли туда, где сейчас сконцентрированы Марийский народ - "потомки черемис".
Надо заметить еще очень важный момент истории некоторых кряшенских селений.
Примеру село Кряш Серда:
С начало эту кряшенскую селению обозначали Старой Сердой, когда приснились Русские, свое село назвали Нижней Сердой, которое основали на против Старой Серды. Имеются множество утверждении и фактов старожилами близ лежачих селений, о существовании селения Старой Серды (Сәрдә-Иске Сәрдә) со своим родовым староверческой кладбищем. Так как староверы язычники кряшены сильно противоречили с православием, таковыми являлись жители Старой Серды, просто на просто пересилили ближе, к Чермисам и селения Кряшен именовали Верхней Серой (Югары Сәрдә). Естественно постепенно язычников кряшен с учениями несторианского толка обратили православию. Кряшен староверов, как староверов славян перекрестить не было необходимости, а просто просвещать православием.
По этому и по многим причинам, кряшен с крещенными татарами нет смысла перемешивать, это разные общины, в последствия влияния разных религий и по характеру самобытности ставшие совершенно разными народами за долго до завоевания Иваном Грозном КАЗАНИ.
Тема очень интересная, но это тема не кем не затронутая, потому что &qu


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: