Парасимпатическая нервная система (ПНС)

 

Это странное дерево, которое стоит прямо, без корней,

и которое приносит свои плоды без цветения;

не имеющее ни ветвей, ни листьев, оно покрыто лотосами.

Кабир

 

Сушумна и чакры - традиционные темы эзотерической поэзии - являются тонкими приютами энергии, которая управляет функционированием парасимпатетики. Последняя является фактически нашим "терминалом", через который мы устанавливаем сношения с этим космическим компьютером, нашим окном в бесконечное. Парасимпатетика подает жизненную энергию, которую симпатетика потребляет; первая расширяет чакры, последняя вызывает их сокращение. Когда Сушумна открывается заново перед подъемом Кундалини, ПНС начинает впитывать жизненную энергию (пранава), которой она заряжает чакры. С этого момента начинают проявляться саттвические качества гармонии. Спонтанно делается оптимальная настройка в нашей энергетической цепи, наше здоровье улучшается, наши разнообразные способности ясного суждения, сосредоточения, расслабления и т.п. повышаются. Такие реализованные существа в терминах учителя Куанг Цзы "становятся мудрецами в своем спокойствии и королями в своей деятельности". Но плоды дерева жизни может испробовать только тот, чья Кундалини пробуждена личностью, которая знает этот святой протокол. В противном случае попытки пробудить Кундалини йогами-дилетантами или лжепророками из невежества или порочности оказываются чрезвычайно опасными, как на физическом уровне, так и на духовном.

Во время своего величественного восхождения Кундалини пробуждает божества, чьи чакры она проходит, и достигает королевства Сахасрары на темени. Это движение может произойти за долю секунды. Тем не менее тысячи сахаджа йогов на пяти континентах в состоянии отслеживать её продвижение. Это можно услышать в стетоскоп. Если силы Кундалини недостаточно, чтобы открыть заблокированную чакру, то её пульсацию можно увидеть невооруженным глазом на спине субъекта на уровне препятствия, когда претендент (садхака) распростерт перед Шри Матаджи. Могут спросить: "Почему распростерт?" Потому что поток Чайтаньи исходит из стоп Шри Матаджи. Это является причиной, почему лотосные стопы божественных инкарнаций были объектом почитания в древних гимнах и писаниях... и сарказма некоторых западных читателей, которые многого не поняли.

Святой град Сахасрары защищается дверью, которую невозможно взять силой, - Агия Чакрой, управляемой Христом. Во всем великолепии Его изобразил Микеланджело в Страшном Суде в Сикстинской Капелле. Те, кто приходят иным путем, а не посредством восхождения Кундалини, выбрасываются " туда, где вопли и скрежет зыбовный ".

" Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут ". (Лука 13, 24)

" Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими ". (Матфей 7, 13)

Христос здесь побуждает нас быть начеку и не допускать вхождения нашего внимания в каналы Ида и Пингала, которые пересекаются на уровне Агия Чакры.

Открытие Агии соответствует очищению внимания. Когда створки ворот открыты, в продолжение аналогии мы можем сказать, что они исключают из нашего поля осознания шумы эго и суперэго. Пространство, открывающееся между двумя волнами мыслей, является пространством безмолвного сознания, Нирвичара Самадхи, которое Шри Матаджи называет Безмысленным Осознанием. Когда человек проникает дальше и глубже в тишину, он открывает интенсивность этого Царства; однако на этот процесс очищения могут потребоваться годы; те, чьи умственные процессы являются укоренившимися, или чья эмоциональность является ненормальной, должны быть терпеливыми. Точно так же, как Христос был рожден в яслях в хлеву, поэтому он стоит в середине наших мыслей, посреди того, что также является, временами, настоящим хлевом! Сколь многие из нас в эту эру проституированных средств массовой информации, жестоких или непристойных образов, дешевых книг и панельного флирта сохранили нетронутой чистоту нашего внимания? Сколь многие из нас все еще имеют чистые глаза? По милости неба Кундалини духовно возраждает нас с великой мягкостью, и постепенно она очищает подсознательные подвалы нашего мозга, демонтирует наши надсознательные портреты и, наконец, восстанавливает в нас рай нашей невинности. Ибо таковым является восхитительное качество Ребенка-Бога, который в форме Шри Ганеши защищает целомудрие спящей в Муладхаре Кундалини, и который в форме Христа следит за соблюдением протокола проявления Кундалини в Сахасраре.

Самореализация проявляется именно в тот момент, когда Кундалини пересекает родничковую мембрану на верхушке головы. Шри Матаджи называет это крещением властью Бога. Некоторые сахаджа йоги ощущают волны благодати, которые распространяются из Сахасрары в Ида и Пингала. Другие просто наслаждаются безмолвным сознанием и физическим восприятием вибраций, которые отмечают интеграцию центральной нервной системы и духовного сознания. Крещение человеческой властью, когда голову младенца священник смачивает водой, является в худшем случае карикатурой, в лучшем же случае просто символическим знаком великого события. Если бы священник был реализованной душой, тогда младенец мог бы таким образом получать реализацию и крещение было бы подлинным. Но, увы, сколько таких?

Сахаджа Йога возрождает сущность множества обрядов из многих религий, потому что она соединяет их с тонким энергетическим феноменом, который они поддерживают. Истинное христианское крещение это не что иное, как самое интенсивное переживание второго рождения. Оно является также переживанием Сатори Дзен-учителей. Это, конечно, абсолютно неприемлемо для нереализованного духовенства, которое контролирует этот ритуал, лишенный своего смысла, и при этом считается, что оно управляет процессом продвижения душ в направлении их спасения. Эти "пограничники", стоящие на границе между градом Бога и градом человека, укрепляют свою власть над массами и собирают десятины и пошлины с тех, кто здесь проходит. Замыслы теологов имеют тенденцию, в общем успешную, истолковать слова Христа таким образом, чтобы усилить этот контроль. Посредством теории таинства реальность крещения подменяется концептуальными строительными лесами, что претендует на святость обряда в закреплении власти духовенства над глупыми и доверчивыми. Тех, кто не были таковыми, Католическая Церковь сжигала на костре. К счастью для нас, бедных искателей, она больше не прибегает к этой мере.

Превыше предложений, предположений и путаницы верований, основанных на толкованиях погруженных во мрак фанатиков, деятельность парасимпатетики позволяет нам проникать в град Бога ни посредством записи в жкрнале, ни посредством сборов, ни посредством медитативных курсов по этому вопросу. Шри Матаджи категорична: " Вы не можете стать сахаджа йогом, уплатив пожертвование. Это решает Бог ". Сахасрара, королевская чакра, цитадель безмолвия, которую буддисты называют Пустотой (Шунья), является полем действия союза индивидуального сознания и Вселенского Сознания, которое является сознанием Вираты. Безмолвие, Пустота, Несознательное являются родовыми темами восточной духовности. Бодхидхарма, отец китайского Дзен, говорит о несознательном: " Это подобно китайскому барабану, который, оставаясь в покое, производит самопроизвольно и без усилий великое множество утонченных звуков, чтобы учить и дисциплинировать все существа. Или, опять-таки, это подобно философскому камню, выполняющему все желания, который без сознательного усилия со своей стороны создает самопроизвольно множество форм. Таким же образом несознательное работает через индивидуальное сознание и заставляет его понимать истинную природу действительности; оно является абсолютной мудростью, хозяином тройного тела, которое функционирует с абсолютной свободой... Несознательное - это истинное сознание, а истинное сознание - это несознательное. Давайте пробудимся, наконец, к Несознательному во всех вещах и во всех наших действиях, это - путь к дисциплине; не существует других путей. Мы знаем, таким образом, что, когда несознательное реализуется, ничего более не может побеспокоить нас. "

Звуки этого барабана являются волнами вибраций. Воспринятые психикой, некоторые из них формируют первозданные образы, о которых говорят Платон и Гегель, и которые, согласно Юнгу, населяют коллективное несознательное человечества и ведут его к назначению. Этот швейцарский психолог пытался посредством своего синтетического метода следовать методам китайского учителя.

Но все эти усилия стать сознающим несознательное влекут за собой сознательные усилия, которые мобилизуют, очевидно, энергию СНС и, таким образом, человек постоянно выскальзывает из области, которую он пытается достичь. Нет! Чтобы стать сознающим Вселенское Несознательное, логически необходимо стать сознающим наше индивидуальное несознательное, которое (оно представлено в нас спящей Кундалини) является просто частью этого вселенского Несознательного. Поэтому мобилизация парасимпатетики через восхождение Кундалини позволяет нашему сознательному вниманию погрузиться в наше индивидуальное несознательное, а затем соединиться со вселенским. С этого времени, проникнув в самое сплетение действительности, мы можем осознать её. Мы входим в отношения с das King an sich, которое Кант в своей "Критике Чистого Разума" объявил должным образом непознаваемым. Мы осознаем Реальность через прямое восприятие и более не через мнения, реконструкции или другие процессы нашего ума. Иными словами, подъем Кундалини заставляет нас подниматься над пределами, которые определяют поле сознания рационального человека. В трактовке Шри Матаджи: "Прорыв в Несознательное устраняет барьер между ограниченным человеческим сознанием и реальностью".

Сознание без мыслей, Нирвичара самадхи, или безмолвное осознание, является самой первой стадией пути в направлении к союзу с Несознательным. С этого времени садхака проникает глубже в состояние, которое является осознанием без сомнения, или Нирвикальпа Самадхи на санскрите; тогда реальность является очевидным фактом, выше малейшего сомнения. Затем следуют дальнейшие стадии энергии-сознания, которые я не могу описать.

 

Однако коротко:
1) В момент реализации - безмолвное осознание, коллективное сознание;
2) следующая стадия - осознание без сомнения, общность с коллективным сознанием;
3) следующая стадия - полная реализация, господство над элементами (т.е. землей, водой, воздухом, огнем и эфиром);
4) завершающая стадия - Бого-реализация (достигнутая Буддой и Махавирой)

 

Слияние человеческих и божественных планов осуществляется моментально. С мгновения реализации нервная система становится сознающей автономную систему. Авто в значении, применяемом Шри Матаджи, означает Собственный Дух. Сосбтвенный Дух, Атма, который является искрой Собственного Духа Бога (Параматмы). И сразу же новая духовная чувствительность проявляется на физическом уровне. Прохладный поток Святого Духа передает сообщение Несознательного. Начинают чувствоваться ощущения легкого жжения или онемения на кончиках пальцев. Но что они означают? " Кто-то, кто знает код, должен дать ключ к нему ", - говорит Шри Матаджи, которая заявила профессору Г. Адлеру, президенту Ассоциации Психологов Юнгианцев: " Я пришла, чтобы дать голос несознательному ".

Методы лечения, с помощью которых пытаются мобилизовать различные энергетические феномены, подступают только к какому-нибудь одному аспекту системы. Например, акупунктура и рефлексотерапия идентифицировала сеть нади (каналов), которые распределяют энергию энергию СНС, и они оперируют на этой ограниченной основе. Эта практика не может достичь ПНС - сердца системы и приемника жизненной энергии. В противоположность ей, Сахаджа Йога достигает ПНС, и, в результате, может лечить даже рак, как это демонстрировала Шри Матаджи во многих случаях. Чем в сущности является рак? Чрезмерная активность СНС приводит к смещению чакры с её места на линии Сушумны и прерывает её связь с ПНС. Эти чакры не могут больше передавать через сеть нади эволюционный код организма, который поддерживает сцепление клеток. Они не могут более расшифровывать инструкции, которые организаторами жизни, божествами, посылаются к ним через чакры. Эти чакры сами продолжают излучать энергию, однако при отсутствии регулирования со стороны ПНС эта энергия становится разрушительной. Следует формирование раковых клеток и их размножение. Наука о чакрах может искоренить первопричину рака, восстанавливая соединение поврежденной чакры с Сушумной.

Итак, в таком случае, воздействие Кундалини на ПНС позволяет нашей вибраторной системе впитывать новые частоты из вибраторного тела Несознательного и даже использовать вибрации для различных целей. Эта способность инструментализации божественных энергий является древнейшей мечтой человечества. Однако в прошлом человек, неспособный знать свою вибраторную реальность, пытался изображать себя в качестве инструмента Несознательного путем разнообразных политических мифов. Через то, чего Несознательное желает, необходимо пройти! Атридес называл это неумолимым Роком, желая быть покорным ему; Годфри Булонский вошел в Иерусалим, а Ленин поднял восстание в Санкт-Петербурге. И давайте напомним гегельянскую концепцию Героя: "Таковы все исторические люди - чьи собственные специфические цели включают в себя те огромные вопросы, которые являются волей Мирового Духа". Но был ли человек способен к распознаванию этого великого замысла? Знаки и сообщения несознательного в рецепторе субъекта заглушаются паразитизмом эго и суперэго. До реализации мы не можем полностью понимать лежащий в основе импульс от несознательного, который находится в корне столь многих институций, обычаев и языковых структур.

Нужно сказать, что Несознательное работает совершенно отличным образом в случае с сахаджа йогом. Не обязательно через умственнную расшифровку, всегда чувствительную к влиянию эго, а через спонтанную активизацию, не требующую как таковых усилий, хотя и ритмичную определенным образом в соответствии с вибраторным потенциалом йога. Будучи не только рецептором Несознательного, сахаджа йог становится также его источником. Он может повышать плодородие поля, лечить больного человека от его болезней и даже пробуждать Кундалини другого. Шри Матаджи отмечает: " Наша вибраторная энергия является фактически энергией божеств внутри нас. Именно посредством их энергии святые прошлого творили великие чудеса. Чтобы мобилизовать эти силы, нужно знать их протокол и использовать их с достоинством ". Чем больше йог прогрессирует в своем измерении Сушумны, срединного пути духовной эволюции, тем больше подтверждается спонтанность, с которой он испускает вибрации Чайтаньи. И без действия он воздействует на окружающую его среду. " Мы должны расти и заставлять других расти посредством нашего роста ", - напоминает нам Шри Матаджи. Чтобы делать это, нужно оставаться бдительным к вторжениям СНС в наше внимание, потому что эго усиленно старается вновь получить контроль, которого оно было лишено. Основательница Сахаджа Йоги предупредила нас очень ясно: " Если вы пытаетесь быть исключительными, если вы считаете себя высшим в Сахаджа Йоге, вы попадаете в центробежную силу, которая выбрасывает вас. Чтобы оставаться в центре Сахаджа Йоги при действии центростремительной силы, сохраняйте это сознание принадлежности к одному Всеобщему и работайте в полной гармонии с другими ". В этой йоге настоящего времени это является, очевидно, вопросом коллективного освобождения, "общественного" в известном смысле, а не сольным восхождением к эмпиреям какой-то группы суперзвезд, как обычно считают многие эксгибиционисты и другие ложные йоги в своих роскошных ашрамах.

Здесь должен быть подчеркнут один очень важный элемент. Человек не может использовать эти энергетические феномены с недобрыми целями. Мы напоминаем, что реализация приходит спонтанно через пробуждение Кундалини. Эта мобилизация возможна только тогда, когда определенная склонность к добру в субъекте сохраняет этот баланс его энергии вокруг Сушумны. Дьявольское существо, извращенное или тираническое, является "технически" неспособным получить свою реализацию, поскольку его внутренняя система является уже выведенной из строя. Более того, поскольку мы говорим о ПНС, любая волевая или преднамеренная попытка вызвать собственную реализацию человека должна обязательно начинаться в СНС и будет обязательно оставаться там, искусственная и даже опасная. Второе рождение, подобно первому, предполагает дар жизни от матери. Мы не приходим в этот мир посредством нашего собственного действия. Кто-то другой привел нас. Вот почему все религиозные традиции содержат такие понятия, как дар божественной милости, необходимость отдаться на волю ей, доступность для божества и способность позволять всему идти своим путем, без вмешательства. " Это является большим успехом - осознать, что человеческий дух не может сам искать себя в Действительности, но, скорее, именно Действительность должна погрузить индивида в свой океан любви ". Этим словам Шри Матаджи вторят слова мистиков, мудрецов и провидцев всех времен. Кабир, св. Иоанн, Аль-Гхаззали, Мейстер Экхардт, святой Гнянешвар, все они провозглашали тщетность усилий. Подобным же образом говорит Киеркегаард: " Именно тогда, когда море прилагает все усилия и собирает все силы, оно не может отражать образ неба. Но когда море остается спокойным, глубоким и тихим, образ неба запечатлевается в нем ".

Когда это море становится глубоким и тихим, человек купается в пустоте безмолвного осознания, что является тем образом действий, которым Собственный Дух постигает сам себя. Но это состояние мистического созерцания, которое открывается в экстазе, требует, чтобы энергия-внимание оставалась в Сушумне, не давая хода навязчивым приставаниям СНС. Поддержание себя в этом состоянии является одним из самых трудных подвигов. Великий Дзен-учитель Рингай Гиген, который умер в 867 году, сказал об этом совершенно ясно: " Досточтимые сэры, именно к этой точке искатели должны обращаться от всего сердца, потому что здесь дыхание воздуха не проходит. Это подобно мерцанию света, или подобно искре, высеченной молотком, когда он ударяется по стали. Одно мигание глаза и весь феномен потерян. Как только дух обращается сам, это скользит меж вашими пальцами; стоит только мысли подняться, это поворачивается спиной к вам ".

Я часто вспоминаю эту удивительную и необъяснимую фразу Матери, которую, тем не менее, практика подтверждала сотни раз: " Если вы должны научиться, как становиться Собственным Духом, уменьшайте свою умственную активность. Если вам удастся сделать это, вдохновение придет к вам. Просто смотрите на моё лицо - это введет вас в безмолвие".

В прошлом, до того как этой особой милостью Шри Матаджи Нирмала Деви осуществила Сахаджа Йогу, вообще очень немногие личности достигали своей реализации. Те, кто достиг её, как, например, двадцать шесть учителей Дзен, были чрезвычайно развитыми людьми, которые поднялись вверх между Ида и Пингала подобно альпинистам, упирающимся в две стенки расщелины для того, чтобы восходить. Поднявшись таким образом над Агией Чакрой, милостью Ади Шакти они были приняты в Сахасрару. Но могут ли смертные, подобные вам или мне, проследовать за ними? И, тем не менее, разве мы безразличны к нашей собственной истине, разве мы не ищем эту истинную полноту мудрости, радости и мира?

Вот беда! Человек не может с успехом заставить себя быть мирным. И человек в конце своих дней не может наслаждаться бесконечностью, которой он страстно желает. Но сегодня мы имеем возможность подтвердить, что это противоречие может быть преодолено. Наши наблюдения, наша практика и её результаты, подтвержденные снова и снова в самых различных обстоятельствах, показали три главных факта:






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: